Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Роль маркетинговых коммуникаций в эффективности развития современной компании 5
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 7
2 Анализ эффективности коммуникаций ООО «Яндекс.Такси» 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2. Анализ целевых аудиторий 17
2.3 Анализ коммуникационной активности конкурентов 18
2.4 Анализ маркетинговой деятельности компании «Яндекс.Такси» 21
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси» 26
3.1 Программа маркетинговых коммуникаций «Яндекс.Такси» 26
3.2. Оценка экономической эффективности проектных решений 31
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность организации напрямую зависит от того на сколько эффективно она взаимодействует с целевой аудиторией. Данный процесс возможен только при наличии взаимодействия обеих сторон, обмена информации. Организация должна донести до клиента информацию о своих услугах, обосновать их стоимость, а потребитель, становясь клиентом, дает обратную связь и выбирает компанию, покупая ее продукцию или услуги. Если данный обмен эффективен, то организация имеет возможность не только предлагать именно то, что нужно рынку, но и воздействовать на него, получая приоритет среди конкурентов. Следовательно, коммуникации определяют конкурентоспособность организации.
Таким образом, успех деятельности современных организаций очень сильно зависит от правильной организации интегрированных коммуникаций, которые позволяют компании осуществлять эффективный обмен информацией с потребителями и целевой аудиторией.
Вся информация о потребителях, целевой аудитории, конкурентах, партнерах, и других контрагентах внешней среды представляет собой очень важную маркетинговую информацию. В то же время организация должна донести информацию о своих функциях, задачах и услугах до потребителей, проявить свое позиционирование, обозначить свои возможности и приоритеты для целевой аудитории.
Ввиду этого, представляется актуальным и важным рассмотреть особенности организации коммуникаций и их эффективности в деятельности конкретного предприятия.
Цель курсовой работы: осуществить анализ эффективности коммуникаций компании с целевыми аудиториями и разработать проект по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности маркетинговых коммуникаций,
- определить современные виды маркетинговых коммуникаций,
- представить основные характеристики компании ООО «Яндекс.Такси», сферы ее деятельности и состояния целевого рынка такси,
- осуществить анализ состояния и динамики факторов макросреды и микросреды компании «Яндекс. Такси»,
- осуществить анализ маркетинговой деятельности компании «Яндекс.Такси»,
- разработать программу маркетинговых коммуникаций для предприятия.
Объектом исследования является сервис заказа такси предприятие – ООО «Яндекс.Такси».
Предмет исследования – маркетинговые коммуникации компании «Яндекс.Такси».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1 РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
Каждая организация осуществляет взаимодействие с целевыми аудиториями и общественностью посредством выстроенных коммуникаций, которые интегрированы в ее деятельность и называются интегрированные маркетинговые коммуникации. Их назначение заключается в осуществлении определенного воздействия на разные сегменты целевой аудитории с целью формирования у них желания совершать покупки, обмен информацией, проявлять лояльность.
Оперативное управление интегрированными коммуникациями заключается в обеспечении взаимосвязанного и эффективного использования коммуникационных инструментов компании для достижения ее оперативных целей деятельности.
Комплекс интегрированных коммуникаций организации состоит из следующих основных элементов:
- рекламы
- прямого маркетинга,
- спонсорства,
- коммуникационной системы (интернет-сайт), порталы, социальные сети,
- событийных мероприятий,
- PR.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе» (С изм. и доп. На 12.07.2017 г.)./ М.:Гардарики, 2019.
2. Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП, от 17 мая 2013 г.» [утв. Правительством Москвы 19.08.2015.] № 289-ПП, № 523-ПП — 36 с.
Монографии, книги, учебники
3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2018. , С.32
4. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2018.
5. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2014
6. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2017, С.34
7. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
8. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
Интернет-ресурсы
9. Как рынок такси в Москве оказался самым быстрорастущим //
https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/09/2018/5bab94a69a79474169e307c1 (дата обращения: 12.05.2021)
10. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млнhttp://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.05.2021)
11. Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронныйресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (дата обращения: 13.05.2021).
12. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy (дата обращения: 13.05.2021).
13. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/60818 (дата обращения: 12.05.2021).
14. Официальный сайт «Яндекс.Драйв» // https://yandex.ru/drive/ (дата обращения: 12.05.2021).
15. Полиит-Заниздра Т.А. Послы бренда – новое звено между бизнесом и потребителем // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/39943 (дата обращения: 11.01.2018).
16. Рынок вирусной видеорекламы // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/ (дата обращения: 12.05.2021).
17. Сколько человек живёт в Москве на 2019 год? Официальное население на 2019 год в пригороде // http://ladystory.ru/?p=64695 (дата обращения: 12.05.2021).