Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях хозяйствование и функционирование любой компании должно сопровождаться обязательной деятельностью руководства компании по анализу и последующему планированию бизнес – процессов, протекающих на предприятии.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение планирования бизнес – процессов современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Предметом данной работы выступает бизнес-планирование.
Объект работы – разработка бизнес-плана.
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес – процессов, протекающих на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес – планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей финансовое и экономическое состояние конкретного предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес – процессов.
Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты организации бизнес-планирования на предприятии
1.1. Понятие и сущность бизнес – планирования
Для улучшения качества и эффективности деятельности на каждой организации применяются, как правило, различные механизмы по планированию основных процессов, протекающих на предприятии.
В основе бизнес – планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.). Как правило, планирование бизнес процессов направлено на описание логической взаимосвязи всех элементов данного процесса, начиная с его зарождения на предприятии и заканчивая его завершением в рамках одной организации. В более сложных ситуациях бизнес-моделирование может также включать в свой анализ также внешние по отношению к организации процессы и системы.
Для того чтобы построить какую-либо модель бизнес – процесса, необходимо его сначала проанализировать, выявив его существенные черты и механизмы взаимодействия между разными элементами системы бизнес – процесса.
Таким образом, бизнес - анализом процессов на предприятии можно назвать систематизированные и комплексные процессы по сбору и обработки различной информации, предназначенной для анализа потребностей и механизмов деятельности предприятия с целью выявления имеющихся проблем у бизнеса и предложения методов для их эффективного решения [8].
В качестве объекта бизнес – анализа выступают различные бизнес -процессы и бизнес - модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Бизнес – процесс представляет собой совокупность различных мероприятий, которые направлены на выполнение конкретной цели, например, создать определенный продукт или услугу для основных клиентов и потребителей компании.
Как правило, любой бизнес – процесс включает в себя некоторую деятельность предприятия, которая подвергается управлению со стороны руководства и снабжению ресурсами, необходимыми для создания на выходе продукта, на что была направлена эта деятельность.
1. Управляющие бизнес-процессы имеют целью создание системы управления функционированием системы. Например, к управляющим бизнес - процессам может отнести корпоративное управление или стратегический менеджмент организации.
2. Операционные бизнес-процессы составляют основное направление деятельности компании области бизнес – анализа и моделирования. Такие бизнес-процессы, как правило, создают основной поток доходов предприятия. Например, к операционным бизнес-процессам относят деятельность по снабжению, производству, маркетингу и продажам.
3. Поддерживающие бизнес-процессы, как правило, направлены на обслуживание основной деятельности предприятия. Например, ведение бухгалтерского учета, система подбора и отбора персонала, техническая поддержка процессов.
Бизнес-процесс может включать в себя несколько подпроцессов, процедур или функций, которые имеют собственные черты и особенности, однако при этом направлены на достижение основной цели бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов включает в себя составление карты деятельности предприятия.
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) определяет бизнес-анализ и моделирование как процесс по сбору, анализу и проверке информации определенной группой специалистов с целью изменения и улучшения экономических процессов, протекающих на анализируемом предприятии [13].
Следовательно, бизнес-анализ и планирования призваны изучать проблемы и выявлять возможности бизнеса в рамках требований, существующих у руководства предприятия к ведению своей деятельности, и находить решения, которые бы позволили организации достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
К основной задаче бизнес - планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
Бизнес – планирование включает в себя пять основных этапов:
1) cбор данных о состоянии и качестве исследуемой корпоративной области (различные аналитические отчеты компаний, бухгалтерский баланс);
2) фронт – энд – это начальный процесс по получению входной информации к обработке, создание многочисленных обобщающих аналитических таблиц;
3) создание прототипа аналитической модели;
4) развертывание и интегрирование обработанных аналитических данных в бизнес – потребности предприятия;
5) бэк – энд – получение выходной информации о состоянии подвергшегося улучшению объекта, рассмотрение новых требований (например, SWOT-анализ об изученных возможностях и угрозах по внедрению бизнес - проекта).
Как правило, на выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличивается ценность для потребителей создаваемого продукта и общая
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
2) Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
3) Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2017. – 447 с.
4) Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2018. – 231 с.
5) Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2016. – 576 с.
6) Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2016. – 309 с.
7) Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2015. – 277 с.
8) Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2018. – 525 с.
9) Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
10) Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 429 с.
11) http://www.aup.ru/ - административно – управленческий портал
12) http://www.j-analytics.ru/ - научный журнал «Аналитика»
13) http://www.iiba.org/ - Международный Институт Бизнес – Анализа
14) http://institutiones.com/ - экономический портал