Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время бронхиальная астма приобретает наибольшую форму распространенности хронических заболеваний в детском возрасте, это занимает примерно 10-12% от всей популяции, при этом является наиболее серьезной проблемой в медицине. Большая распространенность бронхиальной астмы приводит к тому, что ее удельный вес намного быстрее возрастает среди детского населения, все это привело к тому, что проблема бронхиальной астмы рассматривается ВОЗ, как приоритетная. Актуальным аспектом для педиатрии является применение общероссийского медицинского документа, это научно-практическая национальная программа по бронхиальной астме у детей. Бронхиальная астма у детей развивается в раннем детстве, примерно у 3/4 детей, у которых появились симптомы до 7 лет, но к 16 годам они могут исчезнуть. Бронхиальная астма всегда появляется после обструктивной болезни легких. В настоящее время бронхиальную астму у детей рассматривают, как хроническое заболевание, основу которого составляет аллергическое воспаление дыхательных путей. Все разработанные программы ВОЗ по данному заболеванию у детей оказались наиболее эффективными. При этом используются различные модели по решению конкретных вопросов по лечебно-диагностическому и реабилитационному процессу, лечению не только органов дыхания, но и других заболеваний. Актуальность данного исследования состоит в том, что бронхиальная астма приобретает проблему мирового масштаба, у детей это заболевание развивается намного быстрее, чем у взрослых. При этом данное заболевание у детей приводит к снижению качества жизни, а также оно может явиться причиной инвалидности.
Цель исследования является определение роли медицинской сестры при лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах у детей с бронхиальной астмой.
Задачи исследования:
• Произвести теоретический анализ у детей с заболеваниями бронхиальной астмой и выявить ее проблемы;
• Проведение исследования профессиональной деятельности медицинских сестер педиатрического отделения № 1 в ОГБУЗ «Областная детская клиническая больница» г. Санкт-Петербурга;
• Подобрать необходимую литературу по данной теме.
Объект исследования: медицинская сестра, участвующая в уходе за детьми с бронхиальной астмой. Предмет исследования: медицинская сестра, участвующая в уходе за детьми с бронхиальной астмой.
Методы исследования:
• Научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
• Эмпирический - наблюдение;
• Субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);
• Объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);
• Биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
• Психодиагностический (беседа с родителями).
Практическая значимость состоит в определении роли медицинской сестры, направленной на лечебно-диагностический и реабилитационный процесс бронхиальной астмы у детей.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Глава 1 Современные теоретические основы изучения бронхиальной астмы у детей
1.1 Понятие бронхиальной астмы у детей
Бронхиальная астма (БА) - это заболевание, которое начавшись у детей, продолжается и в зрелом возрасте, становясь причиной инвалидности и может привести к летальным исходам. БА считается одним из хронических заболеваний, в основе которого лежит аллергическое воспаление. У детей БА характеризуется периодически возникающими приступами затруднения дыхания, в результате диффузной обструкции, все это обусловлено бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи, отеком слизистой оболочки бронхов. Бронхиальная астма у детей имеет высокий удельный вес среди аллергических заболеваний. В клинической практике БА у детей ее часто не диагностируют, а сам диагноз ставят под таким понятием, как «астматический бронхит», «обструктивный синдром», «обструктивный бронхит», «астматический компонент» и др. БА у детей раннего возраста в силу своих анатомо-физиологических особенностей имеет специфический клинический образ, т.к. все это представляет определенные трудности для диагностики и лечения. В клинической практике диагноз БА в этом возрасте ставиться не своевременно. БА у детей в возрасте 3-6 лет может быть названа переходной, но некоторые случаи развития заболевания могут носить черты, которые свойственны раннему детскому возрасту, поэтому другие приобретают отчетливые черты «взрослой» астмы. БА у детей в старшем возрасте близка к течению взрослых, это можно проследить по механизмам развития, клинической картине и определенным терапевтическим подходам. Не своевременно распознанная и рационально нелеченая болезнь начинает интенсивней прогрессировать, что приводит к ее ухудшению. Если у детей возникают эпизоды обструкции более трех раз в течение года, то необходимо подумать о том, что может наблюдаться развитие дебюта БА. [1]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеев В.Г., Яковлев В.Н. Бронхиальная астма / В.Г. Алексеев, В.Н. Яковлев. - М.: Экзамен. – 2015.- 230с.
2. Авдеев С. Н. Бронхиальная астма в таблицах и схемах / С. Н. Авдеев. - М. Атмосфера, 2014. - 48 с.
3. Андрианова Е. Н. Бронхиальная астма у детей / Е.Н. Авдеев. – М.: Просвещение, 2015. - 224с.
4. Балаболкин И. И. Бронхиальная астма у детей. / И.И. Балаболкин. - М.: Медицина, 2015. - 320с.
5. Болевич С. Б. Бронхиальная астма и свободнорадикальные процессы: патогенетические, клинические и терапевтические аспекты / С.Б. Болевич. - М.: Медицина, 2014. - 256 с.
6. Бронхиальная астма у детей / под ред. С. Ю. Каганова. - М.: Медицина, 2013. 367с.
7. Барычева, Л. Ю. Острые респираторные инфекции у детей: клиника и лечение: / Л. Ю. Барычева, М. В. Голубева, Л. В. Погорелова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 220 с.
8. Бронхиальная астма в России: результаты национального исследования качества медицинской помощи больным бронхиальной астмой / А.Г. Чучалин [и др.] // Пульмонология. - 2014. - N 6. - 94-102с.
9. Барыкина Н.В. Сестринское дело / Н.В. Барыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. -398с.
10. Демко, И. Бронхиальная астма: клинический аспект / И. Демко, И.П. Артюхов, М.М. Петрова // Врач. - 2014. - N5. - 74-76с.
11. Ненашева Н.М. Бронхиальная астма: Карманное руководство для практических врачей / Н.М. Ненашева. - М.: Атмосфера, 2011. - 96 с.
12. Немцов, В. И. Бронхиальная астма / В.И. Немцов. - М.: Диля, 2015. - 160 c.
13. Нестерова, А.В. Астма: предупреждение, диагностика и лечение традиционными и нетрадиционными методами / А.В. Нестерова. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 256 c.
14. Камалтынова Е.М., Деев И.А., Белоногова Е.Г. Сравнительная эпидемиологическая характеристика бронхиальной астмы по данным программы «Международное исследование астмы и аллергии у детей» / под ред. Камалтынова Е.М., Деев И.А., Белоногова Е.Г. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 234с.
15. Лещенко И. В. Бронхиальная астма: диагностика и лечение: краткое руководство для врачей первичного звена / И. В. Лещенко. - М.: Экзамен, 2014. - 200с.
16. Учебно-методическое пособие для студентов V-VI курсов педиатрического факультета / Г.Я. Захарова, Е.В. Абрамова, Е.Б. Храмова, Г.А. Осадченко, Т.Д. Пшеничникова. - Тюмень Печатник, 2014. - 300с.
17. Фадеев, П.А. Бронхиальная астма / П.А. Фадеев. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 160 c.