Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе глобального экономического развития использование оффшорных компаний является одним из наиболее широко используемых и эффективных сегодня механизмов налоговой оптимизации. Сегодня в современной экономике планируется рассматривать офшорные зоны как виды деятельности, которые широко используются, а использование оффшорных механизмов достигло масштабов глобального явления.
Актуальность исследования по этой теме заключается в том, чтобы помочь современному мировому офшорному бизнесу достичь глобального масштаба, помочь некоторым людям начать новый бизнес, помочь некоторым избежать высоких налогов и т. д. И еще это тот факт, что он хранит секреты участников организация. Учитывая растущий интерес к офшорным компаниям, это также становится все более важным. Потому что в современном обществе нет четкого понимания термина «офшор» в политической или экономической среде. Практика использования оффшорных компаний не является таким современным явлением, поскольку история и зарождение этой деятельности началась в конце 1950-х годов, но, несмотря на это время, она приобрела международное значение.
Целью данной работы является исследование тенденций развития оффшорных территорий с использованием теоретических и методологических подходов и определение функционирования оффшорных зон и их использование для легализации преступных доходов.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
Изучение концепции оффшорной зоны, ее видов и функций;
Анализ и оценка текущего состояния и стадий освоения шельфовых зон;
Изучить функционирование оффшорного бизнеса на территории РФ;
Оценить перспективы использования международного антиофшорного регулирования;
Объект исследования - оффшорная зона в контексте ведения бизнеса за рубежом.
Предмет исследования –легализация преступных доходов путем офшорных зон и способы ее пресечения.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, графический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки зарубежных и российских специалистов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ОФФШОРНОЙ ЗОНЫ
1.1 Оффшорная зона: понятие, сущность, классификация и виды
В современном мире все чаще встречается понятие «офшорная зона». Оффшорные зоны тесно связаны с государственной политикой и экономикой, международными отношениями и охватывают макро- и микроэкономический уровень. Каждая страна рассматривает и изучает вопросы оффшорных зон, чтобы создать эффективный план действий по регулированию экономики и политики государства. Такие зоны оказывают существенное влияние на экономическую ситуацию в стране и мире в целом. Для многих стран они являются нежелательными экономическими зонами. Поэтому эти страны стараются создать наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса в пределах своих границ, принять законы, запрещающие или препятствующие регистрации деятельности за рубежом, или создать свои собственные привилегированные зоны. [9, с.48].
Через налоговые гавани проходит не менее половины всех банковских активов и треть прямых инвестиций транснациональных корпораций за рубежом. Эксперты Tax Justice Network провели исследование и обнаружили, что 99 из 100 крупнейших компаний Европы использовали офшорные дочерние компании. По оценкам Международного валютного фонда, только на сальдо малых островных финансовых центров приходится треть мирового ВВП, а точнее 18 триллионов долларов. Так или иначе, весь мир втянут в паутину оффшорного бизнеса. [14, с.49].
По некоторым данным, понятие «офшорная зона» относится к одному из видов свободных экономических зон, именуемых СЭЗ. Согласно Федеральному закону от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, определяемая Правительством Российской Федерации. Федерация, в которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также таможенная процедура свободной зоны. Однако есть одно существенное отличие, которое отличает «офшор» от ОЭЗ. Предполагается, что оффшорная компания осуществляет свою деятельность за пределами национальной территории, а в свободных экономических зонах компаниям предоставляются льготы для осуществления своей деятельности внутри страны. [6, с. 115].
Таким образом, оффшорная зона - это особая территория государства или страны со значительными налоговыми преимуществами или отсутствием налогов на регистрацию или перерегистрацию предпринимательской деятельности для нерезидентов этого государства. Большинство из них - островные государства со стабильной политической и экономической ситуацией [24, с.48].
Офшорным компаниям предлагаются выгодные условия для ведения бизнеса: низкие налоговые ставки или их полное отсутствие на прибыли компании и доходах физических лиц; Обеспечение конфиденциальности информации о зарегистрированных компаниях; Ускоренный и максимально безопасный процесс регистрации или перерегистрации компаний; отсутствие валютного контроля; Минимальные требования для существования [10, с.105].
Оффшорные зоны предлагают безналоговую схему для иностранных компаний при условии, что компании не ведут свою деятельность в этом государстве. Запрет на ведение бизнеса в привилегированной зоне или стране, в которой она находится, был создан для обеспечения безопасности национальной деловой активности [7, с.16].
Налоговые убежища получают основной доход от сборов за регистрацию или перерегистрацию иностранных компаний; Налоговый доход; стоимость ведения бизнеса и содержания офисов в зоне. Например, аренда офиса, электричество, связь, зарплата сотрудников, транспорт, оплата еды, жилья и т. д. Если офшорной компании нужны автомобили, оборудование или другие товары за пределами офшорной зоны, они не будут облагаться налогом на импорт [17, с.56].
У штатов есть свои списки зон предпочтения, конкретного их списка нет. Одна из функций Международного валютного фонда и центральных банков стран - контроль и надзор за офшорными зонами. Создание налоговых гаваней имеет два эффекта. Процветающая оффшорная зона может принести значительную пользу стране, на территории которой она расположена. В первую очередь, такие зоны создаются с целью получения прибыли, достижения определенного положительного эффекта или выгоды. [9, с.71].
Они также создаются для развития определенных секторов экономики, например, развития высоких технологий, производства, туризма и отдыха, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, разработки новых технологий и т. Д. Кроме того, создание привилегированной зоны будет частичным решением. к проблеме занятости и безработицы населения. Поэтому в некоторых зонах необходимо нанимать резидентов этого государства в офисы офшорных компаний [13, с.108].
Одна из отрицательных сторон и проблем существования оффшорных зон - анонимность зарегистрированных компаний. Правительства стран должны принимать меры для обеспечения безопасности при обнаружении компаний, деятельность которых прямо или косвенно связана с терроризмом, теневой экономикой и другими преступлениями. Несмотря на то, что офшорных компаний очень много, критерии их создания достаточно строгие. Будущие оффшоры выбирают наиболее выгодную для них юрисдикцию, исходя из следующих критериев [10, с.78]:
высокая политическая стабильность, а именно отсутствие политической напряженности в стране, гражданские беспорядки, беспорядки, отсутствие вероятности государственных переворотов и т. д. Наглядными примерами являются островные государства, наиболее изолированные от глобальных кризисов и беспорядков, такие как Багамы и Бермуды.
стабильная экономическая ситуация. Именно здесь играют низкий уровень и темпы инфляции, отсутствие резких колебаний валютного курса государства - стабильность, благоприятные условия для ввоза и вывоза капитала, торгово-промышленной деятельности, отсутствие валютных ограничений и т. д. роль, например, когда состояние порта работает с долларами, то нет дополнительной необходимости и проблем при конвертации банкнот, поскольку доллары являются одной из резервных валют, и в то же время они играют, хотя и неофициально, роль мировых денег.
высокий уровень инноваций, развития инфраструктуры, телекоммуникаций, международных маршрутов и транспортных сетей.
либеральное налоговое право. Компании должны проверить, есть ли у налоговой гавани соглашение об избежании двойного налогообложения с нашей страной. Кипр был и долгое время был самым популярным оффшорным регионом для России, и одним из преимуществ, которые сейчас привлекают российских инвесторов, является договор об избежании двойного налогообложения.
язык страны, в которой будет работать оффшорная компания. Хотя английский является рабочим языком всех штатов, желательно, чтобы он был официальным языком безналоговой зоны. Например, Багамы, Панама, Британские Виргинские острова, Белиз и Кайкос - популярные места для хранения средств. Одним из преимуществ этих юрисдикций является то, что они являются бывшими или нынешними колониями Великобритании. Это упрощает общение (государственный язык - английский), а также хорошо воспринимается партнерами и банками [2].
уровень развития услуг и их разнообразие в банковском секторе: сколько и какие виды услуг предоставляются в банках по офшорному праву, влияет на их привлекательность.
гарантия сохранения финансовой и коммерческой информации об офшорной компании. Строгая конфиденциальность и запрет доступа к ценным данным компании - один из главных критериев при выборе безналоговых зон.
стоимость консалтинговых, аудиторских и других услуг, стоимость ведения бизнеса, стоимость различных видов предпринимательской деятельности, уровень регистрационных или перерегистрационных сборов и т. д. [15, с.39].
Следовательно, для создания и эффективного функционирования налоговой гавани необходимо соответствовать вышеуказанным требованиям. На территории Российской Федерации существуют свободные экономические зоны, которые могут использоваться как оффшоры. Однако на основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» можно констатировать, что в ОЭЗ практически нет сходства с реальными оффшорными зонами. Единственный плюс для жителей - введение особого таможенного режима. [8, с.163].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аналитики ЦБ объяснили трехкратный обвал иностранных инвестиций в Россию. URL: https://www.rbc.ru/economics/13/05/2019/5cd981989a7947252f589b47 (дата обращения: 11.11.2021)
2. Андрюшкевич О.А., Денисова И.М. Зарубежный опыт создания особых экономических зон: подготовка № WP / 2018/237. М .: ЦЭМИ РАН, 2018. 61 с.
3. Апель А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в системах. - СПб., 2020. с. 80
4. Герен Ж.-М., Галлуа М. La Copropriete: A jour des dernières lois. Париж: Eyrolles, 2017, 256 стр. C. 98
5. Гуцериев М.С. Свободные экономические зоны (опыт, проблемы, перспективы). М .: НПО «Школа»; Издательство «Открытый мир», 2017. с. 62
6. Деофшоризация в мире. URL: http://www.spekulant.ru/archive/Offshory_nadezhnost_i_populyarnost.html (дата обращения: 11.11.2021)
7. Доклад о мировых инвестициях 2020. ЮНКТАД. URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2018_en.pdf
8. Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. - М., 2019., с. 106
9. Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса. М .: Финансы и статистика, 2020. 141 с.
10. Матусевич А.П. Офшорные зоны: история, тенденции развития, влияние на экономику России // Вестник Международного института экономики и права. № 5. - 2019 с. 78
11. Непобедимые офшорные фирмы: Панамский скандал выявил странности мировой экономики // Московский комсомол. URL: http://www.mk.ru/economics/2020/04/12/nepobedimyeofshory-panamskiy-skandal-vskryl-strannosti-mirovoy-ekonomiki.html (дата обращения: 11.11.2021)
12. Отток капитала из России в 2014 году стал самым масштабным за всю историю. URL: https://tass.ru/ekonomika/1703391 (дата обращения: 11.11.2021)
13. Отчет Global Financial Integrity https://secureservercdn.net/45.40.149.159/34n.8bd.myftpupload.com/wp-content/uploads/2019/01/IFF-Report-2019_11.18.19.pdf?time=1591277072 ( Дата обращения: 11.11.2021)
14. Офшорная деятельность российских инвесторов и государственная политика в отношении офшора. URL: https://mirec.mgimo.ru/2019-04/ofshornaya-deyatelnost-rossijskih-investorov-i-politika-gosudarstva-po-ofshornomu-voprosu (дата обращения: 11.11.2021)
15. Павлов П.В. Особые экономические зоны как механизм эффективного развития международных инвестиций и инноваций // Мировая политика. - 2019. - №1. - с. 51 - 144.
16. Перспективы развития оффшорной деятельности. URL: https://works.doklad.ru/view/77-iLWliznU/2.html (дата обращения: 11.11.2021)
17. Приток иностранных инвестиций в Россию остановился. URL: https://www.rbc.ru/economics/13/04/2020/5e9451489a79479e5a66d28e (дата обращения: 11.11.2021)
18. Приток иностранных инвестиций в РФ сократился на 14%. URL: http://www.ng.ru/economics/2018-05-24/1_7231_investicions.html (дата обращения: 11.11.2021)
19. Путин подписал «антиофшорный закон». URL: https://www.rbc.ru/society/25/11/2014/54743acfcbb20f84324d17ea (дата обращения: 07.06.2021)
20. Соколов И. Б. Теоретические аспекты оффшорного бизнеса // Вестник МГТУ. 2019. - №3. - с. 47
21. Старейший банк Швейцарии был закрыт после судебного иска властей США. URL: http://lenta.ru/news/2013/01/04/wegelin (дата обращения: 11.11.2021)
22. Таблица сравнения правовых систем для регистрации оффшорных компаний. URL: http://www.conceptconsult.ru/offshore/compare/ (дата обращения: 11.11.2021)
23. Тимощина, Т. М. Экономическая история за рубежом. - М., 2018. с. 88
24. Халдин М.А. Россия в офшорном бизнесе. - М., 2019., с. 64
25. Халдин М.А. Россия в офшорном бизнесе. М .: Мешдунар. Отношения, 2019, 176 с.
26. Хейфец Б.А. Деофшоризация экономики: мировой опыт и российские особенности. Экономические вопросы. - 2093. - №7 - с. 29–48
27. Чистый ввоз/вывоз капитала частным сектором с 2009 года по 2019 года / Банк России. URL: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/capital_new.htm &pid=svs&sid=itm_18710. – Загл. С экрана (11.11.2021)
28. Чистый отток капитала из РФ в 2019 году снизился в 2,4 раза. URL: https://www.interfax.ru/russia/691622 (дата обращения: 11.11.2021)