Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность разработки инвестиционного проекта предприятия по модернизации производства кондитерских изделий, обусловлена тем, что в текущее время сложившиеся тенденции развития рынка кондитерских изделий позволяют выпускать новые виды продукции, что позволяет предприятию быть конкурентоспособным. Модернизация предприятия с производством конкурентоспособной продукции на базе современных технологий позволит окупить инвестиции за небольшой срок с более высокой доходностью, чем это возможно при размещении средств на банковский счет под ставку 8-12% годовых.
Целью курсовой работы является разработка инвестиционного проекта модернизации предприятия по производству кондитерских изделий.
Достижение цели возможно при помощи решения следующих задач:
описать состояние дел в отрасли и особенности деятельности модернизируемого предприятия;
дать характеристику кондитерских изделий, которые предприятие планирует производить, продумать возможные каналы сбыта готовой продукции оптом или в розницу;
описать исходные организационно-экономические условия;
представить организационную структуру управления;
определить численность работников;
выполнить расчет фонда оплаты труда;
рассчитать стоимость имущества предприятия;
рассчитать рентабельность продаж и объем продаж в точке безубыточности.
Объектом исследования является ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», которое занимается производством кондитерских изделий. Доля предприятия на рынке кондитерских России в 2016 году составила 0,9%. По сравнению с 2015 годом, наблюдается снижение доли на 0,08%.
Для сохранения доли рынка на предприятии необходимо модернизировать производство кондитерских изделий.
Предмет исследования: инвестиционный проект по модернизации производства предприятия.
При написании работы были использованы учебники и учебные пособия по маркетингу, менеджменту, экономике таких авторов как Н.В. Алексеева, Г.Л. Багиев, В.А. Баринов, А.П. Белянский, Е.Н. Ушакова.
1. Описательная часть работы
Начиная с 2014г. рынок кондитерских изделий показывает спад, что обусловлено сокращением доходов населения. В 2017г. по сравнению с 2016г. наблюдается незначительное, но все же снижение общего объема рынка кондитерских изделий. Емкость рынка кондитерских изделий достигла в 2017г. 2840 тыс.т. по сравнению с 2843 тыс.т. в 2016г. Равномерное снижение наблюдается по всем группам кондитерских изделий, за исключением категории «Мучные», по которой наблюдается рост на 1%.
На российском рынке продолжается рост цен на основное стратегическое сырье: мука, какао-масло, сухое молоко и другое. В связи с этим производители кондитерских изделий вынуждены повышать цену на производимую продукцию. Поэтому в 2017 году деятельность ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» была направлена на укрепление позиций компании на рынке в европейской части РФ и странах СНГ, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции путем обновления ассортимента.
Объем продаж продукции ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» в 2017 г. составил 25 401,9 т., что на 2 682,6 или 9,67% ниже уровня 2016 г.
В 2017 году произведено 25 317,8 тонн кондитерских изделий, что на 2 290 тонны или 8,3% меньше уровня 2015 г. Падение объемов производства наблюдалось по карамели – на 107 т или 1,3%, конфеты – на 2700,5 т или на 26,2%, резаной карамели «Раковые шейки» – на 210 т или 28,4 %, драже – на 597 т (или 41%). Рост объёмов производства произошёл по зефиру на 490 т или 31%, печенью – на 263,3 т или на 13,8%, новогодним подаркам – на 12,6 т или 2,5%. Коэффициент использования производственного потенциала составил 63% , что на 11% ниже, чем в 2016 году. Выручка от реализации кондитерских изделий и оказания услуг составила 3 422,6 млн. рублей или 98,2% к уровню 2016 года.
Налоговый режим – общая система налогообложения (ОСН). Предусматривает начисление НДС (18%), налога на прибыль организаций (20%) и налога на имущество организаций (1,9%).
Основные конкуренты общества:
Описание модернизации производства:
модернизация участка производства печенья с перепланировкой участка упаковки, монтажом камеры сушки, установкой в линию варочного оборудования колонки для непрерывного приготовления сиропа;
монтаж поворотного конвейера и участка стекерирования печенья, что позволит увеличить производительность труда, а также обеспечит подачу печенья на упаковку строго ориентированным, это позволит применять упаковку с прозрачным окном, что сделает ее более привлекательной.
Возможные каналы сбыта готовой продукции.
Основными покупателями кондитерских изделий в данном случае являются крупные оптовые фирмы, имеющие в своем ассортименте кондитерскую продукцию ОАО «Воронежская кондитерская фабрика». В связи с экономией на транспортных затратах новый ассортимент продукции будет конкурентоспособным.
Запланирован ряд мероприятий по продвижению групп и отдельных наименований кондитерских изделий (табл. 1).
Таблица 1 – Маркетинговые мероприятия
Известно, что участие в выставке «WorldFood 2017» позволило установить около 5 тыс. контактов с покупателями, поэтому планируется, что маркетинговые мероприятия позволят обеспечить запланированный объем продаж.
Информация по мероприятиям, направленным на расширение рынка сбыта продукции: проведение дегустации и презентации новинок для
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
2. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
3. Алексеева Н.В. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: КАССИОПЕЯ, 2016. – 320 с.
4. Аратамонов В.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 263 с.
5. Аршименко В.Г., Пелендир М.В. Финансовый анализ. – М.: Кнорус, 2016. – 469 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2014. – 385 с.
7. Бакаева Н.В., Кузнецова Е.В. Теория экономического анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 436 с.
8. Баринов В.А. Бизнес-планирование проектов по инвестициям: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 326 с.
9. Баронова Е.М., Тимофеева П.А. Рекламный менеджмент в современной экономике. – М.: Кнорус, 2014. – 623 с.
10. Басовский Л.Е., Соловьева Н.П., Федоров А.В. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 436 с.
11. Батинов В.Е. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. Любушкина Н.П. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. – 367 с.
12. Белянский А.П. Маркетинговое рынка кондитерских изделий в РФ. Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2014. – 562 с.
13. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Под ред. В.М. Иванова, А.В. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 412 с.
14. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А. Светловой, А.Д. Миронова. – М.: Экономика, 2014. – 464 с.
15. Ушакова Е.Н. Бизнес-план. Методические материалы по составлению инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 412 с.
16. Николаев М.А. Инвестиции. Методическое пособие для студентов финансово-экономического факультета. – М.: Экономика, 2014. – 36 с.
17. Сытикова Е.В., Пыльшова К.А.. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 542 с.