Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня привлечь, а тем более удержать интерес покупателя к какому-либо товару достаточно сложно. Ключевым моментом маркетинга в настоящее время являются коммуникации, а точнее самые эффективные варианты продвижения – интегрированные маркетинговые коммуникации.
Именно они дают возможность производителям координировать и усиливать используемые коммуникации, чтобы достичь максимальной степени воздействия на потребителя.
Маркетинговые коммуникации — это определенные формы и способы информирования целевой аудитории о товарах и услугах. Целевой аудиторией в этом случае считается группа людей, которых объединяют несколько общих признаков, и которые могут воспринимать информацию о товаре или услуге, и реагировать на нее.
Маркетинговые коммуникации – инструмент информирования и убеждения: с их помощью информация о новых товарах и услугах доносится до потенциального потребителя, убеждает его в необходимости совершения покупки, заинтересовывая определенным образом. Недостаточно просто создать новый продукт – его надо «продвинуть» на рынок, и именно маркетинговые коммуникации выступают в роли «двигателя». В конечном итоге, маркетинговые коммуникации имеют целью увеличить прибыль компании, но потребитель мало задумывается об этом, если информация о продукте его заинтересовала и заставила сделать покупку.
Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций. Это в первую очередь реклама. [7,с 42] Она окружает современного потребителя со всех сторон, взывает с рекламных щитов и баннеров, завлекает красивыми картинками на экранах телевизоров, в журналах и рекламных проспектах. Маркетинговые коммуникации в виде различных способов стимулирования сбыта также распространены чрезвычайно широко. К ним относят всевозможные акции, лотереи, распродажи, бонусы и скидки постоянным покупателям и тому подобное. Еще к маркетинговым коммуникациям можно отнести прямой маркетинг, личные продажи, предусматривающие контакт с потенциальным покупателем, паблик рилейшнз, стимуляцию спроса, спонсорство и благотворительные акции. Упаковка товара и его сервисное обслуживание также представляют собой виды маркетинговой коммуникации.
Цель исследования – изучить и проанализировать разработку комплекса маркетинговых коммуникаций компании.
Задачи исследования:
1) изучить виды и сущность маркетинговых коммуникаций организации;
2) рассмотреть основные составляющие маркетинговых коммуникаций в организации;
3) проанализировать используемые маркетинговые коммуникации в организации ООО «Астра»;
4) дать рекомендации по разработке комплекса маркетинговых коммуникаций в организации.
Методы исследования – изучение специализированной литературы, анализ полученных данных.
Предмет исследования – маркетинговые коммуникации в организации.
Объект – разработка комплекса маркетинговых коммуникаций.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и спсика литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ
1.1 Основные виды маркетинговых коммуникаций
Коммуникация – это процесс передачи сведений и обмена информацией между двумя людьми или небольшой группы людей.
Коммуникация представляет собой процесс обмена информацией, происходящий между двумя людьми или группой. В любой организации эффективность работы во многом зависит от того, насколько персонал осведомлен в том или ином вопросе. Важное место в менеджменте занимает момент делегирования обязанностей и полномочий, при этом также основную роль играет общение. [16]
Рассмотрим виды коммуникаций. В менеджменте их подразделяют на внутренние и внешние.
К первому виду можно отнести коммуникации, которые происходят между подразделениями, отдельными работниками организации. Обычно подобное общение происходит в связи с координацией действий внутри предприятия.
Внешние коммуникации.
Внешние коммуникации возникают при контакте организации с внешней средой. К ним относят: общение с потребителями, с государственными структурами, с общественностью. По иерархической организации виды коммуникаций можно подразделить на горизонтальные, вертикальные и диагональные.
К горизонтальным относят обмен информацией между работниками. Данные коммуникации важны для координирования действий людей, занимающихся одним производственным процессом. В этом случае рабочие чаще всего имеют общего менеджера, директора. Горизонтальные коммуникации помогают в оптимальном распределении ресурсов, в сбыте товаров и т.п. Они также позволяют установить равноправные связи между всеми подразделениями одного уровня.
Вертикальные коммуникации – обмен информацией между руководством и подчиненными. К ним можно отнести: рекомендации, приказы, распоряжения. Данные документы помогают руководителю эффективно доносить информацию до работников. В свою очередь, подчиненные отчитываются в том, что распоряжение принято к сведению или порученное задание выполнено. К вертикальным коммуникациям также относят общение между подразделениями, которые находятся на разных уровнях иерархии.
Маркетинговые коммуникации (marketing communications) — связи, образуемые фирмой со внешней средой (целевой аудиторией, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. [7,с 42]
Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда, передачу целевой аудитории информации о продукте. Маркетинговые коммуникации призваны повлиять на выбор и покупку товара потребителем. [17]
Способы маркетинговых коммуникаций – средства и способы коммуницирования в маркетинге:
- сам товар, его маркировка и его упаковка;
- реклама (прямая и не прямая);
- связи с общественностью (PR);
- брендинг;
- программы лояльности;
- директ-маркетинг;
- спонсорство;
- торговый маркетинг (стимулирование продажи и сбыта);
- персональная продажа;
- послепродажное (сервисное) обслуживание.
- покупательские, дилерские сообщества и клубы;
- ивенты (выставки, семинары, конференции, круглые столы и проч.). [17]
1.2 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации являются по своей сути процессом информирования целевой аудитории о товаре и его свойствах. Залог успеха любой компании заключается в том, чтобы верно определить для себя именно тот рынок, клиенты которого вероятнее всего заинтересуются её маркетинговой программой. Даже признанные гиганты рынка ориентируются на определённые группы населения для продвижения своей продукции. [18]
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – это совокупность субъектов, а также средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой, а также совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия. Специалистам компании важно понимать, что эффективно передать маркетинговое обращение потребителю можно, используя самые разнообразные способы.
Например, отделка салона авто натуральной кожей создаст у потенциального покупателя уверенность в высоком качестве автомобиля. Стоимость товара тоже способна сообщить определённую информацию покупателю. Копеечный товар едва ли будет обладать таким же респектабельным видом и надёжностью, чем более дорогой.
Таким образом, как непосредственно сам товар, так и его стоимость, а также способы распространения способны донести до потребителя важнейшую рыночную информацию. Три этих составляющих совместно с маркетинговыми коммуникациями формируют маркетинг-микс.
Интегрированные маркетинговые коммуникации по сути своей представляют концепцию комплексного использования ср
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров. — СПб.: Астерион, 2016. — 340 с.
2. Бебрис А.О. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции /А.О. Бебрис и др. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
3. Бондаренко В. А., Короткова Н. П. Разработка рекламной компании и повышение информативности сайта компании для фирмы ООО «СВЕТ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 61–65.
4. Веткин В.А., Винтайкина E.B. Технологии создания турпродукта: пакетные туры. М.:КНОРУС, 2010. - 220 с.
5. Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
6. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
7. Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник. - М.: Альпина Паблишер, 2014. — 101 с.
8. Киселева И.А., Трамова А.М. Стратегия инновационного развития туристско-рекреационного комплекса региона. - М.: МЭСИ, 2010. – 171 с.
9. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б. Косолапов. — М. : КНОРУС, 2009. — 256 с.
10. Котлер Ф. Келлер К. Л. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2014. — С. 389.
11. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 448 с.
12. Рахамилова Е. В. Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 485-488.
13. Скульмовская Л.Г. Маркетинговые коммуникации туристского предприятия: основные модели и методы исследования // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-3. – С. 628-631
14. Ухова А. И., Каточков В. М. Развитие подходов к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке первичной жилой недвижимости // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1. — С.687–694.
15. Ухова А. И., Савельева И. П. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке первичной жилой недвижимости // Известия УрГЭУ. — 2016. — № 1. — С. 71–79.
16. Виды коммуникаций и их характеристика. - http://coolbtool.ru/library/upravlenie-i-kommunikatsii/vidy-kommunikatsiy-i-ikh-kharakteristika.html
17. Маркетинговые коммуникации. - http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovye_kommunikatsii/
18. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций. - http://memosales.ru/potrebiteli/sposoby-informirovaniya-klientov