Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Номенклатура дел - виды, требования составления и сроки хранения 6
1.2. Нормативное регулирование 7
1.3. Закрытие периода хранения 11
2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 13
2.1. Схема построения номенклатуры дел 13
2.2. Правила формирования дел и составления заголовков дел в номенклатуре дел в РППУ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В наше время классификация документов является одной из наиболее важной и до сих пор нерешенной проблемой. Появляются новые виды документов, увеличивается объем электронного документооборота, вопросы упорядочения работы с документами, а в основном их систематизация и классификация, выступают на первый план. Одним из эффективных способов систематизации и классификации крупных документальных фондов, образующихся в процессе деятельности организаций, является создание номенклатуры дел.
Актуальность темы работы обуславливается важностью обеспечения для любой организации упорядоченного хранения, использования и обеспечения сохранности документов, создаваемых и поступающих в организацию. Документы не только имеют юридическое значение, они являются и носителем ценной информации, т.е. информации о всей предшествующей деятельности организации и ее взаимосвязях с другими организациями, их использование существенно повышает качество и оперативность подготовки новых документов, исключает затраты труда и времени на повторную подготовку однотипных документов.
Объект данной работы: номенклатура дел образовательной организации.
Предмет работы: разработка номенклатуры дел.
Цель данной работы – изучить методику составления номенклатуры дел учреждения.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с понятием и назначением номенклатуры дел;
изучить нормативную основу разработки номенклатуры дел;
выявить порядок разработки номенклатуры дел;
описать структуру и оформление сводной номенклатуры дел.
В результате работы был проведен анализ литературы и источников, которые помогают при разработке номенклатуры дел. Каждый из авторов уделил должное внимание как самой номенклатуре, так и ее практической составляющей. Также стоит выделить особую значимость нормативных документов и внутренней документации в организации, ведь благодаря им можно определить правильное обозначение структурных подразделений и состав документального фонда.
Данная работа состоит из введения, двух глав, методической разработки, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов [Текст] / Е.В. Алексеева, П.П. Афанасьева, Г.А. Осичкина // Секретарское дело. – 2020. – №1. – С. 79-83.
2. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] / М.В. Кирсанова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2020. – 302 с.
3. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство [Текст] / М.В. Кирсанова. – М. : Дело, 2020. – 234 с.
4. Копылов, В.А. Информационное право: вопросы теории и практики [Текст] / В.А. Копылов. – М. : Юристъ, 2020. – 623 с.
5. Короткий, С. Современные технологии корпоративного документооборота [Текст] / С. Короткий // Компьютерный еженедельник «Компьютерра». – 2019. – № 3. – С. 13-19.
6. Кузнецов, С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап [Текст] / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2019. – №1. – С. 41-46.
7. Кузнецов, С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве [Текст] / С.Л. Кузнецов. – М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел – Синтез», 2020. – 232 с.
8. Кузнецов, С.Л. Новые программы для современного офиса [Текст] / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2020. – №3. – С. 27-31.
9. Кузнецов, С.Л. Применение современных технологий в работе с документами [Текст] / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2019. – №3. – С. 23-29.
10. Кузнецов, С.Л. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса [Текст] / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2019. – №4. – С. 23-28.
11. Кузнецова, Т.В. Ведение контроля за сроками исполнения – важнейшая задача секретаря [Текст] / Т.В. Кузнецова // Секретарское дело. – 2019. – №1. – С. 3-5.
12. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) [Текст] / Т.В. Кузнецова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- синтез», 2020. – 384 с.
13. Ларин, М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях [Текст] / М.В. Ларин // Экономика и жизнь. – 2020. – №4. – С. 56-59.
14. Романов, Д.А. Правда об электронном документообороте [Текст] / Д.А. Романов. – М.: Наука, 2020. – 286 с.
15. Рудельсон, К.И. Современные документальные классификации [Текст] / К.И. Рудельсон. – М. : Изд-во «Наука», 2020. – 267 с.
16. Саак, А.Э. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. [Текст] / А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2020. – № 6 – Т.143. – С. 145-153.
17. Саак, А.Э. Система электронного документооборота: создание, внедрение, использование [Текст] / А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков // Муниципальная власть. – 2019. – № 5. – С. 66-71.
18. Стенюков, М.В. Делопроизводство. Организация документационного обеспечения предприятия [Текст] / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2020. – 176 с.
19. Стенюков, М.В. Документоведение и делопроизводство [Текст] / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2020. – 173 с.
20. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству [Текст] / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2020. – 188 с.
21. Шатина, Н.В. Составление номенклатуры дел [Текст] / Н.В Шатина // Секретарское дело. – 2020. – №1. – С. 18-24.
22. Янковая, В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии [Текст] / В.Ф. Янковая // Делопроизводство. – 2019. – №1. – С. 21-25.
23. Ярочкин, В.И. Безопасность информационных систем [Текст] / В.И. Ярочкин. – М. : Ось-89, 2020. – 204 с.