Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Трансформация понятия «клиент социальной работы» 5
1.1 Особенности определения клиентов социальной работы 5
1.2 Определение «клиентов социальной работы» в зарубежной практике 9
2. Классификация клиентов в социальной работе 15
2.1 Индивидуальная работа с клиентом: характеристика 15
2.2 Группа как клиент социальной работы 19
2.3 Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм работы с клиентом 20
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время большинству населения РФ необходимы социальные услуги. Вместе с тем, качество государственного социального обслуживания оставляет желать лучшего.
Государственная социальная политика, которая выступает в качестве составной части мероприятий, проводимых для регулирования социальных проблем в целом, тесно взаимосвязана с экономическим и политическим положением в стране. Основными параметрами социальной политики, являются такие показатели как доходы населения, уровень его занятости, следствие которых является уровень и качество жизни. Следовательно, целью социальных реформ должна быть забота о росте благосостояния населения России.
Исходя из этого, большое значение имеет результативность и эффективность обеспечения граждан услугами соответствующего качества и доступности, создание стратегических направлений реализации социальной политики в области гарантированных социальных услуг, формирование системы мер регулирования облатси социальных услуг, в качестве фактора роста качества жизни населения. В рамках данной задачи актуальным становится вопрос об определении клиента социальной работы.
Понятие «клиент», с позиции социальной работы представляет собой многомерное явление. Уникальность социальной работы и то, чем она отличается от других профессий, которые предназначены для оказания помощи гражданам, состоит обеспечении достижения изменений во взаимодействии между клиентом и социумом. Каждый клиент имеет определенные личностные характерные особенности, которые должны быть задействованы социальным работником в ходе работы. Независимо от того, является ли клиентом отдельная личность, группа, семья либо более крупная социальная структура, ей будут присущи индивидуальные потребности, ценности, возможности, знания, опыт. Таким образом, тема исследования является актуальной.
Объект исследования – клиенты в социальной работе.
Предмет исследования –формы социальной работы с клиентами.
Цель курсовой работы – изучение типологии клиентов социальной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить особенности трансформации понятия «клиент социальной работы».
2. Проанализировать классификацию клиентов в социальной работе.
1. Трансформация понятия «клиент социальной работы»
1.1 Особенности определения клиентов социальной работы
По общепринятому определению в практике социальной работы клиентом социальной службы может являться практически любой член социума, который попал в трудную жизненную ситуацию. Но чаще всего под определением «клиент» в социальной работе понимаются определенные категории граждан, которые нуждаются в специальной помощи и поддерж
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахинов Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
2. Беззубик К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 168 с.
3. Валеева Н.Ш. Социальная реабилитация: учебник / Под ред. Н.Ш. Валеевой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.
4. Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.М. Васильчиков.– М.: Академия, 2015.– 336 с.
5. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире / В.А. Иванов. - М.: Н. Новгород, 2014 – 129с.
6. Кравченко А. И. Социальная работа: Учебник/А.И. Кравченко. – М.: Велби, 2011. – 416 с.
7. Мусина-Мазнова Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы [Электронный ресурс] : учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. - М.: Дашков и К, 2014. - 320 с.
8. Приступа Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с.
9. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 364 с.
10. Тавокин Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с.
11. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2016. - 334 с.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ«Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» - [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.consultant.ru - Дата обращения: 26.12.2017.
13. Филонов Г.Н. Общие основы методики социальной работы / под ред. Г.Н. Филонова. - М.: Академия, 2014 – 164с.
14. Фокин В.А. Социальная работа и подготовка социальных работников за рубежом: учебное пособие/Фокин В.А. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
15. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы. Учеб. пособие для студентов и преподавателей социального профиля. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 220 с.