Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического 5
Менеджмента 5
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 5
1.2. Основные этапы стратегического менеджмента 8
1.3. Оценка эффективности стратегического менеджмента 11
1.4 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 13
Глава 2. Анализ управления маркетинговой деятельностью на примере ОАО «РЖД» 23
2.1 Общая характеристика компании ОАО «РЖД» 23
2.2 Анализ финансового результата деятельности ОАО «РЖД» 28
2.3 Разработка пассажирских вагонов новой конфигурации 31
Заключение 42
Список используемых источников 44
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Стратегический менеджмент - термин, за которым стоит многолет-ний опыт работы зарубежных специалистов по управлению, стремительно ворвался в нашу жизнь, прочно заняв свое место в ряду таких понятий, как маркетинг, реинжиниринг, генная инженерия, глобализация, интерактив-ное взаимодействие и т.п. Как известно, все новое и неизведанное обладает особой притягательной силой для исследователей, и в лоно стратегическо-го менеджмента устремились многие отечественные экономист, и не только они, чтобы сказать сто-то доселе неизвестное, необычное внести свою леп-ту в развитие данной сферы знаний.
Знание теории и практики стратегического менеджмента представ-ляет основу при решении задач стратегического развития экономических систем. В настоящее время все больше предприятий ориентируются на программы долгосрочного развития. В этих условиях принципиальное значение приобретают стратегический маркетинг, ситуационный анализ, формирование стратегических целей и стратегия предприятия, вопросы наращивания стратегического потенциала организации и проектирования систем стратегического управления.
Именно стратегические т.е. сложные долгосрочные задачи органи-зации, решаемые в условиях неопределенности, представляют главным для менеджеров среднего и высшего звена управления.
Таким образом, стратегический менеджмент- сочетание теории и практики обеспечения конкурентоспособности и эффективности управлен-ческий решений с применением разработанных стратегий организации.
Актуальность такой темы для курсовой работы как " Стратегиче-ский и финансовый менеджмент и успех организации" несомненно, огром-ная. В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления. Этот этап
превращает его в замкнутый цикл, в последовательный непрерывный про-цесс. Стратегическое управление сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах За-пада, как база ведения управленческих процессов в организации в услови-ях рынка. Стратегическое управление, постепенно вводимое в России, по-лучило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Целью курсовой работы проанализировать эффективность страте-гического менеджмента организации на примере ОАО «РЖД».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асауленко Е.В. Стимулирование инновационного развития же-лезнодорожного транспорта ГУУ, автореферат. М. - 2018. -178с.
2. Белых В.С. Транспортное законодательство России и зарубеж-ных государств, ЕС, ШОС, ЕврАзЭС :монография. М..2019г.-125с.
3. Балалаев, А. С. Б 200 Основы маркетинга на транспорте : учебное пособие / А. С. Балалаев, С. А. Балалаев, И. И. Климентьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2020. - 89с.
4. Годовой отчет РЖД за 2020 год [ http://ar2014.rzd.ru/ru/]
5. Голубков Е. П. Маркетинг: словарь-справочник. - М. : Дело, 2019. -440 с.
6. Гражданский кодексс РФ. Части 1,2,3,4 по сост. На 01.05.2016. - М.:Проспект, 2016.
7. Деловой портал «Гудок» [http://www.gudok.ru]
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2019. - 736 с.
9. Новаторов В. Е. Маркетинг в социальной сфере. - Омск : Омич, 2020 - 288 с.
13. Постановление Правительства РФ от 18.09.2018 № 585 «О со-здании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в ред. от 01.11.2019 № 1117 // СПС «Консультант плюс»
14. Послание Президента Федеральному Собранию [ http://kremlin.ru/events/president/news/50864]
15. Потехина А.М.Оценка влияния внутренней среды железнодо-рожных организаций на на организацию стратегии клиентоориентирован-ности. ИГУПС. И.2019. Автореферат. - 169с.