Фрагмент для ознакомления
1
Введение.............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты регулирования труда персонала гражданской авиации…………………………………………………………………………….5
1.1 Регулирование работы персонала гражданской авиации………………….5
1.2 Особенности правового регулирования деятельности персонала гражданской авиации……………………………………………………………10
Глава 2 Нормативно-правовые акты, трудоустройство и оформление трудовых отношений с работниками гражданской авиации………………….14
2.1 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения работников гражданской авиации…………………………………14
2.2 Трудоустройство и регистрация трудовых отношений с работниками гражданской авиации…………………………………………………………...18
Выводы…………..……………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………..22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной курсовой работе на основе действующего трудового законодательства, а также анализа действующих и действующих норм в гражданской авиации будут рассматриваться особенности правового регулирования труда, рабочего времени и времени отдыха авиационного персонала.
Актуальность выбранной темы обоснована принятием специального закона "О правовом регулировании труда работников воздушного транспорта", который закрепляет особенности:
1.Заключение трудовых договоров персонала.
2.Изменение трудовых договоров персонала.
3.Расторжение трудовых договоров персонала.
4.Оплата заработной платы.
5.Охрана труда.
6.Материальные взыскания.
7. Дисциплинарные воздействия.
8.Отвественность сторон договора.
В выше перечисленных данных, роль персонала гражданской авиации повышается за счёт следующих требований по нормативным документам:
- трудовые отношения, их роль;
-организация труда;
-социальная деятельность персонала.
Продолжительность рабочего времени сотрудников гражданской авиации регулируется применением общего трудового законодательства к условиям труда именно в данной отрасли, а также со всеми дополнениями. Всё это обусловлено за счёт особых условий труда, которые прописаны в трудовом договоре и нормативным актам РФ.
Особенности режима труда и отдыха ранее регулировались Положением о продолжительности рабочего времени и времени отдыха работников гражданской авиации, которое было отменено в 1990 году.
В связи с данным Постановлением Министерства труда Российской Федерации введено временное положение о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (№ 124 от 25 июня 1993 года). Анализируемое Положение учитывает особенности организации труда и регулирует рабочее время и время отдыха пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, а также бортпроводников и бортпроводников, входящих в состав экипажей воздушных судов. В той части, в которой время отдыха экипажей воздушных судов не регулируется указанным Положением, где применяются общие нормы трудового законодательства.
Целью данной курсовой работы является изучение правового регулирования работы персонала гражданской авиации.
Задачи данной курсовой работы являются:
1. Изучить регулирование работы персонала гражданской авиации.
2. Рассмотреть особенности правового регулирования работы персонала гражданской авиации.
3. Проанализируйте основные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения работников гражданской авиации.
4. Обосновать прием на работу и оформление трудовых отношений с работниками гражданской авиации.
Глава 1 Теоретические аспекты регулирования труда авиационного персонала гражданской авиации
1.1 Регулирование труда авиационного персонала гражданской авиации
Наиболее характерной особенностью является правовое регулирование рабочего времени экипажа, командно-летных инструкторов и лётных инструкторов воздушного судна.
Как правило, рабочее время не делится на части в зависимости от качества выполняемой работником работы, а зависит от того, что работник должен выполнять свои трудовые обязательства по трудовому договору.
В связи с тем, что его работа связана с эксплуатацией авиационной техники на земле и в воздухе, рабочее время летного экипажа делится на 2 части:
- рабочее время в воздухе, то есть во время полёта рейса;
- рабочее время в воздухе.
В основном, всё выше перечисленное связано с тем, что безопасный полет требует большого количества действий авиационного персонала гражданской авиации. Это включает в себя:
1. План полета.
2. Подготовка воздушного судна к полету.
3. Профессиональная подготовка летного состава.
4. Подготовка наземных служб к обеспечению безопасного полета.
5. Изучение погодных условий по маршруту полета.
6.Полетные операции.
Правила рабочего времени и времени отдыха устанавливают, что время полета экипажа включает время с момента запуска двигателя для полета до момента его выключения после посадки. В случае отмены вылета время запуска двигателя и системы воздушного судна, прогрева, работы экипажа на земле во время испытания рассчитывается в размере 50% от времени полета.
Таким образом, в рабочее время экипажа на земле, наряду с предоставлением отдыха в специально отведенных помещениях, а также время, которое проведено в резерве и на дежурстве во время аварийно-спасательной операции, засчитывается вдвое как время, которое было проведенное на земле, а в случае выхода экипажа, общее время работы экипажа, который находится в резерве и на дежурстве, бригада заходит в резерв более 4 раз в месяц.
Для членов экипажа воздушного судна ведется краткий учёт рабочего времени. В данном случае сверхурочной считается работа, которая превышает нормальное количество рабочих часов за отчетный период. Однако, сверхурочная работа может применяться в исключительных случаях, предусмотренных ТК РФ, и не должна превышать 20 часов подряд на одного члена экипажа и 120 часов в год.
Временные положения о рабочем времени и времени отдыха устанавливают наиболее распространенные особенности учёта рабочего времени. Это также было отражено и выделено на основе, например, вида выполняемой летной работы.
В настоящее время регулирование труда и отдыха осуществляется на уровне местного регулирования определенных авиакомпаний. Авиакомпания разрабатывает собственные правила рабочего времени и времени отдыха экипажа воздушного судна, основанные на временных правилах рабочего времени и времени отдыха экипажа воздушного судна гражданской авиации Российской Федерации [1].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2011 года // Российская газета. -2012. - 21 янв. - № 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 07.12.2011) //СЗ РФ. - 1996.
3. Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997 г. (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 февраля 1997 г.) (ред. от 30.12.2011 г.) //СЗ РФ. - 1997. - № 12. - Статья 1383.
4. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 331-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 50. - Статья 6244.
5. Алексеев С. С. Гражданское право: учебное пособие. - М.: Норма,2016. -390 с.
6. Алексеева С. С. "Гражданское право", учебник, 3-е изд., переиздание. и доп. - М.: 2018. 219с.
7.Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Норма, 2016. - 890 с.
8. Брагинский М. И. Договорное право. Договоры на перевозку, буксировку, транспортное экспедирование и другие услуги в сфере транспорта. Книга 4. - М.: "Устав", 2018. - 478 с.
9. Выгодянский А. В Международно-правовое регулирование гражданской ответственности авиаперевозчика при осуществлении международных авиаперевозок: Материалы Десятой Международной научной конференции Москва, 24-25 апреля 2019 г. В 2 ч. II. М.: РосНОУ., 2019. - 344 с.
10. Выгодянский А.В. Проблемы правового регулирования гражданско-правовой ответственности авиаперевозчика по договору воздушной перевозки. Москва: РосНОУ., 2018. - 320 с.
11. Гатин А.М. Гражданское право: учебник / А.М. Гатин. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017. - 344 с.
12. Егиазаров В. А. Транспортное право: учебник, 3-е изд. - М.: Юстицинформ, 2009. - 420 с
13.Косаренко Н.Н. "Трудовое право": учебник, Издательство: Вольтерс Клювер, 2016. 269с.
14.Садикова О. Н. Гражданское право России. М.: Проспект, 2019. - 360 с.
15. Сергеев А. П. Гражданское право: учебник/Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Часть II. - М.: Проспект, 2018. - 390 с.
16. Суханов Е. А.Гражданское право: Учебник. В 2 т. Том II. Полутом 2. / Под ред. Е. А. Суханова. - М.: Вольтерс Клювер, 2016. - 420 с.
17.URL http://www.consultant.ru/popular/tkrf (дата обращения 25.09.2021). 18.URL https://wiseeconomist.ru/poleznoe/38183-pravovoe-regulirovanie-truda-aviacionnogo-personala-grazhdanskoj-aviacii (дата обращения 25.09.2021)
19. URL: https://delo-press.ru/journals/staff/tekhnologii-effektivnosti/36571-priem-na-rabotu-i-oformlenie-trudovykh-otnosheniy-s-rabotnikami-grazhdanskoy (дата обращения 25.09.2021)
20. URL https://favt.gov.ru/aviaciya-obshego-haznacheniya-perechen-zakonodatelnih-i-normativnyh-aktov/(дата обращения 26.09.2021)
21.URL:https://studbooks.net/1375828/bzhd/zakonodatelnye_osnovy_ohrany_truda_predpriyatiyah_grazhdanskoy_aviatsii_rossii (дата обращения 27.09.2021)