Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Сущность и основы сетевого планирования проектов 5
1.2.Основные сетевые модели в управлении проектами 11
2.АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ООО "БИЗНЕС-КЛУБ "ЮНОНА" 16
2.1.Общая характеристика деятельности предприятия 16
2.2.Анализ практики реализации проекта маркетинга компании с применением сетевой модели 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление проектами составляет вторую подсистему корпоративного менеджмента, выступающим наравне с менеджментом операционным. Проектно-ориентированное управление постепенно и неуклонно набирает обороты в современной экономике, поэтому системный взгляд в этой тематике весьма актуален.
Для того чтобы изыскать оптимальные пути достижения проектных целей, используются процессы планирования, реализуемые на протяжении всего мероприятия. Венцом этих процессов является сводный план проекта, среди параметров которого сроки, стоимость, результаты, ответственные, риски и т.п.
Методы сетевого планирования могут широко и успешно применяются для оптимизации планирования и управления сложными разветвленными комплексами работ, которые требуют участия большого числа исполнителей и затрат ограниченных ресурсов.
Актуальность данной темы заключается в том, что с помощью сетевой модели руководитель работ или операции может системно и масштабно представлять весь ход работ или оперативных мероприятий, управлять процессом их осуществления, а также маневрировать ресурсами.
Объект работы – модели сетевого планирования и управления проектами.
Цель работы заключается в комплексном анализе основных сетевых моделей в управлении проектами предприятия.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Раскрыть сущность сетевого планирования проектов,
Описать основные сетевые модели в управлении проектами,
Проанализировать основы сетевого планирования на примере конкретного предприятия,
Предложить рекомендации по улучшению управления проектами в компании.
Для раскрытия темы были использованы материалы по управлению проектами и построению сетевых моделей, порталы по менеджменту и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Сущность и основы сетевого планирования проектов
Цели и задачи, присутствующие в компании, делятся на два больших типа: задачи деятельности, а также цели и задачи управления. Последние, исходя из различий объекта управления, делятся на основные задачи управления текущей деятельностью и основные задачи менеджмента в проектной практике. Взаимосвязь задач управления во многом определяется типом ведения бизнеса организацией. Ведь сам вид деятельности компании может носить проектную форму (коммерческие проекты), а может опираться на процессную практику через реализацию используемой технологии (производство товарной продукции и типовых услуг).
Задачи управления проектами, их формирование во многом определяется целями, типом и масштабом проекта. При этом определение самих целей проекта является базовой задачей управления им. В целом же можно выделить следующие универсальные задачи проектного менеджмента [3, c.77].
1. Формулирование цели проекта и его обоснование.
2. Создание и утверждение структуры проекта.
3. Техническое и ресурсное обеспечение (в т.ч. определение и утверждение объемов и источников финансирования).
4. Подбор проектной команды, обеспечение заключения контрактов с внешними подрядчиками.
5. Получение иерархической структуры работ и плана-графика их реализации.
6. Расчет и утверждение срока реализации.
7. Расчет, утверждение и соблюдение бюджета проекта.
8. Принятие плана по рискам.
9. Обеспечение контрольных мероприятий согласно утвержденному плану.
Рисунок 1 - Схема проектной иерархии по элементам и уровням управленческой системы [15]
Подход к целям и задачам в проектной парадигме имеет определенные отличия от трактовки этих понятий в методологии управления от задач. В проектном методе под целями понимается то, ради чего выдвигается основная идея, начинаются разработка и выполнение проекта. Задачи – суть непосредственных действий для достижения целей, то есть грань между задачами проекта и работами размыта.
Менеджер проекта на этапе планирования часто сталкивается с ситуацией, когда одних структуры, плана по вехам и матрицы ответственности недостаточно для разработки календарного плана проекта. Такое возникает для весьма крупных проектных задач, где содержательную часть планируемых работ требуется осуществить наиболее рационально, снизив при этом расход временных ресурсов. На помощь проектному менеджеру может прийти сетевое планирование как инструментальное решение, реализуемое по стандартному оптимизационному алгоритм
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
6. Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2013. – 447 с.
7. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
8. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2011. – 231 с.
9. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг. – М.: Кнорус, 2014. – 648 с.
11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2013. – 309 с.
12. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2012. – 337 с.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 375 с.
14. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
15. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.iiba.org/, свободный.
16. «Экономический портал»» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://institutiones.com/,свободный.
17. Журнал «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
18. Компания ООО "Бизнес-клуб "Юнона" (Ярмарка Юнона) [электронный ресурс]. – режим доступа: http://spb-unona.ru/about,свободный