Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. В настоящее время в нашей стране, как и во множестве других стран мира, проходит процесс переоценки и совершенствования пенсионных систем с учетом стремительно меняющихся реалий жизни общества. Налоги, в том числе, социальные, уплачиваемые гражданами в период трудовой деятельности, в значительной мере предопределяют уровень их социальных гарантий, которые они будут получать в послетрудовой период. Демографические тренды, индивидуализация рынка труда, появление и развитие новых видов деятельности – эти и иные факторы влияют на изменение пенсионной системы.
Сегодня сфера ответственности Пенсионного фонда России (ПФР) – это выплата более 40 видов пенсий и социальных пособий более чем 50 миллионам получателей, в том числе, почти 40 миллионам пенсионеров. Согласно демографическому прогнозу, количество пенсионеров в ближайшей перспективе будет только возрастать. В октябре 2018 года Президент России В.В. Путин подписал очередной закон, направленный на поэтапное повышение пенсионного возраста, по достижении которого гражданам будет назначаться страховая пенсия по старости. Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст: 65 лет - для мужчин и 60 лет - для женщин. Данный процесс начнет осуществляться с 01 января 2019 года.
Важное направление деятельности ПФР – организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. Поэтому особое внимание уделяется качеству работы пенсионной службы. Принять граждан, грамотно их проконсультировать, определить право на наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения, оказать содействие в получении необходимых документов, своевременно назначить, пересчитать, проиндексировать и выплатить пенсии – это немалый труд специалистов пенсионной службы.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных исследователей по проблемам эволюции и деятельности Пенсионного фонда на современном этапе. Теоретические основы эволюции пенсионного фонда изучены такими исследователями, как Богапова М.Р., Гирич Е.А., Капустина О.В, Красильников С.Н., Торопкин С.А., Фоменков А.А., Халтурина О.А.
Исследование правового статуса Пенсионного фонда изложено в публикациях Неменущей М.Е., Зубанова О.Я., Шарлан А.А. Анализ деятельности Пенсионного фонда на современном этапе представлен в трудах Аслаховой А.С., Исграфилова Н.Т., Исаевой А.М., Лишанковой Е.Д., Коноревой Т.В., Нуждвой А.А., Примакиной В.А., Стовбыра Т.В.
Для понимания направлений совершенствования Пенсионного фонда Российской Федерации были изучены публикации таких авторов, как Бадальян М.Н., Буданова М.А., Иванов С.Ю., Гусева Т.Д., Чистякова К.М., Косенко С.Г., Крутько Е.М., Панасюк А.В., Строганова Т.Н., Трунова Н.Н.
Объектом бакалаврской работы является пенсионный фонд Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выступает деятельность Пенсионного фонд Российской Федерации.
Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане.
Задачи:
• Изучение образования и развития пенсионного фонда;
• Охарактеризовать пенсионный фонд РФ;
• Изучить проблемы и найти пути совершенствования развития пенсионного фонда РФ
В процессе написания курсовой работы применялись общенаучные, историко-правовой, сравнительно-правовой, формальнологический и системно-структурный методы, синтез теоретического и практического материала, на основе которой проведен комплексный анализ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Практическая значимость заключается в том, что выработанные предложения могут быть использованы при разработке единой системы по улучшению пенсионного фонда Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
1.1 История становления пенсионного обеспечения в России
Нечто похожее на пенсионное обеспечение, существовало еще в Древней Руси. Правда, тогда это касалось в основном воинов, которые не могли уже служить из-за полученных в боях увечий или старости. Но, конечно, никакой пенсионной системы и никаких законов не существовало, все зависело только от доброй воли правящих особ.
В XVII веке царь Алексей Михайлович Романов, человек просвещённый и милосердный, впервые ввёл денежные выплаты для отставных воинов — так называемые «лечебные», причем сумма выплат зависела от тяжести полученного в бою увечья. Впрочем, чаще уходящим на покой воинам предоставлялась во владение земля — с неё и следовало кормиться.
Но основы пенсионного законодательства на территории нашей страны были заложены только при знаменитом младшем сыне Алексея Михайловича — Петре Первом.
В 1720 году он подписал «Устав Морского Русского Военного Флота», где помимо прочего говорилось и о том, как следует поступать с моряками, ставшими негодными к службе по инвалидности или старости. Им полагалось списание с корабля, устройство в наземную, более спокойную, службу с повышением в чине. Если же человек оказывался негоден уже ни к какой службе, ему полагалось до конца жизни бесплатно жить и питаться в гошпитале, а не захочет — получить годовое жалование и самому устраивать свою судьбу. Вдовам и сиротам погибших моряков тоже выплачивалась пенсия — как сказали бы сейчас, «по потере кормильца».
При Екатерине II появилось понятие, до сих пор используемое в трудовом и пенсионном законодательстве — выслуга лет (трудовой стаж). Теперь для получения пенсии требовалось отслужить не менее 20 лет.
Сын Екатерины, Павел I, добавил новые правила: пенсия назначалась только за «беспорочную» службу (то есть, без взысканий), а военным пенсионерам при поступлении на гражданскую службу полагались государственные надбавки, чтобы содержание было не меньше пенсии.
Все это время пенсия оставалась особой милостью власти. Лишь в 20-х годах XIX столетия появилась идея о том, что пенсия… Нет, не неотъемлемое право, как считается сейчас, а заслуженное вознаграждение за достойную службу.
В 1827 году был принят первый российский Пенсионный устав. Тогда же в стране был основан единственный Пенсионный фонд — часть пенсий покрывалась отчислениями от жалования, хотя большую часть расходов на пенсии по-прежнему несла казна. В те годы и вплоть до революции 1917 года размер пенсии зависел от того, к какому разряду был причислен гражданский или военный служащий.
Число пенсионеров, получающих государственную пенсию, стало расти, росли доходы казны. Но размер пенсий не менялся, и на фоне растущих цен пенсии постепенно обесценивались. Нужны были средства на пенсионное обеспечение, нужна была новая идеология: к тому времени пенсия воспринималась обществом не как особая милость, и не как награда для лучших, а как неотъемлемое право человека, отдавшего большую часть своей жизни служению обществу. Исходя из этого, в 1853 году в Российской империи был принят новый Пенсионный Устав.
К 1870-м годам стало очевидно, что государственная казна не в состоянии обеспечить всех пенсионеров. Поэтому было принято решение, что казна оставит за собой расходы на пенсионное обеспечение тех, кто нуждается в пенсии по причине болезни или несчастного случая, а также на часть военных и гражданских служащих. Для остальных существовали эмеритальные кассы — своего рода негосударственные пенсионные фонды, куда сами служащие платили взносы в течение своей службы, а после выхода в отставку получали из этой кассы пенсию. Такие кассы обязательно существовали в стратегически важных для государства отраслях, например в компаниях, строящих железные дороги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 19.12.2016 N 416-ФЗ
2. Федеральный закон от 11 декабря 2018 года №462-ФЗ «О внесении изменений в статью 33-3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2018. - №51. – ст. 7859.
3. Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // СЗ РФ. – 2018. - №49. – ст. 7504
4. Свирская, К. В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации / К. В. Свирская, Н. А. Берг. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 393-398. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59446/ (дата обращения: 27.05.2021).
5. Информационные технологии в банкостраховнии: возможности и перспективы Улыбина Л.К., Окорокова О.А., Писарева П.И Экономика и управление: проблемы, решения.2018. Т.2. № 3.С. 135-140
6. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ СТРАН МИРА. Юлдашева Н.В., Турсунов Ж.П.//Проблемы современной науки и образования. 2017. № 4 (86). С. 40-43.
7. Особенности формирования страховых институтов в воспроизводственных процессах экономики в условиях нестабильности. Улыбина Л.К., Окорокова О.А., Удоденко М.А., Сметанко П.С. Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 4. № 9. С. 36-43.
8. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. Кузнецова Н.А., Матвеева Т.П.//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2021.
9. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. Ахметзянов Р.В.//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-8. С. 15-19.
10. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ: РАЗВИТИЕ НОВОЙ РЕФОРМЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. Безуглова М.Н., Стативка И.В.
//Вектор экономики. 2018. № 11 (29). С. 101.
11. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Совина Н.К.//Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 2 (42). С. 209-213.
12. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ И ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА. Симошина А.С.//Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 6-2. С. 114-117.
13. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Ершова Н.Н., Лалетина О.Н.//Вектор экономики. 2021. № 1 (55). С. 65.
14. История пенсионного обеспечения в России. https://school.pfr.gov.ru/history.html (дата посещения 26.05.2021)