Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Успех компании во многом зависит от ее «человеческого капитала». Актуальность формирования социально ориентированной системы управления фармацевтическими компаниями (ПФ) связана с высокой социальная ценность фармацевтической продукции; новая роль персонала как главного актива компании; с ростом инновационного характера работы фармацевтического персонала; с усилением роли корпоративной культуры как источника устойчивости, предсказуемости и прозрачности для ОФ, его взаимодействия с партнерами; а также необходимость повышения эффективности системы менеджмента качества
Объект исследования - аптечная сеть «Вита».
Объект исследования - социальная ответственность аптечной сети «Вита».
Цель - проанализировать систему социальной ответственности, существующую в аптечной сети Vita.
Задания:
-изучить теоретические основы социальной ответственности в фармацевтическом бизнесе;
- определить специфику аптечного бизнеса в России
- проанализировать социальную ответственность ООО «Вита»
Структура работы учебного плана состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы социальной ответственности в аптечном бизнесе
1.1. Понятие социальной ответственности
Социальная ответственность означает ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальным обществом, на которое эти решения прямо или косвенно влияют. Другими словами, это определенный вклад компании в развитие различных сфер общества, связанных с деятельностью данной организации и выходящий за рамки установленного законом минимума. Таким образом, это определение относится не к правилу, а к этическому принципу и основано на внутренних моральных ценностях и нормах.
Уровни корпоративной социальной ответственности (КСО)[1]:
1) базовый уровень состоит из выполнения обязательств по выплате заработной платы сотрудников, уплате налоговых отчислений и открытию новых вакансий;
2) второй уровень предполагает создание благоприятных условий как для работы, так и для повседневной жизни: предложение жилья, повышение квалификации и общее образование, профилактика заболеваний, развитие социокультурной сферы;
3) высший уровень ГСС, на котором осуществляется благотворительная деятельность.
Существует два типа корпоративной социальной ответственности:
1) внутренняя социальная ответственность (стабильность и достойный уровень оплаты труда, безопасные условия труда на рабочем месте, оказание дополнительных медицинских услуг, постоянное обучение персонала, поддержка работников в сложных жизненных ситуациях);
2) внешняя социальная ответственность (благотворительная и спонсорская деятельность, участие в экологических программах, взаимодействие с общественностью, различными учреждениями и организациями, экстренное реагирование, ответственность за декларирование жалоб потребителей).
1.2 Характеристики аптечного бизнеса
Социальная ответственность - подразумевает определенный уровень добровольного реагирования на социальные проблемы организации.
Есть два разных взгляда на то, как организации должны вести себя по отношению к своей социальной среде, чтобы считаться социально ответственными.
Организация максимизирует прибыль, не нарушая государственные законы и постановлениях [2].
Организация, помимо своей экономической ответственности, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой деятельности на сотрудников, потребителей, а также вносить определенный положительный вклад в решение социальных проблем в целом.
Общественность ожидает от современных организаций не только высоких экономических результатов, но и значительных достижений с точки зрения социальных целей общества.
Корпоративные социальные действия, улучшающие жизнь местных сообществ, устраняют необходимость в государственном регулировании и могут быть использованы в интересах бизнеса. В социально благополучном обществе улучшаются условия для деловой активности. Компании с привлекательным потребительским имиджем могут увеличить прибыль за счет увеличения продаж. С другой стороны, социальные расходы перекладываются на потребителей в виде повышения цен [3].
Этика касается принципов, определяющих правильное и неправильное поведение. Например, действия лидеров, нарушающих закон, следует считать неэтичными. Действия также следует считать неэтичными, когда предприниматель находится в квазиправовом пространстве и имеет возможность нарушать закон, будучи формально защищенным другими законами.
Этические стандарты описывают систему общих ценностей и этических правил, которых, по мнению организации, сотрудники должны придерживаться.
Этические стандарты разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической среды и определения этических принципов в процессах принятия решений. Некоторые организации создают специальные комитеты по этике для оценки повседневной практики с этической точки зрения. Практически все члены таких комитетов - руководители высшего звена.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аникеева О.П. Управление социальной ответственностью // В мире научных открытий. Красноярск: Центр исследований и инноваций. - 2018, №3 (15). - С. 180-184.
2.Аникеева О. П. Модели корпоративной социальной ответственности: мировой опыт и российская практика / Аникеева О. П., Симонова Л. М. // Вестник Тюменского государственного университета. - 2019, №4. - С. 72-77.
3.Герчикова И.Н., Менеджмент. Учебное пособие. для студентов вузов / И. Н. Герчикова. - 1-е изд., Перераб. И доп. - М: БЛОК - ДАНА, 2019.
4.Дроздова С.А. Определение социальной ответственности в контексте социологического знания / Дроздова С.А., Симонова Л.М., Лимонова Е.М. // Вестник Тюменского государственного университета. - 2018, № 8. - С. 62-66.
5.Ковалева Н.Н., Дворецкая Ю.А. Социальный аудит с точки зрения социальной ответственности организаций / Вестник Брянского государственного университета. 2017. №3. [Электронный ресурс] / URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=23131255/ (Дата обращения 19.11.2017)
6.Комиссарова И.П., Майорова А.Н. Роль нематериальных ресурсов в обеспечении эффективности компании // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3-2 (68-2). С. 540-542.
7.Краснов, Л.М. Особенности управления персоналом в корпорациях / Л.М. Краснов - Журнал "Финансы и кредит". - 2018. - №8. - с.19.
8.Кречко, М.Ю. Социальная ответственность в российских организациях / Наука, образование и культура. 2019. № 3 (3). С. 19-20.
9.Майорова, Е.А. Деловая репутация и социальная ответственность деловых организаций / Карельский научный журнал. 2018. Т. 5. №2 (15). С. 45-48.
10.Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы коммерческих организаций // Экономика. Бизнес. Банки 2017. №2 (15). С. 111-122.
11.Плетнева, Н.П. Социальная ответственность организаций / Методы менеджмента качества. 2019. No. 2.П. 39-41.
12.Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организациями. Руководство. М .: Изд. Инфра-М, 2020.
13.Тимофеева В.И. Социальная ответственность как элемент хозяйственной деятельности организации / Вестник Тюменского государственного университета. - 2019, № 7. - С. 167-169.