Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Среди важнейших изменений в социальной политике государства особое место занимает реформа пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении достаточно длительного времени [13].
Актуальность реформы пенсионной системы связана с негативными демографическими изменениями, которые происходят в нашей стране сейчас и, как обоснованно полагают демографы и социологи, будут усугубляться в ближайшие 10-20 лет. Что и заставляет нас искать новые подходы к решению проблемы материальной поддержки инвалидов при наступлении старости, инвалидности и потере кормильца [17] .
Федеральное правительство России и Национальный совет, учрежденный Указом Президента Российской Федерации в 17.02.2001 году, рассмотрели и утвердили программу пенсионной реформы [12].
В настоящее время действует Закон о пенсиях. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [22].
В то же время в Российской Федерации № 27-фз01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" [22].
Важное значение придается развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета. Всё выше перечисленное связано с необходимостью как можно скорее адаптировать только систему персонифицированного учета, которая была разработана в последние годы и начала функционировать практически в новых условиях, в период перехода к формированию пенсионных прав на основе учета страховых взносов, а также в связи с введением накопительной части трудовой пенсии и профессионального пенсионного страхования [15].
Учреждением, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования, является пенсионный фонд Российской Федерации, Он открывает индивидуальный личный кабинет с номером пожизненного страхования для каждого застрахованного с конкретной информацией [22]. Индивидуальные (персонализированные) системы учета обеспечивают сбор информации об опыте работы и доходах, по которым начисляются страховые взносы в пенсионный фонд [16].
Индивидуальный учёт может помочь решить многие проблемы.
Таким образом, это приведет к тому, что механизм государственной пенсионной системы в соответствие с развитием рыночных отношений, позволит развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления страхового стажа и зависимости размера пенсии от страховых взносов, а также создаст возможность более точного прогнозирования изменений численности работодателей и пенсионеров в стране, как в целом, так и по отдельным профессиям [15].
Цель данной курсовой работы – изучение индивидуального учёта.
Для анализа процедур ведения и организации индивидуального (персонифицированного) учета для реализации данной цели ставятся следующие задачи:
1.Изучить нормативные акты, которые регулируют правоотношения в области индивидуального учёта.
2.Выявить понятия и цели индивидуального учёта.
3.Рассмотреть организацию и ведение индивидуального учёта.
4.Проанализировать значение индивидуального учёта.
Для определения важности индивидуального (персонифицированного) учёта используются методы исследования: анализ литературы и нормативных правовых актов; системный анализ процессов.
Первый включает вопросы о нормативных правовых актах, которые регулируют правоотношения в области индивидуального учёта и раскрывает цели и их принципы.
Во второй главе раскрывается порядок ведения и организации индивидуального (персонифицированного) учета, и его значение.
В заключение делается вывод, что среди важнейших изменений в социальной политике государства особое место занимает реформа пенсионной системы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжении достаточно длительного времени [13].
Глава 1 Индивидуальный учёт в системе государственного пенсионного страхования и назначения пенсий
1.1Нормативные акты, которые регулируют правоотношения в области индивидуального учёта
Правовой основой индивидуального (персонифицированного) учета является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-фз "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" [2], Россия Конституция Российской Федерации напрямую не изменяет систему правовых отношений по осуществлению индивидуального (персонифицированного) учёта.
Но, в Конституции РФ часть 2 ст.39 включает правовые нормы о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Таким образом, Конституция содержит нормы, обязывающие государство регулировать расчет и распределение трудовых пенсий на законодательном уровне, и государство должно самостоятельно решать, регулируют ли правовые нормы законодательного характера правоотношения пенсионного обеспечения [1].
Следует отметить, что в нашей стране началась коренная реформа пенсионного законодательства в целом. Одной из причин стало то, что наша страна, как и многие другие зарубежные страны, начала сталкиваться с такой проблемой, как общее старение населения [14].
Пенсионное страхование, как и система индивидуального (персонифицированного) учета, существует в нашей стране очень давно, Закон о персонифицированном учете был принят в 1996 году [2]. Однако, смысл введения персонифицированного учета до пенсионной реформы 2001 года отличался от нынешнего.
Ранее в индивидуальном (персонифицированном) учете учитывалась общая сумма всех страховых взносов, произведенных за застрахованного в рамках правоотношений пенсионного страхования и граждан [14], но затем в индивидуальном (персонифицированном) учете доходы от инвестиционных взносов стали учитываться отдельно, система формирования пенсионного капитала гражданина, не являвшегося его за весь период работы, стала более сложной [16].
Федеральный закон всегда дополняется рядом субрегиональных правовых актов, которые также принимаются государственными органами на федеральном уровне.
В настоящее время можно назвать следующие нормативные правовые акты подзаконного характера, регулирующие правоотношения по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учёта [11]:
- Постановление Правления ПФ РФ № 31.07.2006.192п "О форме документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" [10];
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 987н, 14.12.2009 "Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета информации о застрахованных";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 1572н "О порядке информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законом".
Затем правовая база индивидуального (персонифицированного) учета была дополнена:
- Федеральный закон № 77 от 05.05.1997 г. "Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации" [5];
Фрагмент для ознакомления
3
1. - Федеральный закон № 77 от 05.05.1997 г. "Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации".
2.Закон Российской Федерации "О государственной пенсии Российской Федерации", Федеральный закон от 25.10.2001 № 138.
3. ФЗ РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" Статья 12 и статья 67 "Об актах гражданского состояния" Федерального закона Статья 12 и статья 67 "Об актах гражданского состояния Федерального закона".
4. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1997 № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ)// Федеральный закон Российской Федерации. 1996. № 14. Ст.1401.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// Федеральный закон Российской Федерации. 2001. № 52 (1), (с изд. От 29.05.2012, от 31.12.2002, от 29.06.2004, от 20.07.2004, от 2.12.2004, от 28.12.2004, 4.11.2005, от 2.02.2006)// СЗ РФ. №51.
6. ФЗ от 16.07.1999 г. "Об основах обязательного социального страхования" // ФЗ Российской Федерации. 1999. № 29.
7.Постановление Правительства Российской Федерации № 318 от 5.03.1997 "О мерах по организовать индивидуальный (персонифицированный) учет информации о застрахованных лицах в целях государственного пенсионного страхования".
8.Конституция Российской Федерации от 13.12.1993 г. Москва: Юрист, 2004
9.Постановление Правления ПФ РФ № 31.07.2006.192 "О форме документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".
10.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 987н, 14.12.2009 "Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета информации о застрахованных".
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. № 1572н "О порядке информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законом".
12. Постановление "О формах индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции" от 21.10.2002 г. № 122-П (с изм., внесенным Постановлением Государственного пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2003 г. № 152п).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 138 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования" // Сз РФ, 1997, № 13, ст.1538 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.07.2003 № 422, 12.02.2004 № 73, от 10.03.2006 № 126).
14. Белякова М.Л. Представление документов индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР// Справочник кадровика. – 2017.34с.
15. Вольф Л. Ф. Индивидуальный учёт. // Социальная защита. - 2016. - №7
16. Гусева К. Н. Закон о социальном обеспечении. Учебник / Под ред. К. Н. Гусева. М., 2016.453с.
17. Гвоздицких А.В. Социальная защита. - 2016. - №7
18. Захаров М.Л. Пенсионная реформа в России. М., 2016.321с.
19. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России. Учебник. 3-е изд. М., 2015.439с.
20.Колесник А.П. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль, защита пенсионных прав застрахованных лиц// Пенсия. - 2019. - №5.
21. Писарева И.В. Индивидуальный (персонифицированный) учет работников и назначение пенсий // Справочник кадровика. - 2018. - № 2.
22.Савостьянова В.Б. Комментарии к новому пенсионному законодательству. М., 2004