Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Система менеджмента качества - это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг. Методологически, система менеджмента качества - это система мер, направленных на управление качеством продукта организации.
Так, система качества требует, чтобы действия с бракованной продукцией были управляемыми. Для этих целей в системе качества должна быть разработана и внедрена процедура управления качеством. Все это и определяет актуальность темы настоящей работы.
Целью настоящей работы является анализ и совершенствование системы планирования качества на примере предприятия ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Соответственно, задачи исследования были определены как:
определить необходимость управления качеством на
предприятиях в современных условиях;
установить нормативные требования к качеству продукции;
привести организационно-экономическую характеристику
исследуемого предприятия;
рассмотреть политику в области качества исследуемого предприятия;
определиться с необходимостью и видом организационных изменений на предприятии в области управления качеством;
провести оценку эффективности улучшения системы
менеджмента качества.
Объектом исследования было выбрано производственное предприятие ОАО «Первоуральский новотрубный завод
Предметом исследования является текущая система менеджмента качества ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Разработанность темы выражается в том, что на данный момент существует множество литературы по данной теме иностранных авторов, принято множество нормативных документов как за рубежом, так и в России, в западных фирмах накоплен большой опыт по системам качества, принятию стандартов, их внедрению и контролю.
Теоретическая новизна исследования выражена тем, что сделана попытка переосмыслить и приблизить сухие нормы стандартов к практической деятельности на уровне предприятия.
Практическая новизна исследования выражена тем, что разработаны рекомендации по оптимизации системы менеджмента качества на примере конкретного предприятия.
При написании работы были изучены нормативные документы в области качества, статьи и книги ведущих специалистов по вопросам качества, менеджмента, анализа финансово-хозяйственной деятельности и экономики предприятия, материалы рассматриваемого предприятия.
В работе использованы следующие методы исследования: методы анализа и синтеза, анализ материалов научных изданий, сравнительный метод, описательный метод, эвристический метод, метод наблюдения, методы прогнозирования и проектирования, методы расчеты экономической эффективности.
1.Общая характеристика деятельности организации
ОАО «Первоуральский новотрубный завод» - российское предприятие металлургической отрасли в г. Первоуральск (Свердловская область). Входит в Группу ЧТПЗ. Одно из крупнейших предприятий России и Европы по выпуску стальных труб.
В настоящее время завод располагается практически всеми основными технологиями производства стальных труб и баллонов.
На предприятии производится свыше 25 тысяч типоразмеров труб и трубных профилей из 200 марок углеродистых, легированных и нержавеющих сталей по 34 российским и 25 иностранным стандартам, а также по 400 техническим условиям.
Потребители продукции - машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс.
Продукция завода известна по всей России и СНГ, многие годы успешно экспортируется в более чем 25 стран Европы, Азии, Америки.
Качество труб ОАО «Первоуральский новотрубный завод» подтверждено сертификатами Американского нефтяного института API, Германской фирмы TUV Rheinland на соответствие требованиям стандартов DIN и рядом других.
Принята новая стратегия развития: быть признанным лидером на рынке высокотехнологичных видов трубной продукции, увеличивать выпуск труб с новыми потребительскими свойствами, совершенствовать систему сбыта для наиболее полного удовлетворения запросов потребителей.
2.Анализ среды
В настоящее время на ОАО «Первоуральский новотрубный завод» действует линейно-функциональная структура управления.
Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом
уровне управления формируются функциональные службы.
Линейно-функциональная структура управления имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
Высокий уровень подготовки функциональных решений.
Оперативность решения проблем, лежащих в компетенции одной функциональной службы, в частности повторяющихся.
Существенное снижение нагрузки на линейных руководителей за счет возможности привлечения функциональных менеджеров, консультантов и экспертов для решения функциональных задач.
Возможность стандартизации и формализации управленческих процедур.
Возможность централизованного контроля исполнения принятых решений.
Недостатки:
Низкая гибкость и адаптивность по отношению к внешней среде - медленное принятие сложных решений, связанных с принципиальными изменениями на рынке.
Нет ответственности за конечный результат деятельности, поскольку реализован функциональный, а не процессный подход.
Конкуренция подразделений за ресурсы и доход.
Перегрузка топ-менеджера текущими проблемами, а ущерб задачам стратегического управления.
Возможность конфликтов между линейными и функциональными менеджерами.
Каждый работник завода вносит свой вклад в то, чтобы продукция ОАО «Первоуральский новотрубный завод» отвечала самым высоким требованиям.
Сотрудники компании получают дополнительный опыт на зарубежных производствах, участвуют в специализированных мероприятиях - выставках, семинарах, конференциях, тренингах. И каждый сотрудник знает, что от него зависит, каким получится продукция сегодня.
На предприятии имеется достаточное число сотрудников во всех возрастных группах. На предприятии преобладают работники со средним и средне-специальным образованием. Это связано со спецификой предприятия. Также имеются работники с неполным высшим образованием, которые учатся на данный момент. С высшим образованием в основном управленческий персонал.
Важным моментом при анализе управления ОАО «Первоуральский новотрубный завод» является вопрос управления персоналом. В настоящее время здесь имеются некоторые проблемы: недопонимание между руководителями и подчиненными, проблемы психологического характера; недостаточный уровень знаний новых рабочих, нежелание некоторых сотрудников обучаться и нести ответственность.
Возможные причины этих проблем: предоставление неполной информации рабочим со стороны руководства; личные психологические моменты в отношениях; слабая мотивация рабочих.
Но, в то же время следует сказать о сильных сторонах коллектива предприятия: квалифицированные кадры на главных позициях; опыт и стаж работы кадров; наставничество и обучение в коллективе. Также важно сказать о возможностях коллектива: мобильность рабочих позиций; повышение уровня квалификации рабочих из-за применения новых технологий и расширения ассортимента.
Организация бухгалтерского учета организации ф
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агарков А. П. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А. П. Агарков. - М.: Дашков и К', 2013. - 217 с.
2. Аристов О. В. Управление качеством: учебник. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 238 с.: ил. - (Высшее образование)
3. Армягов А.А. Система интегрированного менеджмента - необходимое условие соответствия малых и средних предприятий требованиям к поставщикам для экспортноориентированных отраслей. / [Электронный ресурс:] http ://www.subcontract.ru/Conf2005/Disk/reports/17_Armyagov.htm
4. Балабанова А. В. Управление качеством роста российской экономики / А. В. Балабанова // Финансовый бизнес. - 2014. - №5. - С. 31-42.
5. Варжапетян А.Г. Системы управления. Инжиниринг качества / А.Г. Варжапетян. - М.: Вузовская книга, 2013. - 253 с.
6. Волков В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В. П. Волков, [и др.], ред. А. И. Ильин, ред. В. П. Волков. - М.: Новое знание, 2012. - 558 с.
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений. // Методы менеджмента качества. - 2013. - №12. - С. 34-36.
8. Злобина, Н.В. Современные инструменты развития системы менеджмента качества организации: монография / Н.В. Злобина, М.М. Висков, В.А. Толстошеина. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 142 с.
9. Комарова Л.А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества. - № 10. - 2013. - С. 34.
10. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В.А. Лапидус - М.:ОАО «Типография «Новости», 2014. - 440с.
11. Лялин А.М., Филиппов А.В., Якутин Ю.В. Менеджмент. / А.М.Лялин и др. - М.: КноРус, 2013. - 472 с.
12. Маслов Д. Достижение рекордных уровней прибыльности /Д.Маслов. // Консультант. - № 3. - 2014. - С. 19.
13. Маслов Д., Белокоровин Э. Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков. // Управление компанией. - № 3. - 2014.
14. Материалы ТЕСТ Санкт-Петербург, Государственного Морского Регистра Судоходства, Оборонсертифика и других фирм. - 2012.
15. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2010.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. / М.Х.Мескон и др. - М.: Дело, 2008. - 743 с.
17. Овсянко А. Европейский уровень качества. / По материалам КГ «Воронов и Максимов», 2015.
18. Овсянко А.Д. Премии в области качества. // Корпоративные финансы. - 2014. - № 3.
19. Овсянко А.Д. Менеджмент качества: разрушая стереотипы. // Корпоративные финансы. - 2014. - № 6.
20. Рязанцев А.А. Процесс непрерывного улучшения. // Корпоративные финансы. - 2013. - № 8.
21. Салимова Т. А. Управление качеством: учебник / Т. А. Салимова. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2014. - 414 с.
22. Система менеджмента качества: подходы к внедрению / Е.В. Неволина // Российские предприятия. - 2015. - № 1.
23. Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 352 с.
24. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. - 2015. - № 1. - С. 10.
25. Шадрин А. О концепции системы менеджмента предприятия на основе международных стандартов. // Стандарты и качество. - 2013. - №11. - С. 34-36.
26. Щиборщ К. Система управления затратами на предприятии // Консультант директора. - 2015. - № 2. - С.32-35.