Фрагмент для ознакомления
2
С 1949 года - культовый бренд пения - гарантия вокального успеха.
Сегодня, опираясь на этот проверенный фундамент, муж и жена
Сет и Маргарета Риггс постоянно стремяться к еще более глубокому и лучшему способу помочь каждому артисту в полной мере раскрыть свой потенциал, постоянно дополняя, расширяя и оттачивая их вокальную технику, методы и исполнение.
Сет Риггс (родился в 1930 г.) - американский певец, актер и тренер по вокалу. Он создал вокальную технику «Speech Level Singing» и работал с такими исполнителями, как Принс, Майкл Джексон, Стиви Уандер, Хосе Хосе, Рэй Чарльз, Мадонна, Кристиан Кастро, Джонни Холлидей, Сохян, AGNEZ MO и Барбра Стрейзанд. Риггс начал петь, когда ему было около 7 лет, присоединившись к своему районному хору. Тренер по вокалу с 1949 года, служил на флоте наводчиком. Он также проводит мастер-классы и мастер-классы по всему миру вместе с женой, Маргаретой Свенссон Риггс .
Однажды, в середине своего концерта на знаменитом форуме в Лос-Анджелесе суперзвезда Стиви Уандер остановил шоу, чтобы отдать дань уважения тысячам поклонников человека, который во многом повлиял на успех и долгую жизнь своей вокальной карьеры. Он не имел в виду своего менеджера или продюсера. Он имел в виду Сета Риггса - своего учителя голоса.[28]
Сет Риггс считается многими лучшим и самым успешным учителем голоса в мире. Он определенно самый занятой. Ни один другой учитель, прошлый или настоящий, никогда не достигал его феноменального послужного списка. Его ученики - настоящие «Кто есть кто» певцов, актеров, танцоров и артистов со всего мира.
Вокальная техника Сета Риггса и методы, которые он использует для обучения этой технике, были созданы и смягчены жесткими требованиями, предъявляемыми к ведущим исполнителям мира, которым часто приходится давать по несколько концертов за ночь - ночь за ночью! На кону всегда много денег, поэтому голоса его клиентов должны звучать легко, без напряжения.
Неудивительно, что всякий раз, когда певцы приезжают в Лос-Анджелес из других частей света, продюсеры, режиссеры и коллеги-исполнители отправляют их повидаться с этим мастером вокала.
Риггс читает лекции и проводит мастер-классы по вокальной технике в колледжах и университетах по всему миру. Он также помогал некоторым ведущим врачам страны, специализирующимся на органических и функциональных нарушениях голоса, в вокальной терапии (устранение голосовых узелков, полипов и различных состояний фиброза).
В прагматичном мире шоу-бизнеса, где время - деньги, Сет Риггс - человек, к которому профессионалы обращаются за результатами.
Он полностью изменил ландшафт певческого искусства. Он преподает поистине старинную оперную технику, которая также прекрасно адаптируется к современным стилям пения.[28]
За те годы, что пара Риггс вместе преподавала пение, благодаря своему коллективному опыту и многочисленным талантам, с которыми они работают, от новичков до легенд, вокальная техника Риггсов теперь приобрела еще более глубокий, всеобъемлющий и свежий уклон - сетку времени. с отметками Seth Riggs Speech Level Singing и Margareta Riggs E-Motion Singing в Singing For Legends - и вместе Сет и Маргарета Риггс находятся на постоянно развивающемся пути и приведут вас к вокальной эффективности и успеху, о которых вы, возможно, даже не думали.
Вместе пара Риггс проводит мастер-классы и мастер-классы по вокалу по всему миру, а также преподает частные уроки как лично, так и через Интернет. У них есть студии в Стокгольме и Лос-Анджелесе.[29]
1.2. Методика музыкального образования: принципы, классификация методов, средства, функции обучения
В теории музыкального образования методика музыкального образования занимает важное место в выстраивании всей системы музыкального образования. Как научная теория она направлена на изучение основополагающих закономерностей музыкального обучения и воспитания, определение стратегии и тактики совершенствования музыкально – образовательного процесса, его содержания и методов организации музыкальной деятельности школьников.
Владение методикой – важнейший компонент и показатель педагогического мастерства учителя музыки, педагога дополнительного музыкального образования. Методика музыкального образования занимает одно из ключевых мест в системе общей, общекультурной, педагогической, профессиональной подготовки педагогов – музыкантов. Она связана с эстетикой, историей искусств, музыкознанием, общей и возрастной психологией, физиологией, педагогикой, психологией музыкальной деятельности, художественного творчества.
В основе методики музыкального образования лежит учет закономерностей, следующих дидактических принципов:
- принцип единства воспитания, обучения и развития школьников в процессе музыкального обучения: содержание учебных занятий, музыкальный репертуар, построенный на изучении высокохудожественных произведений, направлены не только на формирование определенных музыкальных знаний, умений музыкальной деятельности (например, певческих умений и навыков), но и на воспитание художественного вкуса, основ музыкальной, вокальной культуры, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков, умений творческого взаимодействия.
- принцип научности: он проявляется в выявлении соответствия содержания музыкально – образовательного процесса современным научным представлениям о специфике деятельностного подхода в музыкальном обучении, построении процесса обучения в соответствии с закономерностями художественного познания, творчества, восприятия музыки, управления певческой деятельностью с учетом данных физиологии, строения и развития певческого аппарата, формирования певческой артикуляции и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. М. : ВЛАДОС, 2000. 336 с.
2.Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учеб. пособие. М. : Академия, 2002. 416 c
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 192 с.
4.Белоброва Е.Ю. Описание стандартных упражнений для развития вокальной техники [Электронный ресурс]. Тула : Tulamusic, 2005 – 2007. : http://www.rockvocal.com
5.Билль А.М. Чистый голос. Методические материалы для организаторов и педагогов детских вокально-эстрадных студий. М. : Государственный российский дом народного творчества, 2003. 110 с
6.Буторина Н.И. Развитие музыкального интереса учащихся на занятиях сольфеджио : автореф. дис….канд. пед. наук. Екатеринбург : [б.и.], 2002. 24 с
7.Варламов А.Е. Полная школа пения : учеб. пособие. СПб. : Лань, 2008. 120 с.
8.Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М. : Хранитель, 2008. 671 с.
9.Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения: вокальная практика. Ростов Н\Д. : Феникс, 2014. 189 с
10.Дубровина И.В. Психология : учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд. М. : Академия, 2002. 464 с
11.Емельянов В.В. Развитие голоса координация и тренинг. М.: «Лань», 2000, 192 с
12.Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства : истории, теория, технология. М. : МГУКИ, 2003. 231 с.
13.Исаева И.О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения. М : Феникс, 2009. 251 с.
14.Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 102. С. 184-187.
15. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей М. : АСТ; Астрель, 2007. 319 с.
16.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. СПб. : Музыкальная палитра, 2005. 280 с
17.Кофанов А.И. Играем и поём [Электронный ресурс]. СПб., 2009. : http://kofanov.okis.ru/vocal.html 30.
18.Козлов Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста // Известия РГПУ им. А.И.Герцена. – 2007. – № 22 (53). – С. 132-137
19. Лукьянович О.В. Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/01/08/osobennosti-zanyatiy-vokalom-s-detmi-mladshego-shkolnogo
20. Маргатова Е.В. Исполнительская культура эстрадного певца как высшая форма его профессиональной деятельности // Наука и школа. 2012. № 5. С. 103-106.
21.Метельский А. Интервью. [Электронный ресурс] https://people.onliner.by/2016/01/22/neformat-3 22 января, 2016.
22.Муратов М. М. Эстрада как феномен массовой культуры : дис. … канд. филос. наук. Казань : [б.и.], 2005. 158 с
23.Новер Ж. Ж. 72 Письма о танцах и балете / Пер. с фр. по ред. . А. Гвоздева. 2- изд., испр. — СПб.: Издательств «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТ МУЗЫКИ», 2007. - 384 е.: ил. - (М.и культуры, истории философии).
24.Ожегов С. И. Толковый словарь. [Электронный ресурс] https://slovarozhegova.ru/
25.Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издат. центр «Академия», 2013, 272 с.
26.Педагогика: учебник для студ. пед. учеб. заведений / под ред. П.И. Пидкасистого. М. : Педагогическое образование России, 2002. 608 с.
27.Петровский А.В. Психология. М. : Академия, 2001. 512 c.
28.Сет Риггз С. Голос. Пойте как звезды. П:// Питер. 2015. 119с.
29.Сет Риггс Как стать звездой. М. : Guitar College, 2005, 104 с
30.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М. : Издат. центр «Академия», 2011. 608 с.
31.Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 8 Т. Т.3. М., 1954. С.41.
32.Станиславский. К.С. . Моя жизнь в искусстве. М., «Искусство», 1948, стр. 750с.
33.Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. [Электронный ресурс] https://ushakovdictionary.ru/
34.Цуканова И. Пой со мной [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/user/iraartorg/videos
35.Чернова О.С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С. 227-231.