Фрагмент для ознакомления
2
Во Франции одна из основных теорий демократии заключается в том, что политическая власть исходит от народа. Согласно теории, каждый человек имеет такое же право на участие в политическом процессе, как и все остальные. Но можно ли представить, если бы мы попытались вместить в здание Капитолия всех 330 миллионов американцев одновременно ? Это не сработало бы слишком хорошо. Вот почему время от времени происходят выборы делегатов, представляющих наши интересы в правительстве. Эти делегаты обычно занимают законодательную ветвь власти.
Во Франции действует аналогичная система, и на этом уроке мы познакомимся с тонкостями французской законодательной власти.
В Испании после окончания гражданской войны генерал Франко возглавил личную диктатуру по всей стране, которая продлилась до своей смерти в 1975 году. Институционализированная с помощью Основных законов, вся органическая структура вращалась вокруг личности Франко, который пользовался максимальной властью и был объявлен ответственным только за Богу и истории.[16]
Институты (Парламент, Совет Королевства и т. д.) Имели очень ограниченное влияние. Свобода, особенно политические, не признавалась или оставалась подчиненной принципам режима. В частности, были запрещены политические партии. Также не существовало настоящего парламента, поскольку органические «кортесы» отвечали авторитарной корпоративной модели и находились во власти различных секторов франкизма.
Ряд неудачных политических решений Якова I и Карла I, попытки примириться с Испанией на династической основе, брачный союз с католической Францией, включая тайные соглашения о послаблениях при английском дворе католическим священникам, - всѐ это вызвало небывалый рост общественной оппозиции. Политическая борьба нашла отражение в конфликте между официальной англиканской религией и ее противниками – различными протестантскими сектами, известными под общим названием «пуритане»
Объектом исследования в курсовой работе является общее и особенное в конституционно-правовом статусе верхних палат высшего представительного органа в Королевстве Испания и Республике Франция:, а также сравнительный анализ внутренней политике двух стран
Предметом исследования в курсовой работ – является внутренняя политика Испании и Франции. Сравнительно – правовой анализ
Целью курсовой работы является изучение процессов внутренней политики конституционно-правовом статусе верхних палат высшего представительного органа в Королевстве Испания и Республике Франция:, а также анализ содержания данных документов и их влияние на развитие мирового сообщества.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы и ставится цель; основная часть состоит из двух глав, разделенные на параграфы, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
• изучить историю двух стран внутренней политики Испании и Франции
• описать историческую структуру государств двух стран: Испании и Франции в конкретный исторический период времени
•проанализировать сравнительно – общее и особенное во внутренней политике в конституционно-правовом статусе верхних палат высшего представительного органа в Королевстве Испания и Республике Франция:, а также сравнительный анализ внутренней политике двух стран
Гипотеза исследования - в том, что можно предположить, что на основе доступных источников литературы, исследовательский анализ влияния в конституционно-правовом статусе верхних палат высшего представительного органа в Королевстве Испания и Республике Франция:, а также сравнительный анализ внутренней политике двух стран в конкретный исторический период времени
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, литературный, педагогический, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Методологическая основа работы показала, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые рассмотрено влияние общего и особенного во внутренней политике в конституционно-правовом статусе верхних палат высшего представительного органа в Королевстве Испания и Республике Франция:, а также сравнительный анализ внутренней политике двух стран
Каждая часть работы завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании всеобщей истории, в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.
Глава 1. Конституционно –правовой статус высшего представительного органа в Королевстве Испания
1.1. Место и роль Сената в системе органов власти Королевства Испания
Политическая форма испанского государства - парламентская монархия. Корона, в качестве главы государства, символизирует единство и присутствие государства, оказывает арбитраж и сдерживающую функцию регулярного функционирования институтов, и является высшим представителем Испании в международных отношениях.
Монархия в ее различных концепциях и режимах была преобладающей формой правления или институтом, обладающим высшей политической властью в Испании и прилегающих к ней территориях на протяжении всей истории. Следовательно, политическая и институциональная история Испании, как и других европейских стран, отчасти является историей ее монархии, ее королей и королев
Cortes Generales - официальное название испанского парламента, состоящего из двух палат (Конгресс депутатов и Сенат). Это традиционное название в Испании: средневековые собрания различных полуостровных королевств назывались Кортесами. И это также название, которое сохранялось в большинстве конституций, составленных в 19 веке, а также принималось различными региональными парламентами.
Важность генеральных кортесов как государственного органа проистекает из того факта, что они представляют испанский народ, который, как установлено разделом 66.1 Конституции 1978 года, обладает суверенитетом (раздел 1.2 Конституции).[18]
Конституция содержит общие положения для двух палат, составляющих генеральные кортесы, и конкретные положения для каждой из них.
Общие положения, а также их общее определение как представителей испанского народа, включают следующие положения:
Они выполняют следующие функции:
• законодательный, состоящий из принимающего законодательства;
• бюджетный, реализуемый путем утверждения годовых доходов и расходов государства;
• надзор за действиями правительства и политическим импульсом, реализуемый с помощью различных процедур (вопросы, запросы, ходатайства, явки), и
• другие функции, закрепленные в самой Конституции.[18]
Заявление о неприкосновенности обеих палат, которое препятствует применению в отношении них принудительных мер (статья 72 Конституции).
Запрет на принадлежность к обеим Палатам одновременно (раздел 67.1 Конституции).
Запрещение императивного мандата для членов обеих палат, что означает, что члены Конгресса и сенаторы могут свободно выражать свое мнение и голосовать без каких-либо указаний или инструкций. Это не мешает членам Конгресса и Сената добровольно подчиняться дисциплине своей парламентской группы (раздел 67.2 Конституции).
Неприкосновенность членов Конгресса и Сената в результате их выражений, проявленных при исполнении ими своих обязанностей и иммунитета, который не позволяет предать их суду или предъявить обвинение без предварительного разрешения их соответствующей Палаты посредством прошения (раздел 71 Конституции).
Периоды сессий или промежутки времени, в течение которых обычно палаты могут выполнять свои функции (с февраля по июнь и с сентября по декабрь) (раздел 73 Конституции).
Органы государственной службы, которые обслуживают палаты, также являются общими для обеих палат и регулируются Статутом о кадровом составе парламента, утверждаемым совместно бюро обеих палат.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдурахманова И.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / И.В. Абдурахманова. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2012. - 480 c.
2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2014.
3. Ардан Филипп. Франция: государственная система: Пер. с франц. – М.: Юрид. лит.,2013.
4. Борисов И.Б. Рывок пятой республики вправо (Общенациональные выборы во Франции) // Журнал о выборах. 2012. № 3.
5. Борисевич М. М., Бельчук О. А., Евтушенко С. Г. История государства и права зарубежных стран: Краткий учебный курс / Под ред. к.ю.н. доцента М. М. Борисевича. – М.: Юриспруденция, 2001. – 352 с.
6. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: НОРМА, 2012. –744 с.
7. Дегтярёва О.В. Избирательное право Французской Республики // Зарубежное избирательное право: Учебное пособие. – Изд-во НОРМА, 2014. С.102.
8. Жаке Ж.П. Конституционное право и политические институты: Учеб. пособие / Пер. с франц. – М.: Юристъ, 2012.
9. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч./ Под ред. Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А. – М.: НОРМА-ИНФРА•М,2013. – 720 с.
10. Ковачев Д.А. Национальное собрание и Сенат Парламента Франции // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец - издат», 2014.
11. Лысенко О.Л. История государства и права зарубежных стран. В 2-х т. Т. 1. Древний мир и Средние века: Учебник / О.Л. Лысенко. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 720 c.
12. Маныкин А.С. Новая и новейшая история стран Западной Европы и Америки: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2012. – 607 с.
13. Миряшева Е.В. Конституционно-правовой статус французской Республики: традиция и перспективы // Российский судья. 2013. № 2.
14. Омельченко Н.А. История государственного управления: Учебник для бакалавров / Н.А. Омельченко. - М.: Юрайт, 2013. - 575 c.
15. Пилипенко А.Н. Парламентский контроль во Франции // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец - издат», 2014.
16. Попова А.В. История государства и права зарубежных стран: Краткий курс лекций / А.В. Попова. - М.: Юрайт, 2013. - 222 c.
17. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права (история государства и права зарубежных стран): Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1983. – 656 с.
18. Чиркин В.Е.Конституционное право зарубежных стран: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2013.
19. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Юрид. лит.,2013.
20. Захарова М.В. Правовой статус главы государства во французской правовой системе // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 6.
21. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо,Л.М. Энтина. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, - М.: НОРМА, 2013.
22. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. лит., 1994. Правовые системы стран мира
23. Энциклопедический справочник / Отв. ред. – д. ю. н. проф. А.Я.Сухарев. – 2-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА, 2014.
Источники:
1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2 / под ред. К. И. Батыра и Е. В. Поликарповой. – Москва: Проспект, 2014. – 520 с.
2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран : в 2 т. / отв. ред. Н. А. Крашенинникова. – М. : Норма, 2008. – 672 с