Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. Анализ способов создания литературного портрета в романе У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
2.1. Детализация литературного портрета по тематическому признаку
В 1847 году Теккерей уже определил социальное и нравственное пространство для художественного освоения, и разработан метод изображения представляет собой сатирическое осмеяние порока в строгое и безоговорочное следование природе, правда.
За мрачное изображение человеческой "ярмарки тщеславия" Теккерея использовали форму и плутовского "романа воспитания", наполнив их новым эстетическим содержанием. Роман явно заметен систематическим, во многом полемическим отказом от развлечений, предчувствием литературы, пользуется большой популярностью у читателей той эпохи. Убежденный, что художник во всех своих начинаниях должен следовать природе, Теккерей постепенно пришел к выводу, что история, основанная на приключениях и далекая от реальности, – самый неважный момент повествования. В этом смысле Теккерей в новом историко-литературном этапе разработано уже существующие национальные традиции.[1;2]
По сути, Теккерей придумал совершенно оригинальную форму. "Ярмарка" - это четкая и логическая структура, скрепленная на сатирико-пессимистического взгляда Теккерея единства, в которых два порока – тщеславие и себялюбие – определяют характеры и поступки людей.
Сатирические обобщения Теккерей имеет вполне определенный социальный смысл, они являются анти-буржуазный характер. Его смех был сказан, разрушительная сила, была направлена против правящих классов, всех привилегированных слоев английского общества до вершины. Осуждает буржуазно-дворянское общество, его пороки и низменные страсти показали народу точку зрения автора на происходящее. "Творчество Теккерея народные в своей основе", - заключает критик Н. Михальская.
Смех Теккерея не только разрушительный, но и творческий. Не случайно, что в одном из своих писем его матери (март 1851 года) Теккерей сказал: «Все писатели были бы инстинктивно заняты теперь, когда они развенчивают орехи старого общественного порядка и готовят его к предстоящему краху». Мне очень приятно, что я немного участвую в этом деле, и я говорю деструктивные вещи добродушным юмористическим способом."
Чтобы усилить сатирический эффект Теккерей использовал инновационную методику включения в систему образов романа образа автора, наблюдая и комментируя события, поступки, суждения действующих лиц. Авторский комментарий, звучащая в этом ирония помогает выявить все смешное, уродливое, нелепое и жалкое, что происходит на сцене театра марионеток, звук усиливает сатирический роман.
Это особенно заметно в понимании многогранной метафоры кукол и кукловодов. На первый взгляд кажется, что моралист обладает полнотой всеведущего, свободно распоряжается выходами марионеточных персонажей, считает, что его скептическое мнение не может скрывать никаких тайных мотивов или психических конфликтов его актеров. Однако это не так. Чтобы узнать мысли, мотивы их персонажей, кукловод, в определенной степени, должны стать похожими на одного из них, и для этого ему нужно отделиться от автора. Этот кукловод, не просто прерывая повествование, комментирует события, выражает суждение о природе, поведении, характере, он слышит чужую речь, втискивается в экипаж, узнает секреты людей, смотрит через плечо на записку, прочитанную Бекки. Другими словами, автор признает, что персонажи свободны от воли автора, что им дается право на самопожертвование читателю.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вахрушев В.С. Творчество Теккерея. Издательство Саратовского университета, 1984.
2. История мировой литературы в 9 томах. Том 6. - М.: Наука, 1989. - 880с.
3. История мировой литературы в 9 томах. Объем 7. - М.: Наука, 1990. - 830с.
4. Краткая литературная энциклопедия в 9 томах. Объем 7. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - 1008 с.
5. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 2007. 225-239
6. Михальский Н. "ярмарка тщеславия" У. М. Теккерея. / Введение к книге "Уильям Теккерей у Овчинникова Ф.Г. Творчество Теккерея. Л., 1961.
7. Сумина Е. Две героини. Газета "Литература" №31, 2001. - С. 14.
8. Тэкерей, У. М. Работает. Памяти. Биографические исследования. - М.: Книжный дом, 1989. - 488 с.
9. Теккерей В.М. Ярмарка тщеславия. М., 1968.
10. Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература XVIII – XIX в.в. М., 1997.
11. Ярмарка тщеславия". - М.: Художественная литература, 1983. - 734 с.
Электронные ресурсы
1. http://www.knowed.ru
2. http://www.studfiles.ru
3. http://bookz.ru/authors/tekkerei-uil_am