Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Искусство является зеркалом для общества, то пин-ап занимает особое почетное место в современном искусстве, особенно во второй половине двадцатого века. Настоящая курсовая работа посвящена стилю pin-up в искусстве XIX века.
Pin-up появился еще в XIX веке, причем это направление изначально считалось средством художественного выражения. В нем оформлялись эротические открытки, обязательно с девушкой, которая вроде бы случайно предстает перед зрителем в несколько фривольном виде.
Актуальность темы работы заключается в том, стиль искусства, такой как пин-ап зародился в конце 19 века с широким распространением и доступностью печати (её стоимости). Это своего рода революция и в мире моды, и мире искусства, а также – типографии. Таким образом, пин-ап непосредственно связан с плакатным искусством.
Объект исследования –становление плакатного искусства pin-up.
Предмет исследования – развитие жанра pin-up в XIX веке.
Цель работы – исследование становления искусства стиля pin-up, в следствие чего создание плаката на вдохновении работами художников рассматриваемого жанра.
Задачи работы:
1) Изучение исторической хронологии становления стиля pin-up;
2) Анализ работ художников стиля pin-up;
3) Создание плакатов на основе изученной информации.
В ходе данной работы рассмотрены отличительные черты искусства pin-up, истоки его развития, а также разобраны иллюстрации известных художников данного направления – Гибсона, Армстронга, Петти, Варгаса-и-Чавеса, Брайерса, на основе литературы и публикаций о искусстве pin-up.
Методы исследования – анализ, абстрагирование, классификация.
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИСКУССТВА PIN-UP
1.1 Формирование стиля в XIX веке
В середине 1800-х годов водевиль был популярен среди приграничных поселений Соединенных Штатов. Обычно это была комбинация комедийного театра и музыкальных представлений. Бурлеск родился из определенных театральных постановок, в которых женщины носили откровенные костюмы. Публика неоднозначно отреагировала на бурлеск - от одобрения до отвращения. Ричард Грант Райт сказал в своей статье 1869 года «Эпоха бурлеска»: «Своеобразная черта бурлеска - это игнорирование как естественного, так и условного. Скорее, он объединяет условное и естественное как раз в тех точках, где они наиболее отдалены, и в результате возникает абсурд, уродство. Его система - это вызов системе».
Представления в стиле бурлеск, хотя и являлись табу для определенной публики, рассматривались как форма развлечения, которая не была чрезмерно безвозмездной. Стало множиться исполнителей бурлеска. Термин «пин-ап» использовался, когда исполнители оставляли фотографические визитки, чтобы их повесить на стену или вставить в рамы для зеркал. Исторически викторианская эпоха была известна как эпоха репрессий, но по большей части это был миф. Публично они были скромными, но наедине они относительно нормально относились к сексуальным исследованиям. Бурлеск остается популярным и сегодня.
В начале 19 века модельное искусство в стиле пин-ап имело «театральные корни»; бурлеск исполнители и актрисы иногда использовали фоторекламу в качестве визитных карточек для рекламы шоу. Эти рекламные и визитные карточки часто можно было найти за кулисами почти в каждом театре зеленую комнату, заколотить или наклеить «в оправы зеркал, в стыках газовых горелок, а иногда и лежать на них». -верху самого священного литого футляра ". "Чтобы понять, как сложную идентичность, так и подрывную природу актрисы XIX века, нужно также понимать, что взгляды той эпохи на потенциал женщин были неразрывно связаны с их сексуальностью, которая, в свою очередь, была связана с их уровнем видимости в общественной сфере: независимо от расы, класса или происхождения обычно предполагалось, что чем более публична женщина, тем более «публичной» или доступной будет ее сексуальность», по словам историка Марии Елены Бушек. Сексуальные фантазии, известные актрисы начала 20-х годов. были нарисованы, сфотографированы и размещены на плакатах для продажи для личного развлечения. Среди знаменитостей, которые считались секс-символами, одна из самых популярных первых девушек в стиле пин-ап была Бетти Грейбл, чей плакат был повсюду в шкафчиках солдат во время Второй мировой войны [13].
Бушек сказала, что девушка в стиле пин-ап "подарила женщинам модели для выражения и получения удовольствия от своей сексуальной субъективности".
По словам Джоанн Мейеровиц в статье «Women, Cheesecake, and Borderline Material», опубликованной в Journal of Women's History, «по мере того, как сексуальные образы женщин множились в популярной культуре, женщины активно участвовали в построении аргументов, чтобы поддержать их, а также протестовать».
Еще в 1869 году женщины были сторонниками и протестующими против кинозвезды. Сторонницы раннего контента в стиле пин-ап считали это «позитивным поствикторианским отказом от телесного стыда и здоровым уважением к женской красоте».
Кроме того, пин-ап позволяет женщинам изменить повседневную культуру. Модели «... преуспевают в феминистской цели изменить жесткие патриархальные условия».
Некоторые критики также утверждали, что в начале 20 века эти рисунки женщин помогли определить определенные образы тела - такие как чистота, здоровье и здоровье - и нравились как мужчинам, так и женщинам; Со временем эти изображения изменились с респектабельных на незаконные [15].
И наоборот, протестующие женщины утверждали, что эти образы развращают общественную мораль, и рассматривали публичные сексуальные проявления женщин как снижение стандартов женственности, уничтожение их достоинства, превращение их в простые объекты для удовольствия мужчин и, следовательно, вред как для женщин, так и для молодых подростков.
Моделирование в стиле пин-ап было описано как субкультура, которая инвестирует в продвижение позитивных образов тела и любви к своей сексуальности, «… пин-ап также найдет способы… поощрить эротическое самосознание и самовыражение настоящих женщин. "
Какие ассоциации приходят в голову при слове pin-up? У большинства это пятидесятые годы, блондинки, пышные юбки и бюст, чулочки, легкомыслие – в общем, Америка в лучшем виде. А как оно было на самом деле? Откуда взялось и как развивалось, почему ушло и зачем возвращается снова?
Во-первых, не 50-е, как многим кажется. И не 40-е, хотя само название pin-up, что означает «прикалывать», появилось именно в эти годы. История этого стиля начинается еще с последнего десятилетия XIX века [2].
Фривольный стиль с чертами, характерными для Pin-Up, появился в последнем десятилетии XIX века, когда газеты и журналы значительно удешевились и увеличили тиражи. К слову, именно этим явлениям обязан стремительной карьерой Джек Лондон, чья беллетристика дошла до максимума читателей именно благодаря печати в прессе. Газеты и журналы стали доступны даже небогатым слоям населения — морякам, фабричным рабочим, студентам. Каждый мог вырезать из газеты или журнала изображение красотки и приклеить на стену.
Появление пин-апа совпало с раскрепощением женщин. Наш путь начинается, как ни странно, с момента изобретения «безопасного велосипеда» в 1800-х годах.
«Велосипеды безопасности» стали известны среди западных женщин в начале 19 века (рис. 1,2).
Врачи и министры осудили эти «ужасное» новомодное изобретение, утверждая, что на этом велосипеде женщину трясет, и хрупким внутренностям дам причиняется вред, и трение седла, скорее всего, неприлично!!! Для суфражисток, однако, велосипед был машиной свободы – велосипед освобождал женщин от сопровождения мужчин [3].
Первый велосипед, схожий конструкцией с современными моделями, стал выпускаться с 1885 года. Он имел одинаковые по размеру колёса, сидение для пассажира располагалось между ними, а в движение всю конструкцию приводила цепная передача между педалями и задним колесом. С последним элементом конструкции как раз и возникали проблемы – в цепь постоянно попадала одежда, что приводило к падениям и поломкам. К концу 19 века изобрели «безопасный велосипед» - на приводную цепь накладывалась пластина, защищающая брюки наездников. В то же время суфражистки провозгласили велосипед «машиной свободы» - он избавлял девушек от необходимости в провожатом и давал свободу передвижения! Однако принятые обществом многослойные юбки и платья мало подходили для катания, и их заменили складчатыми, слоистыми и просторными брюками, открывающими голень. Консервативно настроенные члены общества хватались за сердце и нюхательные соли от такой наглости, но среди молодежи произошли сильные перемены. Образ нежной, обморочной леди в стиле арт-деко потерял свою притягательность, на первый план вышла девушка активная, образованная, независимая и сильная [5].
Вскоре после того, как велосипеды ударили по устоям, всячески регламентирующими и сковывающими дам, из гардероба довольно быстро стали исчезать многослойные юбки - от них отказывались в пользу шаровар и сапог. Эта небольшая подвижка в моде показала женские ножки, и женские фигурки, как никогда раньше не показывались в господствующей культуре. Как ни странно, это было для ретроградов, надев мужские брюки, сократив количество нижних юбок, женщины стали выглядеть более сексуально. Вещи становились интереснее [17].
Постепенно образ женщины на велосипеде больше не стал казаться странным. Все дешевле и дешевле, и всё больше популярны становились велосипеды. Возникло множество женских клубов, которые давали возможность путешествовать в компании и таким образом избегать уличных преследований.
На помощь велосипедистам пришли шаровары, очень мешковатые штаны. Но когда некоторые женщины осмелились их надеть, разразился огромный скандал. Священники посвящали проповеди, чтобы подчеркнуть греховность дела, французским учителям запретили ходить с ними в школу, а аристократке леди Хабертон запретили находиться в кафе из-за шароваров, куда она зашла, чтобы выпить кофе, прежде чем снова покататься на велосипеде. Битва за штаны была проиграна, но тем временем в эмансипации женщин был проделан большой путь [10].
Постепенно образ женщины на велосипеде больше не был странным. Все дешевле и дешевле стали популярны велосипеды. Возникло множество женских клубов, которые давали возможность путешествовать в компании и таким образом избегать уличных преследований. Примеры, такие как «Вокруг света на велосипеде» Энни Лондондерри в 1895 году, захватили воображение многих и доказали, что женщины способны на те же подвиги, что и мужчины. Между тем в рекламе велоспорт представлялся как респектабельное занятие. Теперь врачи рекомендовали кататься на велосипеде, а журналисты увидели в велосипедистке «новенькую». Женский пол покорял новую территорию, ранее запрещенную.
Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь, разместив под изображениями рекламу. Концепция вдохновляла; календари гарантировали круглогодичное рекламное пространство. На первом экземпляре изобразили Джорджа Вашингтона, но он не вызвал ажиотажа, что неудивительно. Календарный рынок не оживлялся до 1903, когда выпустили первый календарь с девушками под названием «Cosette».
Иллюстратор журнала Life Чарльз Дана Гибсон встряхнул индустрию обложками с изображением женщин с пышной грудью, фигурами песочные часы, тёмными грудами волос и пухлыми губами. Вдохновлённый собственной женой и её сестрой, Гибсон нарисовал национальный символ, который назвали «Девушки Гибсона» (Gibson Girl). Это были любимые девушки Америки, известные своей чувственностью и независимостью. В некотором смысле, это была первая недостижимая «девушка мечты», фото которой прикалывали к стенке [16].