Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Вопросы отдельных этапов создания нового бизнеса приобретают особую экономическую и социальную значимость. Данной теме уделяется особое внимание, а это означает, что она должна занимать лидирующие позиции в рейтинге социально-экономических приоритетов, поскольку сегодня большинство молодых предпринимателей сталкиваются с определенными трудностями, ошибками при создании нового бизнеса. Эта проблема связана с уменьшением числа молодых людей, начинающих свой собственный бизнес, и высокой долей закрывающихся предприятий в течение первого года. В целом это связано, прежде всего, с недостаточно эффективным механизмом поддержки и развития молодежного предпринимательства.
Эффективность производственной, коммерческой и финансовой деятельности предпринимательских структур зависит от многих факторов, среди которых особую роль занимает бизнес – планирование. Бизнес-идея это то, с чего начинается любое новое предприятие. Бизнес-идея это то, что закладывается в его основу. На практике бизнес-идея отражает общее представление о чем-либо, то есть образ предприятия. Реально же реализовать задуманное возможно через разработку бизнес – плана. В последнее время, в условиях меняющейся предпринимательской среды, больший интерес к особенностям разработки бизнес – идей проявляют главы предприятий разных форм собственности, а также предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес - планирование стало для российского предпринимателя инструментом разработки стратегий и необходимым условием для ведения деловых переговоров с кредиторами, инвесторами, а также в качестве информации для государственных определяющих органов (комитетов, административных органов управления, министерств и т. д). Все это обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Наибольший вклад в развитие учения о создании собственного бизнеса внесли: Э. А. Аванесян , А.А. Адаменко , И.А. Волкова , Н.А. Гончарова , С. В. Кийски , С.А. Леонов , Л.Б. Медведева и др.
Объектом исследования выступает процесс создания собственного бизнеса.
В качестве предмета исследования выступает открытие собственного бизнеса.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов создания собственного бизнеса.
Задачи исследования:
изучить планирование деятельности, идею и бизнес – план;
рассмотреть организационно – правовую форму предприятия;
изучить выбор системы налогообложения, постановку на учёт;
проанализировать проблемы государственной экономической поддержки малого и среднего бизнеса;
проанализировать финансовую и имущественную поддержку;
рассмотреть информационную и консультационную поддержку.
Методологическая основу работы составляют специальные методы: системный и структурно – функциональный, сравнительно – правовой, формально – логический.
Структура исследования отвечает целям, задачам, объекту и предмету исследования. Работа состоит из введения, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. Планирование деятельности, идея и бизнес – план
Успех деятельности компании на рынке в значительной степени определяется умением руководства максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели. Этому в значительной степени способствует применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
Бизнес-планирование - это упорядоченный процесс, предусматривающий обработку информации и разработку определенных действий (проектов) для достижения определенных целей. Основными принципами планирования выступают единство, участие, непрерывность, гибкость, точность, коммуникативность, адекватность, многовариантность, интеративность .
Бизнес-план призван обеспечить анализ, оценку, позиционирование, контроль, управление в условиях неопределенности и динамичности как внешней, так и внутренней среды организации. Конечным результатом бизнес - планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических или иных целей.
Для результативного анализа необходимо ввести систему мониторинга внешней среды для наблюдения за состоянием ключевых факторов. Это даст возможность выявить важные тенденции, необходимые для составления будущих прогнозов, и определить возможные угрозы финансового состояния организации .
Бизнес-планирование предполагает:
SWOT-анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз во внешней среде;
STEEP-анализ: выявление социальных, технологических, экономических, экологических и политических аспектов внешней бизнес - среды компании;
SNW-анализ: оценка внутренней среды по таким трем значениям, как сильная, нейтральная и слабая стороны;
модель пяти сил Портера: оценка силы конкуренции в отрасли, которая ведет к снижению прибыльности;
метод «три доли»: определение трех долей на рынке - фактической доли предприятия на рынке, доли «разума» и доли «сердца» у покупателей.
Процесс бизнес - планирования может быть усовершенствован за счет применения современных программных средств:
компьютерная модель для разработки технико-экономических обоснований инвестиционных проектов COMFAR;
автоматизированная система планирования и экспертизы инвестиционных проектов ProjectExpert. Важнейший результат применения программы - создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO;
программно-методический комплекс «Альт-Инвест» .
Подготовка бизнес-плана не исключает возможность ошибок, которые условно можно разделить на три группы: технические (ошибки в расчетах, несоответствие данных); концептуальные (ошибки концепции проекта, включая продукт, технологию и этапы реализации);методические.
Совершенствование системы бизнес - планирования на предприятии может осуществляться в следующих направлениях: повышение уровня стандартизации; совершенствование организованности бизнес -
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Основная литература
2. Аванесян Э. А. Оценка воздействия COVID-19 на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства / Э. А. Аванесян // Кант. – 2020. – № 4 (37). – С. 15–19.
3. Адаменко А.А. Классификация предприятий малого бизнеса / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Е.А. Подобная // Естественно-гуманитарные исследования. – 2018. – № 21. – С. 6-12.
4. Адаменко А.А. Способы обеспечения развития региональной системы предпринимательства внутренними ресурсами сферы малого и среднего бизнеса / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, А.И. Стадник // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 25 (2). – С. 12-19.
5. Азиева З.И. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организациях – субъектах малого предпринимательства / З.И. Азиева, О.П. Полонская // Вестник академии знаний. – 2018. – № 3(26). – С. 9-12.
6. Волкова И.А. Современные проблемы малого и среднего бизнеса в России / И.А. Волкова, А.Ю. Попова // Концепт. – 2019. – №4 – С. 1 – 10.
7. Гончарова Н.А. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях пандемии короновируса / Н.А. Гончарова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 7(120). – С. 675-679.
8. Ермашкевич Н.С. Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России / Н.С. Ермашкевич // Российское предпринимательство. – 2019. – Т.20. – №1. – С.13-38.
9. Земцов С. П.Тенденция развития сектора малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса / С. П. Земцов, Ю. В. Царева // Экономическое развитие России. – 2020. – Т. 27. – № 5. – С. 71–82.
10. Зимовец А. В. Анализ влияния пандемии COVID-19 на развитие предприятий в Российской Федерации / А. В. Зимовец, Ю. В. Сорокина, А. В. Ханина // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – № 5. –С. 1337–1350.
11. Кийски С. В. Специальные налоговые режимы для развития малого и среднего бизнеса / С. В. Кийски, Г. Н. Семёнова // Современные проблемы, тенденции и перспективы развития предпринимательства в России. – 2021. – №5 (21). – С. 17–26.
12. Китрар Л. А. Индикаторы деловой активности в сфере услуг: отраслевые тенденции в период коронакризиса / Л. А. Китрар, Т. М. Липкинд, Г. В. Остапкович. – М.: НИУ ВШЭ, – 2020. – 115 с.
13. Левашенко А. Д. Меры финансовой и нефинансовой поддержки МСП в условиях ситуации с COVID-19 / А. Д. Левашенко, А. А. Коваль // Экономическое развитие России. – 2020. – Т. 27. – № 5. – С. 66–70.
14. Леонов С.А. Методология исследования инновационных бизнес - процессов / С.А. Леонов // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2019. – Т. 10. – № 4. – С. 13-20.
15. Лола И.С. Деловая активность и перспективы развития малых предприятий России в условиях коронакризиса / И.С. Лола. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 10с.
16. Медведева Л.Б. Малые предприятия, как условие как условие экономической стабильности в обществе риска / Л.Б. Медведева // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 10 (99). – С. 771-773.
17. Медведева Л.Б. Политика управления оборотным капиталом предприятия малого бизнеса / Л.Б. Медведева // Финансовая экономика. – 2019. – №10. – С.603-605.
18. Образцова О.И. Предпринимательская активность в России и ее межрегиональные различия / О.И. Образцова, А.Ю. Чепуренко // Журнал Новой экономической ассоциауии. – 2020. – №2(46).– С.199 – 211.
19. Панькова Д. А. Состояние и поддержка малого и среднего бизнеса в период пандемии 2020 года / Д. А. Панькова // Современные проблемы, тенденции и перспективы развития предпринимательства в России. – 2021. – №8(34) – С. 153–157.
20. Петров Д.В. Малое предпринимательство России: современное состояние и перспективы развития / Д.В. Петров, Т.Е. Хорольская // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 2 (28). – С. 215-219.
21. Семенова Г. Н. Влияние налогообложения на развитие бизнеса / Г. Н. Семенова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 3 (116). – С. 667–671.
22. Семенова Г. Н. Малый бизнес и система оптимизации налогообложения / Г. Н. Семенова // Перспективы развития предпринимательства в России . – 2017. – №9 (48). – С. 28–31.
23. Углова И.А. Современный подход к управлению в малом и среднем бизнесе / И.А. Углова // В сборнике: Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения. Материалы I Международной научно-практической конференции, 2017. – С. 145-150.
24. Чернявская, С. А. Анализ показателей деловой активности в субъектах малого бизнеса строительной отрасли Краснодарского края / С. А. Чернявская, Власенко Е.А. // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №2 (91). – С. 500-506.
25. Шавалеева Л.С. Малый бизнес в современной России: проблема источников финансирования / Л.С. Шавалеева // Российское предпринимательство. – 2017. – Т.18.– №4. – С.551 – 560.