Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы изучения ориентируется потребностью в современном законотворчестве принимать во внимание традиции и склад ума населения.
В реальное время происходит процесс улучшения законодательства и работы страны по защите интересов и прав людей.
При исследовании российской законодательной практики и правовой политической деятельности за последнее время возможно обнаружить отрицательные и положительные итоги российского правового навыка, который нужно принимать во внимание на современном этапе становления страны и права.
Кардинальное преобразование нашего общества люди чаще всего связывают с правом, с правовым государством, с правосудием, с правами человека.
Как было замечено право это социальное явление, данный непременный в современном цивилизованном обществе общественный регулятор.
Вопрос об образовании права делится на 2 вопроса: есть вопрос о том, как образовалось в обществе то явление, которое называется правом.
И есть вопрос о том, каковы моменты, под воздействием которых происходит переустройство права, получение им таких форм, в которых мы можем видеть право сейчас.
Целью изучения считается исследование исторической школы права.
Задачи исследования:
-исследование ведущих положений исторической школы права;
-исследование взглядов основателей этой школы;
-изучение появления, становления школы и ее философии;
Объект исследования- историческая школа права
Предмет исследования- особенности и становление исторической школы права
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Общие положения философии исторической школы права
1.1.Возникновение исторической школы права
Время и место появления исторической школы права ориентируются периодом победной борьбы германской цивилизации за высвобождение ее от французского господства под главенством Наполеона I.
Предлогом послужил вопрос об издании для всей Германии гражданского кодекса в противовес кодексу Наполеона.
Историческая школа права – одно из авторитетных направлений новоевропейской юриспруденции. Зародилась в Германии в конце XVIII в. и деятельно проявила себя в 1 половине XIX в. Выступила против мировоззренческих и политико-юридических основ Французской революции, утверждавших преимущество людской воли над жизненными обстоятельствами и традициями; отвергла веру в право.
Для Исторической школы права был неприемлем рационализм Просвещения, представляющего право силой, способной по личному усмотрению создавать положительное право.[3,c 55]
Историческая школа права появилась как конкретная реакция на доктрину естественного права в целях защиты уже познанных и апробированных закономерностей социальной и государственной жизни, сформировавшихся в критериях средневековья (феодализма).
Рационализму противостоял историзм как влечение к обоснованному на прецедентах познанию. Космополитизм оказался в противоречии с государственной борьбой.
Политическое интерес преобразованиями социальной жизни на новых началах, диктуемых интеллектом, столкнулись с историческими силами, задержавшими воплощение мыслях равенства, свободы и братства.
Сменилась главная идея философии права. На место вопроса, как конвертировать право, стал вопрос, как появляется право.
В случае если до этого обнаруживалась слабость раздвоить право на позитивное, обязанное собственным происхождением предрассудкам и произволу, и естественное, раскрываемое из интеллекта или природы, то сейчас возможно перевести право к единству.
Все право позитивное, все право содержит артельный ключ происхождения, и все право подлежит одним и тем же условиям развития.
Мысль развития представляет собой идею творчества в праве. Учение исторической школы есть заявление развития права против произвольности исторического права и неизменности права.[4,c 23]
Произвола в установлении права нет и быть не может. Законодатель не выбирает право, а записывает подсказанное ему право, в наилучшем случае избирает из предложенного то, что ему интересно.
Становление права, сменяемость его форм в исторической реальности не допускает постоянного права.
Отрицая человеческое самовольство в образовании права, представители исторической школы отторгали и внешние моменты, под воздействием которых могло бы складываться становление права.
Право появляется лишь только при помощи внутренних, неприметно деятельных сил. Право есть продукт этнического духа, который дается любому народу (нации) при введении его на историческую сцену и который проживает и имеет место быть во всех членах народа (нации).
Этим методом формируется этническое правосознание – неисчерпаемый и единый ключ права.
Вследствие этого, у каждого народа право содержит собственные свойственные черты, отличающие этот народ от иных, как различают их его язык, характеры.
В случае если право составляет продукт этнического духа, то образование права есть не что другое, как постепенное раскрытие духа в историческом процессе. [2, c11]
Из этнического духа формируется этническое правосознание, которое влечет за собой в общепризнанных мерках права. Людская свобода не играет роли в развитии права, которое происходит беспристрастно, по необходимости.
Право формируется не так, как оно должно бы быть по личному представлению отдельных личностей, а так, как оно должно быть по закону необходимости.
Образование право идет не в направленности желательности, а в направленности неизбежности.
Мысль саморазвития права из этнического духа внутренними силами подъема приводит логически к признанию государственного признания права.
У каждого народа личный дух, извечно в него заложенный. Значит, правосознание 1-го народа выделяется от правосознания другого народа.
Вследствие этого, общепризнанные нормы права, появившиеся на основе 1-го правосознания, неприменимы для иного народа, как противоречат его правосознанию.
Чтобы предоставить народу отвечающее ему право, необходимо понять его дух, а этнический дух тем яснее, чем глубже в ситуацию заглядывает изыскатель. Отсюда, близость исторической средние школы к романтизму, устремившему личный взгляд в прошлое.[1, c 23]
Общепризнанные нормы права могут вылиться из этнического правосознания двойственным образом: именно в форме традиций и через законодателя. [5,c 90]
Естественно, законы также отображают этническое правосознание, как и простое право, но то событие, что легитимные общепризнанные нормы протекают через законодателя, подрывает в глазах исторической школы значение данной формы права по сопоставлению с простым правом.
Отрицая творческое влияние личности на формирование права, отстаивая идею саморазвития методом внутреннего процесса, историческая школа обязана была принять ограниченное значение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. — М.: Юрайт, 2014. -367 с.
2. Воротников, А. А. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько; РАН. Саратовский филиал Института государства и права. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013 — 640с.
3. Корнев, В. Н. Теория государства и права: Учебник / Под редакцией В.Н. Корнева. — М.: РАП, 2014. — 560 с.
4. Кудинов, О. А. Комментарии к источникам римского права / О. А. Кудинов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 344 с.
5.Кулапов, В. Л. Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько; Саратовский филиал Института государства и права РАН. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — 384 с
6. Лукьянова, Е. Г. Теория права и государства. Введение в естественно-правовой курс: Учебное пособие / Е.Г. Лукьянова; РАН. Институт государства и права. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. — 208 с.
7. Любашиц, В. Я. Теория государства и права: Учебное пособие / В.Я.Любашиц, А.Ю.Мордовцев, А.Ю.Мамычев — 3-е изд. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 526 с
8. Малько, А. В. Теория государства и права: Учебное пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 213 с.
9. Марченко, М. Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т. 2. Право: Академ. курс / М.Н. Марченко, С.Н. Бабурин и др.; Отв. ред. М.Н. Марченко — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 816 с.
10. Матненко, М. А., Утемисова, З. Ж. Проблемы типологии государств [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 3-6.
11. Матузов, Н. И. Теория государства и права : Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 640 с