Фрагмент для ознакомления
2
В рыночных условиях основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия сферы услуг, в том числе и гостиниц, является обеспечение качества оказываемых им услуг. Качество продукции и услуг – совокупность свойств и мера полезности продукции, обуславливающие ее способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности. И хотя кроме качества, в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе предприятия сферы услуг.
Основной проблемой при обеспечении качества предприятия является, то, что для обеспечения качества нужна не только квалифицированный персонал, но и соответствующая материальная база. Отсюда такой повышенный интерес к грамотной эксплуатации зданий гостиницы со стороны руководства, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества гостиничных услуг без обеспечения качественной материальной базы гостиницы.
Объектом исследования данной работы является гостиница «Русь», которая зарегистрирована как ИП «Иванова И.И.».
Предметом исследования является материально-техническая база гостиницы «Русь» ИП «Иванова И.И.».
Рост количества гостиничных предприятий в России обостряют конкуренцию между ними и вызывают необходимость усиления внимания их качеству и организации контроля удовлетворенности клиентов гостиницы. Поэтому проблему организации качества услуг можно решить только при наличии четкой организации планирования, управления и контроля над качеством оказываемых услуг, в том числе и добиваясь грамотной эксплуатации здания гостиницы.
Целью данной работы является исследование использование материально-технической базы гостиницы «Русь» ИП «Иванова И.И.».
Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы исследования материально-технической базы гостиницы;
- дать общую характеристику гостинице «Русь» ИП «Иванова И.И.»;
- провести анализ показателей использования материально-технической базы гостиницы «Русь» ИП «Иванова И.И.»;
- охарактеризовать мероприятия улучшения использования материально-технической базы гостиницы «Русь» ИП «Иванова И.И.» и разработать план их внедрения;
- сделать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
В ходе исследования использовались аналитические и статистические методы обработки данных, а также обзор и систематизация литературных источников и конкретного материала (годовые отчеты гостиницы «Русь» ИП «Иванова И.И.»).
1.Теоретические основы исследования логистики приобретения сферы гостиничного хозяйства
1.1. Сущность и значение логистики приобретения гостиничного хозяйства
Процесс снабжения или приобретения материальных ресурсов представляет собой на предприятии организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или продажи. Снабжение дает возможность сформировать оптимальный ассортимент продукции предприятий.
Целью снабжения является приобретение продукции нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый вид МТР, а также - в какой именно момент это следует делать. Основные задачи исследования рынка заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации снабжения. Работа по закупкам продукции включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций (Таблица 1.1).
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по закупкам продукции. С помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию об ассортименте МТР, ценах, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д. Рациональная организация снабжения означает приобретение продукции нужного качества в нужном количестве в нужное время у надежного поставщика по приемлемой цене.
Таблица 1.1
Процесс снабжения [3, c.245]
Предварительные операции по закупке изучение и прогнозирование покупательского спроса;
определение потребности в МТР;
выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
составление заявок и заказов на поставку продукции;
разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно закупочные операции заключение договоров и разовых сделок на поставку продукции;
уточнение развернутого ассортимента поставляемой продукции;
приемку продукции и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам оперативный учет выполнения договоров поставки;
оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
контроль над ходом выполнения оптовых закупок
Оптимальный объем закупки (оптимальный уровень заказа - ОРЗ) - уровень закупки, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки на хранение продукции.
Определение ОРЗ приводит к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания:
где - оптимальный размер заказа, шт.;
- стоимость подачи одного заказа, р.;
- потребность в материальных ценностях за определенный период, шт.; - затраты на содержание единицы запаса, р./шт.
Определение оптимального объема закупки не имеет смысла, если время выполнения закупки весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Изучение и выбор источников и методов закупки являются одним из важнейших этапов закупочной работы. Основными методами закупки продукции являются: прямой метод; косвенный метод (Таблица 1.2).
Таблица 1.2
Методы закупки продукции
Метод Характеристика Способы Этапы
Прямой установление прямых связей между продавцом - производителем и оптовым покупателем развозная торговля; посылочная торговля; торговля через принадлежащие производителю магазины. Подготовка к заключению договора;
Заключение договора;
Исполнение договора.
Косвенный покупка продукции производится через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником Покупка через оптовые предприятия федерального и регионального уровня, дистрибьюторов, биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки. Подготовка к заключению договора;
Заключение договора;
Исполнение договора.
Предприятия могут осуществлять закупки продукции различными способами.
Выбор методов закупки продукции зависит от специфики организации закупочной деятельности.
Таким образом, снабжение МТР должно осуществляться на основе рациональных схем завоза продукции, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимального количества звеньев, частоты доставки и размеров партий.
Необходимый объём средств, авансируемых на формирование запасов МЦ, находится по формуле:
ФСЗ = СР * НЗ – КЗ, (1.1)
где ФСЗ – объём финансовых средств, авансируемых в запасы;
СР – среднедневной объем расхода запасов;
НЗ – норматив хранения запасов в днях;
КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности за приобретенные ТМЦ.
Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и операционного цикла, уменьшить
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод, пособие. - М.: РМАТ, 2016. – 246 с.
2. Бизнес-план. Методические материалы – /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2016. – 321 с.
3. Бизнес-план. Методические материалы. /Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: «Финансы и статистика», 2020. – 621 с.
4. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2019. – 287 с.
5. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2021. – 412 с.
6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2019. – 542 с.
7. Гуляев В. Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности: Учебно-практич. пособие. - М.: Изд-во ПРИОР, 2019. – 358 с.
8. Ефремов В.С. Стратегия ресторанно-гостиничного бизнеса. Учебное пособие. – М.: «ДИС», 2019. – 542 с.
9. Законодательство России, определяющее формы и методы координации и государственного регулирования туристско-экскурсионной деятельности /Сост. Ю. С. Пономарев. - Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра высшей школы, 2019. – 433 с.
10. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. -М.; Афины: Infogroup, 2020. - 329 с.
11. Зубков А. А., Чибисов СИ. Справочник работника гостиничного хозяйства. — М.: Высш. шк., 2020. – 542 с.
12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2019. – 563 с.
13. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. - М.: РМАТ, 2019. - 218 с..
14. Исмаев Д. К. Основы стратегии и планирования маркетинга в туризме. - М.: ТОО «Луч», 2016. – 198 с.
15. Исмаев Д. К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2016. – 546 с.
16. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т. 4: Иностранный туризм. - М.: Финансы и стати¬стика, 2019. – 251 с.
17. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2019. – 441 с.
18. Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами УФТАА и МГА. //Отель. - 2019. - № 1. – с.12-18.
19. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ.пособие – М.: «Дело», 2019. – 65 с.
20. Макаревич Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие – М.: «Финпресс», 2019. – 216 с.
21. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - М.: РМАТ, 2016. – 345 с.
22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2019. – 474 с.
23. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 2016. – 267 с.
24. Надежин И. А. Современный ресторан и культурное обслуживание. — М.: Экономика, 2019. – 319 с.
25. Основы туристской деятельности: Учебник для туристских лицеев и колледжей. — М.: РМАТ, 2020. – 361 с.