Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация, управление коммерческой деятельностью предприятия и проектирование торгового оборудования, являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Мойдодыр», а предметом – коммерческая деятельность и торговое оборудование предприятия на примере ООО «Мойдодыр».
Целью данной курсовой работы является анализ проектных решений и показателей торгового оборудования, так же пути оптимизации торгового оборудования предприятия розничной торговли сантехнического магазина ООО «Мойдодыр».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- дать характеристику основных показателей деятельности предприятия;
- дать оценку эффективности деятельности магазина ООО «Мойдодыр».
В ходе исследования в курсовой работе были использованы следующие методы: метод анализа, метод обобщения, а также практические методы.
При написании курсовой работы были использованы следующие информационные источники: учебная литература, периодические издания и ресурсы Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проектирования торгового оборудования специализированного предприятия розничной торговли сантехнического оборудования.
Во второй главе рассмотрено проектирование, анализ торгового магазина, размещение, оценка эффективности деятельности магазина сантехники ООО «Мойдодыр».
1. Теоретические аспекты проектирования торгового оборудования предприятия розничной торговли
1.1 Понятие, виды, классификация торгового оборудования предприятия розничной торговли
В современной России торговля является ведущим видом деятельности многих предприятий и подразумевает как оптовое, так и розничное направление. Для многих видов товаров возникает необходимость наличия торгового зала, а, следовательно, и оборудования для торговли.
Более широкий, профессиональный подход, рассматривает торговый объект как своего рода производственный процесс, от момента разгрузки поставляемого товара, его хранения, подачи в торговый зал, может быть дополнительной обработки, демонстрации покупателю и его реализации [10, с.154].
Таким образом, профессиональное оборудование торговых предприятий – это, прежде всего, понимание процесса функционирования торгового объекта с самого начала доставки до выхода покупателя из магазина.
Прежде чем начинать поиск торгового оборудования, необходимо определить какие задачи будут решаться, в частности, оборудование может осуществлять хранение товара, представление товара и его реализацию. Такой параметр как емкость, измеряемая в кубических метрах, определяет какой объем товара может храниться.
Следующим параметром является область экспозиции, измеренная в квадратных метрах и характеризующая товары, видимые покупателю. Реализация означает удобство продавца и покупателя при передаче товаров с полки в корзину или сумку (в случае встречной торговли).
Актуальность функции хранения напрямую связана с наличием или отсутствием места для хранения или трудностью переноса подноса товаров со склада на полку. Область отображения является самым важным параметром в магазине, поэтому уже доказано, что чем больше товаров представлено в глазах покупателей (при прочих равных условиях), тем выше доход магазина. С этой точки зрения, приоритет при выборе оборудования для торгового предприятия необходимо отдавать тем решением, которые в большей степени представляют товар взору покупателей [6, с.43].
Стоит обратить внимание на то, что выбор оборудования лучше всего выполняется в соответствии с проектным решением, целью которого является зонализация площадей хранения, производства и торговли с учетом вышеупомянутого технологического процесса.
Важным моментом является наличие матрицы ассортимента, которая не только определяет список представленных продуктов, но и их соотношение. Такой подход позволяет выделить необходимое количество квадратных метров определенной группе товаров. В дополнение к этому, стоит рассмотреть рекомендации мерчандайзинга, технологии работы, а также пожарных правил и других. Результатом этой деятельности является план размещения товаров и покупателей с товарными группами и транспортными потоками, указанными на нем.
Кроме того, каждая зона заполнена оборудованием, и в результате конструктивное решение получается от торговой компании с размещенным оборудованием и движением технологических и потребительских потоков.
Имея такой проект под рукой, легче определить выбор конкретных моделей, учитывая уже накопленный опыт и область отображения оборудования. Оборудование торговых предприятий, как правило, подразумевает в дальнейшем некоторую коммерческую деятельность, целью которой является извлечение прибыли. Стоит обратить внимание на то, что в дополнение к соотношению доходов и операционных расходов необходимо учитывать объем инвестиций, чтобы начать торговое предприятие. Этот подход сразу «падает с небес на землю», и многие привлекательные идеи, с экономической точки зрения, теряют блеск и значительно оптимизируют бюджет. Большая ошибка при выборе оборудования для торговой компании - это подход, который мы используем при выборе личных вещей, где эстетический фактор часто имеет достаточно большой вес.
Торговое предприятие - это не элемент личного статуса (хотя такое бывает) - это инструмент для зарабатывания денег, поэтому подход должен быть соответствующий [1, с.47].
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. [13, с.87].
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в какой другой отрасли экономической системы, развилась конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная деятельность в этой сфере является самой высокой. Современный рынок продуктов детской одежды относительно высок в насыщении, практически нет дефицита в товарах. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменяется отношениями свободной купли-продажи.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли [13, с.24].
Переход к рыночной экономике, появление большого числа организационно-правовых форм предприятий потребовали новых подходов к организации и технологиям торговых процессов, к широкому развитию
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2016. – 142с.
2. Арустамов Э.А. Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2017. – 98с.
3. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.Издательский Дом "Дашков и Ко",2019. – 167с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация: – ЗАО Издательский дом «Питер»; СПб 2017. – 472 с.
5. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2017. – 479 с.
6. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2017. – 93с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2017. – 332 с.
8. Дежнев В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2016. – 117с.
9. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов. Питер, 2017. – 294 с.
10. Елагин Ю.А., Николаева Т.П. Технология и коммерческая деятельность, 2016. – 201 с.
11. Николаева Т.П., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей. Екатеринбург, 2015. – 309 с.
12. Памбухчиянц Д.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. Москва, 2015. – 287 с.
13. Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2017. – 184 с.
14. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2018. – 128 с. 45
15. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
16. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2018. – 287 с.
17. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2016. – 165с.
18. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. Справочник продавца продовольственных товаров. Ростов-на-Дону, 2016. – 153 с.
19. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли, розничная торговля, 2016. – 265 с