Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом в нашей стране растет как внешний, так и внутренний туризм. Также расширяется география распространения малого и среднего бизнеса, что влечет за собой периодические командировки и профессиональные переподготовки, требующие передвижения по стране. Эти факторы способствуют активному росту спроса на места для проживания.
Открытие отеля сегодня является очень актуальным и перспективным делом. Следует обратить внимание именно на средний класс, и быть нацеленными на предоставление качественных услуг по приемлемым ценам.
Небольшие отели – самый динамично растущий вид размещения в России.
Следовательно, целью данной курсовой работы является разработка инвестиционного проекта, который включает в себя строительство и организацию деятельности отеля на воде «Гранд» в городе Сочи. Данный объект будет представлять собой строительство, организацию деятельности отеля в прибрежной зоне.
Отель у воды – престижный и выгодный бизнес.
В ходе написания инвестиционного проекта предполагается решить следующие поставленные задачи:
- определить объемы, направления и сроки осуществления инвестиций;
- определить источники финансирования проекта;
- рассчитать денежные потоки, образуемые в ходе реализации данного инвестиционного проекта;
- произвести экономическую оценку эффективности проекта;
- проанализировать чувствительность проекта к различного рода рискам.
На основе полученного материала планируется дать оценку инвестиционному проекту в целом и его привлекательность для инвестора.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИНВЕСТИРОВАНИЯ
В рамках данного проекта мы рассмотрим проектирование небольшой отеля с 30 номерами.
Выделим следующие категории номеров:
- двухместные «люкс» -2 (5 900руб.);
- одноместные «люкс» – 2 (3 900руб.);
- двухместные «стандарт» – 11 (4 190руб.);
- одноместные «стандарт» – 9 (2 790руб.);
- двухместные «бюджет» – 3 (3 490 руб.);
- одноместные «бюджет» – 3 (1 790руб.).
Для осуществления деятельности используем арендованное помещение на воде (реконструированный под гостиницу теплоход) площадью около 900м2. На один номер приходится порядка 20-25м2.
Каждый номер включает в себя кровать, шкаф, зеркало, тумбочку, телефон, небольшой телевизор, настольную лампу, стул, кресло, мини-холодильник, сан узел с душевой кабиной. На полу – мягкий ковролин. Дизайн сделан в мягких спокойных тонах. Преобладающие цвета: бежевый, молочный, коричневый с элементами зелёного цвета в декоре – занавески и картины.
Рисунок 1. Общее количество номероночей в ОТА и сайтов по дате проживания
Месторасположение – набережная города Сочи (прибрежная линия), вблизи расположены кафе, рестораны, развлекательные заведения, банки.
Оказываемые услуги в рамках отеля: ежедневная уборка помещений; утюг с гладильной доской; ванные принадлежности; наличие wi-fi в номерах.
Гостиничный бизнес последние несколько лет набирает обороты. На графике мы видим некоторую положительную динамику в условиях пандемии COVID-19 (Рис. 1).
Целевая аудитория имеет очень широкий диапазон. В основном это молодые и среднего возраста люди, имеющие активную жизненную позицию, со средним уровнем достатка. На диаграмме мы видим распределение целевой аудитории по группам. Отсюда следует, что основное внимание нужно уделить именно аудитории, основной целью которой является туризм, а также образование и профессиональная подготовка. Их суммарная доля составляет 80,5%.
Рисунок 2. Распределение целевой аудитории по группам
Для стимулирования спроса на оказываемые отелем на воде услуги, будут проводиться различные рекламные мероприятия, а именно реклама в СМИ и на телевидении.
2. ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
2.1. Объемы инвестирования, сроки, ожидаемые результаты
Инвестиционная программа рассчитана на 1 год. Периоды инвестирования разбиты на кварталы 2022 года. Предполагается, что начало строительства отеля на воде начнется в 1 квартале 2022 года и завершится к концу этого же года. Реализация данного проекта будет идти в соответствии с намеченным планом. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвестора, которые составят 50% от общей суммы инвестиций, а также за счет банковского кредита сроком на 5 лет.
В 1 квартал планируется арендовать место для размещения отеля (в частности, реконструированный теплоход), подготовить проектно-сметную документацию, необходимую для деятельности компании, закупить оборудование, сырье и материалы для внедрения проекта.
Основные факторы успеха отеля на воде: комфортабельные номера; высокое качество предоставляемых услуг; удачное месторасположение; приемлемые цены; динамично развивающийся спрос.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 12 400 000 рублей:
- регистрация, оформление документов – 100 000;
- аренда – 900 000;
- затраты на ремонтные работы – 4 000 000;
- мебель и оборудование – 6 500 000;
- средства и материалы – 150 000;
- реклама – 250 000;
- резервный фонд – 500 000.
Важную роль в развитии бизнеса играет именно маркетинговая политика. Следует уделить особое внимание этому направлению, чтобы обеспечить постоянно растущий спрос.
Для начала нужно создать оригинальный узнаваемый бренд и сайт компании, зарегистрироваться в социальных сетях.
Сейчас главный источник рекламы – Интернет. Используйте основные каналы продвижения:
- реклама в Яндекс.директ;
- реклама в социальных сетях;
- регистрация в онлайн-каталогах, таких как booking.com, trivago.ru, travelline.ru.
Следует обратить внимание и на офлайн размещение. Одним из эффективных методов является реклама на вокзалах и в аэропортах. Выгодным также будет сотрудничество с туристическими фирмами, бизнес-центрами и службами такси.
Одним из самых результативных и проверенных способов развития является сарафанное радио. Ваше внимание всегда должно быть направлено на сервис, на улучшение качества оказываемых услуг. Рынок сейчас динамично развивается и нужно постоянно находиться в курсе всех изменений, чтобы всегда иметь конкурентное преимущество. Довольный клиент – это гарант вашего постоянного развития и масштабирования. Плюсом станет, если ваши посетители будут оставлять отзывы с фотографиями и видео в интернете и социальных сетях.
В ваших силах сделать так, чтобы, побывав у вас однажды, гость захотел возвращаться к вам снова и снова.
А для постоянных клиентов будет создана система лояльности. Чтобы уже на второй приезд человек выбрал именно ваш отель, ведь там у него есть скидка и специальный подарок.
2.2. Обоснование схемы финансирования инвестиций
Планируется, что покрытие потребности в финансировании проекта отеля на воде «Гранд» в городе Сочи будет производиться как за счет собственных средств инвестора, так и за счет заемных средств. Собственные средства составляют ½ часть от общего объема средств, необходимых для инвестирования.
Ключевая цель – открытие отеля на воде «Гранд» в городе Сочи и максимизация прибыли.
Таблица 1
Календарный план открытия
Прежде чем приступать к открытию необходимо внимательно ознакомиться со следующими документами, чтобы чётко понимать все особенности и нюансы данного вида бизнеса:
1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (01/07/1994);
2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (01/01/1999);
3. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25 апреля 1997 года № 490;
4. Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» (24/11/1996) № 132-ФЗ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. №117-ФЗ в ред. от 06.06.2005 с изм. от 01.07.2005
1. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие / С.И.Байлик. – М.: Тандем, 2019. – 423 с.
2. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов / пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Юнити - 2019. – 528 стр.
2. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф.Волков // Серия “Учебники, учебное пособие”. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 384 с.
3. Гомилевская, Г.А. Oрганизация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. / Г.А.Гомилевская. – Владивосток: Изд-во ВТУЭС 2019. – 72 с.
4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2019. – 448 с.
5. Гусев, И.В., Гусев В.В. Перспективы развития электронного бизнеса // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(27). URL: https://sibac.infо/archive/meghdis/16(27).pdf (дата обращения: 06.11.2021).
6. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров.М.: Финансы и статистика, 2019. – 272 с.
7. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2015. – 144 с: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
3. Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина. – М.: ЭКОНОМИСТЪ-2004. – 476с.
8. Ионова, А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф.Ионова.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 624 с.
9. Исмаев, Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д.К.Исмаев. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2017. – 342 с.
10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2018. – 368 с. – (Экономическое образование)
11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – [3-е изд., перер. и доп.]. – Минск: Новое знание, 2019. – 368 с.
12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2000. – 528 с.
13. Костин, К.Б., Березовская А.А. Современное состояние и перспективы развития мирового электронного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – С. 4071-4086.
14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн Дж.Мейкенз– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 1063 с.
15. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2019. – 512 с.
16. Лесник, А.Л., / Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Издательский дом «Альпина», 2019. – 212 с.
4. Липсиц, И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Косов. – М.: БЕК – 2017. – 428 стр.
17. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2016. – 208 с.
18. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С.Медлик. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 239 с.
5. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие. – М.:ИНФРА-М – 2017. – 248 стр.
19. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Д.Терк, Д.Крукеберг. – М.: Инфра-М, 2018. – 830 с.
20. Особенности, перспективы и преимущества электронного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа.URL: http://biznesbrend.ru/biznes-v-internete/оsоbennоsti-perspektivy-i-preimushhestva-elektrоnnоgо-biznesa (дата обращения: 06.11.2021).
21. Портал гостиничного и ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступу : http://prоhоtelia.cоm.ua/ (дата обращения: 06.11.2021).
22. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2018. – 656 с.
23. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: АльфаМ; ИНФРА – М, 2019. – 304с.
24. Уокер, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 880 с.
25. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов.Спб.: Питер, 2017. – 448 с.
26. Шоул, Д. Как добиться хорошего сервиса / Д.Шоул // Гостиничное дело. – 2019. – №8. – С. 29-35.
27. Электронный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа.URL: https://gоо.gl/m9gW3D (дата обращения: 06.11.2021).
28. Электронный бизнес в современной экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа.URL: http://www.m-ecоnоmy.ru/art.php?nArtId=3075 (дата обращения: 06.11.2021).