Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проведения анализа формирования финансовых результатов на современных предприятиях. Формирование финансовых результатов позволяет выявить источники доходов компании, их удельный вес в структуре доходов.
Цель данного исследования состоит в комплексном анализе процессов формирования финансовых результатов.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность финансового результата,
изучить порядок и основные источники формирования прибыли на предприятии,
проанализировать хозяйственную деятельность компании
произвести оценку формирования прибыли предприятием,
выявить возможные пути увеличения прибыли компании.
Объект работы – финансовый результат предприятия.
Предмет исследования – анализ основ формирования финансовых результатов в компании.
Теоретическая основа. Для раскрытия данной темы были использованы экономические труды ведущих ученых, современные исследования специалистов в области анализа прибыли предприятия (Дробозина Л.А., Белобтецкий И.А., Юров В.Ф.), финансовая отчетность строительной компании, экономические и финансовые порталы.
Структура работы включает в себя три основных части.
В первой части исследуются теоретические аспекты формирования финансового результата предприятия.
Вторая глава посвящена анализу хозяйственной деятельности строительной компании, оценке формирования прибыли на предприятии.
В третьей части разрабатываются рекомендации по увеличению прибыли компании.
1. Теоретические аспекты формирования финансовых результатов деятельности компании
1.1. Сущность финансового результата предприятия
Предприятие, как отдельно взятый товаропроизводитель в определенные промежутки времени получает от продвижения и реализации своего продукта результат, выражающийся в денежной выручке. Данные суммы не являются свидетельством получения прибыли. Это общий результат всех товарообменных операций с материальными ценностями, работами и услугами, предоставлением аренды и коммуникационных каналов. В общем, это любое движение предприятия или предпринимателя в плоскости успешной реализации.
Финансовый результат предприятия как важнейшая экономическая категория является основным барометром деятельности любого предприятия, является выражением его экономической и финансовой эффективности, поскольку позволяет компании успешно действовать среди других компаний в современной рыночной экономике.
Для того, чтобы определить финансовые результаты итогов деятельности фирмы сопоставляют выручку, аккумулированную от всех продаж и всеми затратами на подготовку, производство, доведение до товарного состояния, транспортировку и реализацию, которые ложатся на статьи себестоимости валовой продукции.
Есть несколько предположительных предварительных расчетных вариантов прогнозирования получения прибылей [15, c.107-109]:
1. Возможно получение отрицательного итога расчетов.
Это происходит в случае завышенной себестоимости или она по каким-либо причинам стала меньше полученной выручки. В этом случае прогнозируемый расчетный отрицательный финансовый результат может только подтверждать отсутствие возможности получения прибылей. Требуется пересмотр политики формирования себестоимости или стратегии продвижения и активности реализационной политики компании, когда ей не уделяется должного внимания группы маркетинга. Следует уделить внимание вопросам логистики, обычно именно логистические недоработки приводят к убыточным результатам работы всего бизнеса в целом.
Такой путь ведения частично приемлем для дотационных предприятий, основной целью которых является не получение прибылей, а трудоустройство определенных льготных категорий граждан.
2. Если торговая выручка и результат от прочих операций равен заявленной и фактической себестоимости.
В таком случае, обычным явлением становится отсутствие фактора прироста доходности, то есть финансовые результаты приравниваются нулю. Такие недоработки и неправильно выбранная модель стратегии рыночного статуса фирмы приводят к тому, что предприятие работает на покрытие всех статей затратной части баланса, касающихся приобретения сырья, собственно процесса производства, после производственной подготовки, упаковки, транспортировки и дальнейшего продвижения своего продукта. В таком случае прибыльность не будет достигнута практически никогда. Обычно, это тактика «самопоедания», когда субъект предпринимательства работает исключительно на перекрытие затрат, истощая тем самым внутренние резервы и не имея возможности привлекать новые ресурсы. Недостаточность финансовых, материальных, трудовых и технологических ресурсов приводит к достаточно быстрому банкротству, которое очень сложно подвергается санации.
Становясь на такой путь, компания уже в достаточно близко обозримом будущем видит инициацию процесса ликвидации. Практически такое ведение бизнеса также относится ближе к отрицательному финансовому результату.
3. Каждая реализационная операция или весь их объем приносит совокупную выручку, превышающую всю затратную часть.
Хорошо известен первый постулат предпринимательства, где говорится о том, что предприятие или бизнес создается исключительно для получения прибыли. Это говорит о том, что изначально руководителями была выбрана правильная стратегия на формирование себестоимости и включенных в нее накладных расходов. Помимо этого маркетинговая политика находится в постоянном движении по поиску наилучших каналов продвижения товара, продукции, работ или разнообразных услуг, а логистика органично дополняет все преимущества деятельности предприятия.
Весь комплекс работает слаженно, четко, а главное, что точно найден регион и сегмент рынка, где проявляется наибольший интерес к продукции предприятия. В таком случае эксперты говорят о высоких финансовых результатах, прибыльности бизнеса и высокой рентабельности производства. Такое предприятие имеет отличные перспективы и тенденцию роста, так как за счет прибыли привлекает финансовые, трудовые, материальные и технологические ресурсы для интенсификации своей деятельности.
Отечественная и мировая правоведческая практика подтверждает, что каждая предпринимательская инициатива преследует одну и ту же цель – получение прибыли. Независимо от размеров, масштаба, направленности и выбранного вида деятельности все движимы одной мечтой – решить достаточно сложную и одновременно простую задачу получения доходов. Тем не менее, большинство начинающих предпринимателей не различают черту между двумя основными категориями экономической деятельности – доходом и прибылью [14, c.157]. Планируя развитие бизнеса и начало работы, именуемое в законодательных актах предпринимательской хозяйственной деятельностью, следует уточнить соотношение категорий дохода и прибыль предприятия.
Доходы от ведения хозяйственной деятельности являются показателем роста уровня экономической выгоды. Этот процесс имеет вид поступления активов, уменьшения объема обязательств, что влечет рост собственного капитала компании.
Доходы формируются из следующих источников [17, c.147]:
а) поступления от операций по реализации продукта;
б) иные операционные поступления, аренда активов, курсовая разница;
в) финансовый доход, сформированный участием субъекта предпринимательской деятельности в капитале, его инвестиционной деятельностью, процентам, дивидендами;
г) получение доходов путем продажи активов.
Таким образом, прибыль предприятия является основной частью финансовых накоплений, создающаяся предприятиями любой формы собственности. Ее можно назвать зеркалом успешности бизнеса.
1.2. Виды финансовых результатов
Финансовый результат можно считать линейным показателем деятельности бизнеса, оценкой его общей выгодности. Прибыли являются оценочным перспективным показателем, имеющим не только экономический смысл, но и несущий определенную социальную и общественную нагрузку. Это стимул для улучшения условий производства приобретения новых технологий и прогрессивного оборудования,
Фрагмент для ознакомления
3
Специальная литература:
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с.
2. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
3. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 347 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2016. – 608 с.
5. Гутова А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты// Финансовый менеджмент, №4, 2016. – с.50-87
6. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 621 с.
7. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2018. - 224 с.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2017. – 359 с.
9. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
11. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнес-пресса, 2015. - 448 с.
12. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 585 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 274 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
15. Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. Доступ через http://lybs.ru/index-11155.htm
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2017. - 688 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
18. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с.
19. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2018. - 368 с.
20. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2018. - 176 с.
21. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 400 с.
22. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
23. Юркова, Т.И. Экономика предприятия/ Т.И. Юркова.- Режим доступа :// http:// www.aup.ru
Интернет-ресурсы:
24. http://institutiones.com – экономический портал
25. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
26. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
27. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
28. http://www.finansy.ru/m/ - экономика и финансы
29. http://www.fingramota.org/ - финансовая грамотность
30. ПАО «Магнит»