Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сложность решения задач предпринимательской деятельности вызывает необходимость всесто¬роннего изучения сущности и содержания такого понятия, как объем производства продукции, рынок товаров и услуг, емкость и для рынка, определения методов их расчета, направлений исследования и совершенствования на основе существующих методик анализа и планирования.
Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей на определённый товар при сложившемся среднем уровне цен.
Таким образом, в рыночной экономике актуальность исследования емкости рынка предприятия заключается в том, что оно позволяет сформировать приоритетные задачи, стоящие перед руководством фирмы.
На сегодняшний день любое предприятие стремится увеличивать получение прибыли на основании минимизации затрат. Это обуславливается тем, что управление экономической деятельностью предприятия является основой функционирования всей хозяйственной деятельности.
Прибыльное и устойчивое функционирование предприятия зависит от эффективности принимаемых решений в сфере управления производством, или, иначе говоря, эффективной организацией производства и управления, маркетинговой деятельности компании.
Своеобразной гарантией эффективности деятельности любого предприятия и реализации его инвестиционных планов является стратегическое планирование, важной частью которого выступает план маркетинга (маркетинговая программа), в которой определяются приоритетные цели и действия по мере вхождения на рынок.
Опираясь на приоритеты, предприятие строит свою финансово-хозяйственная деятельность, а сами приоритетные направления прорабатываются в организационном, социально-экономическом, правовом, технико-экономическом, кадровом и многих других аспектах.
Целью данной работы является рассмотрение методов исследования емкости и доли рынка компании.
Предмет исследования - рынок товаров и услуг.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
-дать характеристику емкости и доли рынка;
-обосновать методику выбора расчета емкости рынка.
Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, монографии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2020.- с 349
2. Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. // Экономика. 2018.- 192 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 356 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2001.-267с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2019.-217с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2001.-456с.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. Изд. 2, перераб. и доп. М.: Гардарики, 2020. -296 с.
8. Зайцев Н.Л. Экономика организации.- М.: Экзамен, 2016..-395с.
9. Любанова Т.П. Основы маркетинга. М.: Книга-сервис, 2019. – 96 с.
10. Максютов А.А. Маркетинг. М.: Приор-издат, 2019. - 296 с.
11. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М.: Дашков и К, 2016. - 164 с.
12. Савельева Н.А. Маркетинг. М.: Феникс, 2018. – 384 с.
13. Ушаков И.И. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2019. - 223 с.