Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая поднимается в данной курсовой работе, связана с тем, что в современных населенных пунктах, которые расположены в сельской местности, недостаточно эффективна развита социально-культурная деятельность, что приводит к тому, что жителям сел, деревень и поселков городского типа приходится ехать в крупные города для того, чтобы приобщиться к культурной деятельности, что бывает достаточно сложно, особенно для малоподвижных категорий граждан.
Бесспорно, организация социально-культурной деятельности в такого рода местностях является одной из первостепенных задач органов местного самоуправления. Также серьезной проблемой является и то, что культурно-досуговые учреждения, которые существуют вне пределов городов, находятся в плачевном состоянии, в областных бюджетах не хватает средств на их восстановление и развитие, а потому проведение там различных мероприятий часто бывает затруднено.
Однако данная проблема должна решаться на муниципальном и государственном уровнях, важно разрабатывать специальные нормативные акты и положения, которые на законодательном уровне будут решать данную проблему.
Развитие проектной деятельности в сельской местности может осуществляться за счет разработки уникальных проектов, которые являются малобюджетными и не требуют огромных вложений со стороны органов местного самоуправления, а также поиска серьезных спонсоров для их проведения.
Именно такого рода проектом является организация художественной выставки работ, выполненных детьми с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в том или ином населенном пункте и в его окрестностях.
Степень изученности проблемы. Вопрос о проектной деятельности в социально-культурной сфере достаточно подробно обсуждается в научной литературе. Однако нет достаточного количества научных работ и практических разработок, которые были бы посвящены реализации таких проектов в сельской местности. Кроме того, отсутствует нормальная теоретическая база, необходимая для выработки единой концепции организации и реализации социально-культурных проектов в отдаленных от городов населенных пунктах.
Проблема исследования. Разработка малобюджетного проекта «Выставка работ детей с ОВЗ» упирается в несколько проблем. В первую очередь, важно сформировать материально-техническую базу для реализации такого проекта. Кроме того, необходимо осуществить грамотное PR-продвижение данного проекта среди мало заинтересованных жителей района.
Объект исследования – проект «Выставка работ детей с ОВЗ».
Предмет исследования – организация и реализация проекта «Выставка работ детей с ОВЗ» на базе МБУ ШГО «Шалинский центр развития культуры».
Цель исследования – организовать и реализовать проект «Выставка работ детей с ОВЗ» на базе МБУ ШГО «Шалинский центр развития культуры».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Осуществить предпроектный анализ с выделением ключевых понятий проекта «Выставка работ детей с ОВЗ».
2. Провести анализ нормативной базы проекта «Выставка работ детей с ОВЗ».
3. Сформулировать концепцию проекта «Выставка работ детей с ОВЗ».
4. Рассмотреть управление подсистемами проекта «Выставка работ детей с ОВЗ».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в действ. ред. от 01 июля 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 13.12.2021).
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре № 3612-1 от 09 октября 1992 года (в действ. ред. от 30 апреля 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/ (Дата обращения: 13.12.2021).
3. Федеральный закон Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года (в действ. ред. от 23 ноября 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/6d3b1321c4f9966d07ca33533fc7ca347581c3a8/ (Дата обращения: 14.12.2021).
4. Федеральный закон Российской Федерации № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года (в действ. ред. от 11 июня 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения: 13.12.2021).
5. Закон Свердловской области № 43-ОЗ «О культурной деятельности на территории Свердловской области» от 22 июля 1997 года (в действ. ред. от 03 июля 2020 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/801100883 (Дата обращения: 14.12.2021).
6. Закон Свердловской области № 151-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы» от 21 декабря 2015 года (в действ. ред. от 22 марта 2018 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/429024960 (Дата обращения: 14.12.2021).
7. Постановление Правительства Свердловской области № 1039-ПП «Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры в Свердловской области» от 29 декабря 2017 года (в действ. ред.) // Министерство культуры Свердловской области. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.mkso.ru/kdu/document (Дата обращения: 14.12.2021).
8. Аганесова, Е.И., Фролова, П.И., Матюшкин, А.П. Современные тенденции социально-культурного обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: социальный и культурный аспекты / Е.И. Аганесова, П.И. Фролова, А.П. Матюшкин // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 11. Социальная работа. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2020. – С. 39–50.
9. Афанасьев, Л.В. Социально-культурная деятельность / Л.В. Афанасьев. – Таганрог: Смена, 2020. – 598 с.
10. Борисенкова, Г.Н., Шиловская, В.А., Демидов, С.М. Выставка как социально-культурное мероприятие: проблемы организации и классификации / Г.Н. Борисенкова, В.А. Шиловская, С.М. Демидов // Сборник статей Дагестанского государственного университета. Вып. 4. – Махачкала: Издательство Дагестанского государственного университета, 2019. – С. 155–170.
11. Васильковская, М.И. Социально-культурное проектирование как форма культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская // Киберленинка. Научный портал. – [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnoe-proektirovanie-kak-forma-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-molodezhi/viewer (Дата обращения: 14.12.2021).
12. Григорьев, А.П., Озеров, А.А. Социально-культурное проектирование: вопросы и ответы / А.П. Григорьев, А.А. Озеров. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской медицинской академии, 2021. – 390 с.
13. Зурабова, Е.Н., Щедрина, А.А. Художественные выставки как специальное социально-культурное событие: методы классификации и пути совершенствования / Е.Н. Зурабова, А.А. Щедрина // Культурный вестник России. – 2020. – № 12. – С. 60–72.
14. Иверина, А.П., Москвина, Т.А. Принципы организации социально-культурной работы в сельской местности / А.П. Иверина, Т.А. Москвина. – Ярославль: Слово, 2021. – 340 с.
15. Коноваленко, И.М., Афанасьева, Т.В., Пирогова, Л.Д. Принципы территориального деления в Российской Федерации / И.М. Коноваленко, Т.В. Афанасьева, Л.Д. Пирогова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2021. – № 6. – С. 54–67.
16. Кузнецова, А. Деревня и село – в чем разница / А. Кузнецова // Деревенский портал. – [Электронный ресурс] https://freevilladge.com/village-and-town-what-is-the-difference/ (Дата обращения: 15.12.2021).
17. Лоскутов, М.И., Таранова, Г.В., Светлицкая, И.И. Принципы административно-территориального деления государства: российский и зарубежный опыт / М.И. Лоскутов, Г.В. Таранова, И.И. Светлицкая // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы территориальной политики». – Сызрань: Сызранский государственный университет, 2020. – С. 100–108.
18. Николаенкова, Ю.А., Фролова, М.В., Чудинова, Г.С. Классификация населенных пунктов в России и зарубежных странах: теоретико-методологический обзор / Ю.А. Николаенкова, М.В. Фролова, Г.С. Чудинова // Материалы международной научно-практической конференции «Территориальные проблемы в России и за рубежом». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2021. – С. 162–175.
19. Остапенко, С.В., Дмитриева, А.А. Общие принципы классификации детей с ограниченными возможностями здоровья / С.В. Остапенко, А.А. Дмитриева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2020. – № 6. – С. 20–29.
20. Пашута, О. Поселки городского типа: описание, особенности. Чем отличается ПГТ от города / О. Пашута // SYL. Информационно-познавательный портал. – [Электронный ресурс] https://www.syl.ru/article/299497/poselki-gorodskogo-tipa-opisanie-osobennosti-chem-otlichaetsya-pgt-ot-goroda (Дата обращения: 14.12.2021).
21. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – что подразумевает этот статус // Дефектология Проф. – [Электронный ресурс] https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rebenok_s_ogranichennyimi_vozmozhnostyami_zdorovya_chto_podrazumevaet_etot_status/ (Дата обращения: 15.12.2021).
22. Саломатина, Е.Е. Коррекционная педагогика / Е.Е. Саломатина. – Тверь: Издательский дом «Стандарт», 2019. – 360 с.
23. Семенова, А.С., Володарская, П.А., Ежова, М.И. Проблемы социально-культурного проектирования в современном мире: российский и зарубежный опыт / А.С. Семенова, П.А. Володарская, М.И. Ежова // Материалы международной научно-практической конференции «Социальные проблемы современного общества». – Томск: Томский государственный университет, 2021. – С. 61–75.
24. Семицветова, И.М., Христофорова, П.А., Гаврикова, Н.Е. Принципы организации художественных выставок в России и зарубежных странах / И.М. Семицветова, П.А. Христофорова, Н.Е. Гаврикова // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 6. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2021. – С. 103–110.
25. Таманова, Р.А., Федоровская, Е.Н., Глазырин, Н.П. Принципы формирования социально-культурных проектов в России и странах Западной Европы / Р.А. Таманова, Е.Н. Федоровская, Н.П. Глазырин // Вестник Московской академии права. – 2021. – № 14 (22). – С. 65–79.
26. Тимофеева, Р.В. Проектная деятельность в социально-культурном учреждении / Р.В. Тимофеева. – Липецк: Алфавит, 2019. – 420 с.
27. Чугайлова, А.П., Пименова, С.С., Щедрина, Г.А. Принципы повышения качества жизни граждан средствами социально-культурной деятельности: проблемы и перспективы социальной работы в России и за рубежом / А.П. Чугайлова, С.С. Пименова, Г.А. Щедрина // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 4. Социальная работа. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2021. – С. 92–103.
28. Шкурко, В.В., Пряникова, И.А., Щербакова, С.Д. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ: методологические подходы / В.В. Шкурко, И.А. Пряникова, С.Д. Щербакова // Психологический вестник. – 2020. – № 10. – С. 14–23.
29. Юрченко, И.С. Управление социально-культурными проектами / И.С. Юрченко. – Норильск: Статут, 2020. – 298 с.
30. Яковлева, А.В., Сорокина, М.П. Социальная поддержка детей с ОВЗ как медико-социальная проблема современной России / А.В. Яковлева, М.П. Сорокина // Вестник социальной работы. – 2021. – № 4. – С. 50–60.