Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В современной западной специализированной литературе довольно обстоятельно разработана проблематика истории развития и современного состояния такого направления государственной информационной политики, как политическая коммуникация. В последнее время теоретическое осмысление данной тематики основывается преимущественно на двух центральных моментах: каким образом коммуникация воздействует или определяет политические структуры и процессы принятия политических решений и как политика со своей стороны воздействует или определяет общественную коммуникацию. Имеющие место в данной связи акцентирование первого или второго аспекта обуславливает определенные различия в наблюдаемых подходах к разработке теории политической коммуникации.
Ряд исследователей исходят из антагонизма, изначально лежащего в основе отношений между политической властью и медийными средствам ввиду их зависимости по определению от государственной информационной политики. История политической рекламы начинается вместе с появлением государств и власти. Она стала необходимой для создания коммуникаций с населением, с целью влияния на него в отношении субъектов и объектов политики. Ими могут быть государственные структуры, политические организации, кандидаты на выборах, политический бюджет, события, документы или действующие политики. Цели политической рекламы заключаются в формировании имиджа объектов или субъектов политики.
Для властей государства воздействие на население через СМИ и иные виды опосредованных коммуникаций является наиболее приемлемым вариантом.
Цель исследования – изучить и проанализировать роль связей с общественностью и рекламы в продвижении современного политика или государственного деятеля.
1) изучить роль рекламы в современном мире;
2) рассмотреть роль связей с общественностью в современном обществе;
3) проанализировать роль связей с общественностью и рекламы в продвижении современного политика или государственного деятеля.
Предмет исследования – роль связей с общественностью и рекламы.
Объект – продвижение современного политика или государственного деятеля.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка литературы.
1 Роль связей с общественностью и рекламы
1.1 Роль рекламы в современном мире
В наше время тяжело дать объективную оценку рекламной деятельности. О значении PR можно говорить достаточно долго. Неоспоримым остается один момент – реклама окружает человека везде: красочные билборды, ситилайты на улицах, публикации в газетах, радио и ТВ пропаганда. Реклама попадает даже на электронную почту.
Несомненно, реклама – двигатель торговли, особенно на современном этапе условий рыночной экономики. Ассортимент товаров сейчас пестрит всевозможными предложениями, поэтому чтобы выделить свою продукцию среди тысячи аналогов, необходимо прибегнуть к PR. Продвижение услуги или товара – контролируемый процесс, продуманный до мелочей.
Задачи, возложенные на популяризацию:
Сформировать у потенциального клиента образ компании;
Предоставить информацию о предмете продвижения;
Вызвать положительные эмоции;
Создать условия для покупки, а затем и повторной покупки продукции, стремясь превратить потребителей в постоянных клиентов;
Стимулировать продажу товаров.
Хорошая рекламная кампания позволит добиться успеха любому начинанию. Нередко инструменты PR используются в решении социальных проблем. Социальная реклама может быть направлена на любовь к близким, борьбу с нищетой, поддержку здорового образа жизни. В последнее время выросла значимость политической рекламы. Только в данном случае ставка делается на получение голосов избирателей. В любом случае, продвижение помогает развитию социальной, экономической и политической сферы. А правильное ведение PR-акции позволяет добиться желаемого результата.
В современном мире реклама окружает нас на каждом шагу. Именно благодаря рекламе мы узнаём о появлении нового товара, о его достоинствах и функциях. Какая-то реклама нас смешит, какая-то заинтересовывает, а какая-то даже отпугивает от товара, который в ней рекламируется. Любая, даже самая глупая реклама делается с одной целью — завлечь, обратить внимание потребителя на тот или иной товар. А вот над тем, как это сделать, ежедневно ломают головы тысячи рекламщиков.
Универсальной формулы успешной рекламы нет. Потребности покупателя абсолютно разные, в зависимости от возрастной категории, и на одну и ту же рекламу взрослый и подросток могут смотреть совершенно по-разному. Отдельно стоит поговорить о рекламе в интернете. Для большинства людей она, конечно, навязчивая и раздражающая, но и её создание — работа кропотливая. Чтобы понять механизм интернет-рекламы, следует знать, что такое рекламная сеть, и как она работает.
Рекламная сеть — это система, управляющая размещением рекламы на определённых рекламных площадках. Многие сайты интернета можно назвать рекламной площадкой, так как с рекламой тут приходится сталкиваться практически повсеместно. Почему же на большинстве сайтов присутствует реклама? Ответ очень прост. Реклама — это очень хороший источник дохода, особенно если она вызывает интерес у зрителей. Цены на заказ рекламы зависят от популярности интернет-ресурса, его посещаемости.
И поскольку реклама стоит дорого, то необходимо знать, как сделать хорошую рекламу, потому что на плохую тратить деньги, понятное дело, никому не хочется. В ход идут различные психологические приёмы, такие как простота рекламы для восприятия, акцент на проблемах потребителей, призыв к действию и даже нужное сочетание цветов! Значение психологии в рекламе трудно переоценить. В результате этого может даже показаться, что реклама является Вашим другом, который знает обо всех Ваших проблемах и неприятностях и готов прийти на помощь.
Но не следует придавать рекламе другое значение. В конце концов, единственная её цель — привлечь ваше внимание к определённому товару и заставить его приобрести.
Реклама как информация, основной целью которой является обращение внимания на объект рекламирования и сохранение его популярности, сегодня стала одной из поистине процветающих отраслей информационной индустрии. И если важность роли производственной рекламы объясняется повсеместным ростом, как самого производства, так и конкуренции, то социальная реклама упрочивает свое положение за счет апелляции к насущным проблемам общества.
Функции производственной рекламы ясны: ознакомление потребителя с предлагаемыми услугами и товаром и убеждение его с целью приобретения. При этом влияние на сознание покупателя оказывается самыми разными способами: от вербальных средств до средств влияния на подсознание.
Если речь идет о социальной рекламе, то цель ее состоит в формировании общественного мнения и управления им. При этом происходит то же, что и в производственной рекламе: поиск нужных «рычагов» в общественном сознании и нажатие на них.
Значение рекламы в производственном процессе не ограничивается функцией информатора: реклама также координирует тенденции производства, корректирует общий курс фирмы с целью повышения популярности предлагаемых товаров и услуг. Современные ученые иногда говорят и об управленческой функции рекламы: в зависимости от способа влияния на потребителя, различают рекламу как способ информирования и как способ давления, и противостояние этих двух способов связи с общественностью пока остается в силе.
На данном этапе основной функцией производственной рекламы все же является управление спросом. Эта функция настолько широкая и разноплановая, что захватывает как проблемы демаркетинга, так и занимается стимулирующим маркетингом, как нормализует нестабильный спрос, так и активизирует сбыт в конкретном сегменте рынка.
Формы современной рекламы более чем разнообразны. Они имеют широкое и постоянно расширяющееся поле реализации. Это неразрывно связано с сегодняшним безостановочным ростом информационного пространства, которое является для рекламы своеобразным театром действий. Среди важных тенденций, господствующих сегодня в рекламе, стоит назвать формирование понятия бренд-имиджа. Собственно говоря, именно этим формированием чаще всего сегодня занимается реклама, превращая отдельные производственные фирмы в символичные объекты, завоевывающие рынок своей репутацией и ассоциациями у потребителя. Таким образом, нынешнее состояние рекламного бизнеса часто называют эпохой брендов.
Реклама, это средство манипуляции и информирования, в дальнейшем только будет набирать обороты, как утверждают современные исследователи. Рост ее объемов, области распространения неоспорим, а кроме того – неоспорим факт роста влияния рекламы на общественное и индивидуальное сознание, формирования ею этических и эстетических представлений человека.
Реклама прошла длинный путь своего развития от примитивных уличных выкрикиваний и банальных надписей на заборах и зданиях, а также
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова.–М.: НТ-Пресс,2007. –256 с.
2. Блэк С. PR: международная практика / Блэк С.–М.: Прогресс, 2007.
3. Гуляева Л.В. Роль политической рекламы в избирательном процессе // Регионолoгия. - 2016. - № 4.- С.41.
4. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
5. Исследование методических подходов к оценке эффективности PR-деятельности хозяйствующих субъектов.
6. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525.
7. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. М.: Деловая книга. - 2015. - С. 442.
8. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», Москва: Альфа-Пресс, 2010.
9. Синяева И. М. Сфера PR в маркетинге: уч. пособие для студентов вузов / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –384 с.
10. Чалова А. А., Коптелова Л. В.//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4 (48). С. 293–302.
11. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — М., Инфра-М, 2012
12. Значение рекламы в современном мире. - http://xdan.ru/znachenie-reklamy-v-sovremennom-mire.html
13. Реклама в современном мире. - http://www.reklama-expo.ru/ru/articles/reklama-v-sovremennom-mire/
14. Роль связей с общественностью в современном обществе. - http://yurotdel.com/stati/rol-svyazei-s-obschestvennostyu-v-sovremennom-obschestve.html
15. Роль связей с общественностью в современном обществе. - https://cyberleninka.ru/article/n/rol-svyazey-s-obschestvennostyu-v-sovremennom-obschestve
16. Социальные сети в России, лето 2014: цифры, тренды, прогнозы. - http://br-analytics.-ru/blog/?p=167