Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Согласно ч. 1, 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации [1] все равны перед законом. Российская Федерация гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от имущественного и должностного положения. Запрещаются и любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности. Конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона.
Право на государственное пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Российской Федерации, закреплённое Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [7], предполагает, как вытекает из п. 4 ст. 6 названного федерального закона, создание для гражданских служащих равных с иными государственными служащими Российской Федерации правовых условий их пенсионного обеспечения. Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [12] в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям установлена пенсия за выслугу лет, право на получение которой связано с наличием на день увольнения со службы выслуги 20 лет и более.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере назначения пенсии за выслугу лет государственным служащим.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие пенсии за выслугу лет государственным служащим.
Целью курсовой работы является правовой анализ условий назначения и размера пенсии за выслугу лет государственным служащим.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
– исследовать основные элементы правового статуса государственного служащего;
– проанализировать право на пенсионное обеспечение как элемент правового статуса государственного служащего;
– раскрыть условия назначения пенсии за выслугу лет государственным служащим;
– рассмотреть исчисление размеров пенсий государственным служащим в РФ.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания, такие как анализ, синтез, системный подход, логические приемы индукции и дедукции.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: А.А. Голиков, А.В. Ефремов, Е.Г. Воробьев, М.Ю. Дитятковский, А.Е. Стручкова, Т.В. Бураков, Е.Е. Карпов и другие.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другие нормативные правовые акты.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, разделенных на четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
1 Правовой статус государственного служащего по российскому законодательству
1.1 Основные элементы правового статуса государственного служащего
Правовой статус государственных служащих включает в себя следующие элементы: права, свободы, обязанности, ограничения, запреты, ответственность служащих, установленные законодательством и гарантированных государством. Статус государственного служащего приобретается с момента заключения служебного контракта и издания приказа о назначении на должность либо с момента утверждения результатов конкурса и издания приказа, в некоторых случаях – с момента принятия присяги.
Государственный служащий – это гражданин РФ, назначенный в установленном порядке нормативно-правовыми актами на должность государственной службы для осуществления служебной профессиональной деятельности в объеме предоставленных по ней полномочий и получая за эту деятельность заработную плату.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [6] система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.
Государственный гражданский служащий – это не просто гражданин Российской федерации, замещающий должности гражданской службы и получающий денежное довольствие из средств соответствующего бюджета (федерального, регионального). Но и агент публичной власти, действующий от имени и по поручению государства и обладающий специальным статусом, устанавливающий его основные права и обязанности, ограничения и запреты, служебное поведение и гарантии. Поэтому нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы должно начинаться именно с нормативно-правового регулирования правового статуса государственного гражданского служащего. Именно со статуса начинается гражданский служащий, а с гражданского служащего начинается вся гражданская служба.
В Российской Федерации устанавливает и регулирует правовой статус государственных гражданских служащих на федеральном уровне Федеральный Закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [7], так же в каждом регионе есть свои нормативно-правовые акты, дополняющие положения, прописанные в ФЗ № 79-ФЗ (например, дополнительные гарантии и т.п.).
Государственная гражданская служба в Российской Федерации, в современном виде, появилась относительно недавно. Первым серьезным законопроектом, в данном направлении, был Федеральный Закон, принятый Государственной Думой 31 июля 1995 года № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации». В его положениях так же были прописаны основные права и обязанности, запреты и ограничения, поведения и гарантии гражданских служащих. Но дефиниции понятию статус государственного гражданского служащего не было, значит: каждый аспект, известного сегодня понятия правовой статус государственного гражданского служащего, регулировался отдельно [21; 158]. Четкое понятие – статус государственного служащего появилось с принятием Федерального Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Так же с принятием ФЗ № 79-ФЗ государственная гражданская служба перевила ведения трудовых отношения на основу служебного контракта. ФЗ №119 не содержал специальных положений, которые бы устанавливали права и обязанности государственно-правовых правоотношений органа государственной власти и служащего, замещающего должность гражданского служащего при поступлении на государственную службу. И до вступления в силу ФЗ № 79-ФЗ государственно-служебные правоотношения строились на основе трудового договора. По мнению автора, отказ авторов ФЗ № 79-ФЗ от понятия трудовой договор в пользу служебного контракта произошел в виду того что понятие трудовой договор недостаточно точно отражает требования к кандидатам на замещения должностей государственной гражданской службы. Так тру
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в. ред. 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 20.11.1995. – № 47. – Ст. 4472.
3. Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (в ред. 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 34. – Ст. 3547.
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. 05.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 30.03.1998. – № 13. – Ст. 1475.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. 01.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17.12.2001. – № 51. – Ст. 4831.
6. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 02.06.2003. – № 22. – Ст. 2063.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 02.08.2004. – № 31. – Ст. 3215.
8. Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 03.01.2011. – № 1. – Ст. 15.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
10. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7020.
11. Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 20.07.2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4388.
12. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (в ред. от 01.07.2017, с изм. от 05.12.2017) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 04.03.1993. – № 9. – Ст. 328.
13. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (в ред. 16.08.2017) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 04.10.1993. – № 40. – Ст. 3753.
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.03.2004. – № 13. – Ст. 1251.
15. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.04.2013 № 33-3530/2013 // СПС «КонсультантПлюыс».
16. Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2015 № 83-КГ14-14 // СПС «КонсультантПлюыс».
17. Определение Ленинградского областного суда от 18.11.2015 № 33-5677/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Определение Ленинградского областного суда от 10.09.2016 № 33-4102/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Бураков Т.В. Актуальные вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии [Текст] / Т.В. Бураков // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2016. – № 9 (172). – С. 26-32.
20. Воробьев Е.Г. Заявительный порядок в перерасчетах военных пенсий: судебный детектив о правовых последствиях нелегитимности свершившегося правосудия [Текст] / Е.Г. Воробьев // Право в Вооруженных Силах. – 2015. – № 9.
21. Голиков А.А. К вопросу о правовом регулировании статуса государственных гражданских служащих [Текст] / А.А. Голиков // Scie№ce Time. – 2015. – № 11 (23). – С. 158-161.
22. Дитятковский М.Ю. Право государственного гражданского служащего российской федерации на государственное пенсионное обеспечение: новеллы правового регулирования [Текст] / М.Ю. Дитятковский // Вестник Омского университета. Серия: Право. – 2016. – № 3 (48). – С. 61-68.
23. Ефремов А.В. О некоторых особенностях исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную (правоохранительную) службу [Текст] / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. – 2015. – № 11. – С. 26-30.
24. Каляшин А.В. К вопросу увеличения нижнего предела выслуги лет, дающего право на пенсию за выслугу лет [Текст] / А.В. Каляшин // Административное право и процесс. – 2015. – № 4. – С. 55-59.
25. Карпов Е.Е. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих [Текст] / Е.Е. Карпов // Наука. Промышленность. Оборона труды XVII Всероссийской научно-технической конференции: в 4 томах. Под редакцией С.Д. Саленко. – 2016. – С. 234-237.
26. Медведев М.С. Пенсионное обеспечение, как одна из основных гарантий государственных гражданских служащих [Текст] / М.С. Медведев // №ovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 1. – № 66. – С. 197-201.
27. Стручкова А.Е. Улучшение социального обеспечения государственных гражданских служащих РФ [Текст] / А.Е. Стручкова // Плехановский барометр. – 2017. – № 9. – С. 46-50.
28. Хамитов А.Р. Проблемы пенсионного обеспечения государственных служащих ХIX века [Текст] / А.Р. Хамитов // Актуальные вопросы развития естественных и технических наук. Приоритетные направления научных исследований и разработок в сфере инноваций Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 57-61.