Фрагмент для ознакомления
2
В современном российском обществе, где конкурентность и в частной и в публичной сфере общества, часто возникают конфликты на разных уровнях и обусловлены рядом причин.
Само понимание конфликта имеет как негативную сторону, которое по мере общения людей создает обстановку напряжения, спора и непонимания, так и положительную, в которой рождается истина и члены общества на уровне его разрешения, создают возможность в более тщательном понимании ситуации и взаимодействии между собой.
Важное значение в обществе определяет конфликты на государственном уровне, где в силу обстоятельств, занимаемой должности, а также выполнения важных государственных обязанностей и речения задач, требует периодического вмешательств в регулировании конфликтов и правовыми методами, и определенно построенными схемами.
Для укрепления стимулов к соблюдению правил служебного поведения, этические требования в условиях российской действительности следует подкреплять широким набором санкций, обеспечивающих оперативность и неотвратимость ответственности за нарушение правил. В целях совершенствования организационного обеспечения управления конфликтом интересов предлагается четко прописать обязанности и назначить ответственного за осуществление контроля над соблюдением требований к служебному поведению.
Обязательным условием успешности реализации механизма управления конфликтом интересов является выполнение запланированных на период его реализации целевых индикаторов, а также мероприятий в установленные сроки. Анализ рисков реализации механизма управления конфликтом интересов на государственной гражданской службе содержит анализ вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от субъектов управления конфликтом интересов, которые могут негативно повлиять на ход реализации механизма.
Актуальность темы исследования состоит в том, что возникновение конфликтов на разном уровне государственной и муниципальной власти, создает необходимость в разработке определенных технологий построения разрешения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования являются ситуации, создающие конфликтные условия между государственными служащими на уровне муниципального управления субъектов РФ
Предмет исследования – технология управления конфликтными ситуациями.
Цель исследования – на основе теоретических данных и законодательства охарактеризовать и изучить порядок разрешения конфликтных ситуаций, а также технологию управления конфликтами на муниципальном уровне. Для определения цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть общую характеристику конфликтов в сфере государственного управления
2. Изучить технологию разрешения конфликтов в органах местного самоуправления на примере Волгоградской области
Для написания курсовой работы и исследования ее теоретической части, использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Общая характеристика конфликтов в сфере государственного управления
1.1 Природа и виды конфликтов в сфере государственного управления
Государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти с функциональной и компетенционные спецификой, отличной от других видов (форм) реализации государственной власти. Государственное управление имеет исполнительно-распорядительный характер и является подзаконным деятельностью, осуществляемой на основе выполнения закона
Государственное управление классифицируют по различным критериям: по форме - на демократическое и авторитарное; по характеру взаимоотношений ветвей власти - координационное и субординационные; по уровням - государственное, региональное, муниципальное и местное; по действию на управляемый объект - отраслевое и территориальное; по способу учета интересов - административное, экономическое и др .; по срокам выполнения решений - стратегическое, оперативное и тактическое.
Конфликты в сфере государственного управления возникают в силу различия интересов, соперничества и борьбы институтов и государственных структур по поводу перераспределения и реализации публичной власти. Конфликты в сфере государственного управления необходимо рассматривать как сложную систему, способную приспосабливаться к постоянно меняются и развиваются.
Обычно конфликтологи определяют такие основные группы видов конфликтов в сфере государственного управления: конфликты между различными ветвями власти, конфликты между государством и отдельными институтами политической системы; конфликты между государственно правовой системой и оппозицией, стремящейся эту систему уничтожить; конфликты между государством и лицом; конфликты между государством и обществом (проблема легитимности) конфликты между различными звеньями управленческого аппарата.
Специфика этих конфликтов, состоит в том, что любой конфликт по поводу государственного управления возникает и завершается в юридической форме и, так или иначе, связан с правовыми отношениями сторон. Следовательно, субъекты этих конфликтов и их объекты имеют правовые "признаки", а сами конфликты влекут юридические последствия. Важно подчеркнуть особенности каждого вида конфликта в сфере государственного управления.
Основными конфликты между различными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной). Принцип разделения властей является одной из конституционных основ демократического государства. Законодательная, исполнительная и судебная власть каждый свою компетенцию, самостоятельную систему органов и руководствуется соответствующим законодательством. Однако в реальной жизни функции трех ветвей власти время перекрещиваются или вступают во взаимные противоречия, вызывает конфликт с характерными признаками. Так, конфликты между ветвями власти должны всегда решаться легитимными, конституционными средствами. Нарушение Конституции как раз и порождает конфликт между властями. Кроме того, над тремя ветвями власти нет никакого высшего арбитра, чем сам суверенный народ. Поэтому конфликт в сфере распределения власти может быть рассмотрен и решен или этой же властью, или народом - путем референдума или такого непосредственного волеизъявления, которое характерно для революционных ситуаций. Кроме того, длительный конфликт между ветвями власти создает политическую и социальный кризис в обществе и негативно сказывается на различных сторонах жизни. Поэтому и решения такого конфликта предполагает достаточно широкое привлечение различных политических сил к участию в сложившейся ситуации.
К технологиям предупреждения и разрешения конфликтов между ветвями власти относятся систематические переговоры между представителями конфликтующих властей, обмен документами, работа согласительных комиссий и др.
Не менее важными и угрожающими являются конфликты между государством и отдельными институтами политической системы. Противоречия между государством и элементами политической системы возникают, как правило, в случае несоответствия принципов и критериев, которые, с одной стороны, ориентируют деятельность этих институтов на закрепление и стабилизацию государственной власти , а с другой - основываются на основах социальных отношений. Такие конфликты возникают, например, тогда, когда государственные органы отклоняются от нормативных положений, в основе их деятельности, и переходят к методам достижения цели путем систематического нарушения законов государства.
Конфликты между властью и оппозицией проявляются, когда государственная власть подвергается мощному давлению со стороны оппозиционных сил или отдельных государственных структур. Наиболее острые формы конфликт приобретает тогда, когда отдельные ведомства пытаются встать на позиции, которые противоречат политическому курсу правящего режима. В этом случае спор двух уровней государственной власти способна перерасти в открытое политическое противоборство, следствием которого может быть падение существующего режима. Как правило, подобные конфликты быстро "гасятся" политическими структурами с помощью рычагов вертикального давления и неразрывно связанных с ними механизмами ответственности государственных чиновников, в том числе путем реорганизации административной структуры и кадровых назначений.
Основой конфликтов между государством и лицом есть проблемы соблюдения прав человека. В целом государство и лицо вообще не должны вступать в прямой конфликт. Приоритет над правами человека имеют только права общества, в отдельных случаях могут преобладать права государства.
Конфликты между государством и обществом напрямую связаны с проблемой легитимности. Если государственная власть не отвечает интересам народа, не обеспечивает эффективности управления, то она теряет авторитет у населения. Падение авторитета власти, ее престижа, потеря общественного доверия - это острые сигналы конфликта между властью и обществом. Характерным проявлением этого конфликта являются акты гражданского неповиновения, массовые протесты, выступления, демонстрации, пикетирования, забастовок. Наиболее опасной формой течения этого конфликта может стать создание альтернативных структур власти, незаконное наделение теми или иными правами общественных объединений, съездов, национальных конгрессов, формирование вооруженных отрядов. Все эти действия свидетельствуют о недоверии официальным властям и стремление решать дела по своему усмотрению.
Основной причиной конфликтов между различными звеньями управленческого аппарата является функциональная раздробленность системы государственного управления, которая выражается в:
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно - правовые акты
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
3. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 07.05.2013 N 79-ФЗ (последняя редакция)
8. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021)
9. Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 29.12.2012 N 1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области"
Специальная литература
1. Администрирование государственных услуг. Лицом к гражданам / Е.А. Литвинцева и др. - М.: Проспект, 2020. - 112 c
2. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с.
3. Иванова О. А., Суртаева Н. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 282 с.
4. Козлова, Л. С. Административные регламенты : учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.
5. Кириенко, Г. С. Территориальный фактор предметоведческой дифференциации. Конституционно-правовые возможности и опыт их реализации субъектами Российской Федерации / Г.С. Кириенко, А.Н. Нифанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 200 c.
6. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.
7. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 142 с.
8. Нечкин А. В., Кожевников О. А.Муниципальное право. Практика высших судебных инстанций России с комментариями. Учебное пособие для вузов. — М: Юрайт, 2020. 268 с.
9. Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с.
10. Савостьянова С. А. Правовое регулирование финансовой деятельности муниципальных образований Российской Федерации. — М: Юрлитинформ, 2015. 160 с.
11. Семенова, Т.Н. Сущность и формы перехода государственной власти в истории общества: Легитимная смена власти, государственные перевороты, революции, гражданские войны / Т.Н. Семенова. - Москва: Высшая школа, 2017. - 606 c.
12. Туронок С. Г. Политическая конфликтология и технологии урегулирования конфликтов (для бакалавров). М.: КноРус. 2019. 368 с.
13. Уманская, В. П. Правовые акты органов исполнительной власти. Системный подход / В.П. Уманская. - М.: Норма, 2020. - 288 c.
14. Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. 2019. 204 с.
15. Юридический словарь-справочник для государственных и муниципальных служащих / Под ред. Малько А. В., Чаннов С. Е. — М: Проспект. 2020. 296 с.