Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и методологические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1. Сущность стратегии и стратегического менеджмента 5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды как начальный этап в формировании стратегии консалтинговой фирмы 12
1.3. Планирование и реализация стратегии консалтинговой фирмой 16
2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКСПЕРТ КОНСАЛТ» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Эксперт-Консалт» 20
2.2. Стратегический анализ деятельности организации 22
Анализ внешней среды предприятия 26
3. Рекомендации по совершенствованию стратегического развития 34
3.1. Разработка стратегии развития организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 45
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования предприятия не могут оставаться долгое время конкурентоспособными без четко определенной стратегической цели и системы стратегического планирования, ориентированной на достижение определенных перспективных показателей деятельности. Действительно, опираясь только на текущую ситуацию и не имея представления о том, к какому положению на рынке нужно стремиться, чтобы обеспечить стабильный и растущий доход, практически не возможно в современной агрессивной конкурентной среде.
Однако, сам процесс формулирования целей и задач, формирования системы стратегического планирования должен быть научно-обоснованным и целостным, что позволит учесть все нюансы планирования и исключить вероятность ошибки или значительной погрешности в прогнозах. Для этого предпринимателям нужно изучить научные исследования в данной области, делать анализ аналогичной практики других компаний, самостоятельно диагностировать состояние своего предприятия и применять различные методы и модели стратегического планирования.
Особенно важно интегрировать систему планирования в уже действующую систему менеджмента предприятия, что требует определенных усилий по применению специальной методологии. Результатом данной работы станет эффективный процесс стратегического планирования, учитывающий все аспекты современного положения и внутреннего потенциала компании, трендов развития окружающей среды, и формирующий стабильность и планомерность достижения поставленных целей и задач в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
Поставленная цель обозначила решение следующих задач:
1) Изучить теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента;
2) Провести стратегический анализ деятельности на примере компании ООО «Эксперт Консалт»;
3) Разработать рекомендации по стратегическому развитию ООО «Эксперт Консалт».
Объектом исследования являются стратегический менеджмент компаний.
Предметом исследования выступают особенности стратегического менеджмента в консалтинговых организациях.
Информационная база исследования представлена учебной и научной литературой по данной теме, а также публикации российских и зарубежных ученых, представленные в материалах периодической печати, интернет-источниках.
Основные методы исследования: анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного и комплексного анализа, системного подхода, моделирования.
Структура работы обусловлена задачами исследования и логикой изложения и состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографии. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы стратегического менеджмента. Вторая глава посвящена анализу стратегического управления компанией на примере ООО «Эксперт Консалт». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического развития ООО «Эксперт Консалт».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
2. Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной финансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.
3. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119
4. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.
5. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
6. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
7. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
8. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86
9. Пригожин А.И. Качество целей.//Общественные науки и современность, 2010. - № 1. - с. 114-120
10. Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.
11. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.
12. Семенков А. В. Закономерности становления и развития корпоративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.
14. Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.6-10