Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки показателей логистических систем 5
1.1. Исследование современного состояния организации оценки показателей эффективности логистических систем на примере управления закупок материально-технических ресурсов 5
1.2. Исследование вариантов рациональной организации логистической системы закупок 7
1.3. Исследование опыта успешного оценки показателей эффективности логистической системы контроля закупок материально-технических ресурсов отечественными и зарубежными организациями 11
Глава 2 Особенности оценки показателей эффективности логистической системы на примере ООО «Гарант» 15
2.1 Характеристика предприятия, сфера деятельности и технико-экономические показатели 15
2.2 Анализ товародвижения в компании и методы оценки показателей в логистических подразделениях 19
2.3 Оценка показателей логистической системы управления закупками и поступления товара на склад ООО «Гарант» 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов, а также заниматься комплексными логистическими вопросами в условиях работы своего предприятия. Одним из ключевых вопросов является организация внутреннего контроля на предприятии.
Перспективы создания и последующего развития оценки показателей логистической системы является основой конкурентноспособности любого транспортно-логистического или торгово-производственного предприятия [2].
В общем случае созданию системы оценки показателей способствуют многие факторы.
Логистическая система управления закупками, снабжением, распределением и доставкой товаров в производстве и торговле подразумевает тесное взаимодействие всех отделов предприятия (отдел снабжения, складская службы, отдел сбыта, транспортный отдел и др.).
Оценка показателей логистической системы — объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма на любом предприятии. От правильной оценки логистической системы зависит эффективность функционирования хозяйствующих субъектов (экономических единиц), а эффективность функционирования хозяйствующих субъектов в совокупности — одно из условий эффективности всего общественного производства.
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что эффективное взаимодействие всех ключевых отделов хозяйствующего субъекта невозможно без четкой организации логистики на предприятии.
В этой связи цель данной работы заключается в выработке рекомендаций по рациональной организации оценки показателей эффективности логистических процессов на предприятии ООО «Гарант».
С учетом поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи:
- рассматривается сущность и назначение оценки показателей работы логистической системы, область его применения, задачи и функции;
- выполняется анализ существующих принципов и методов осуществления оценки логистической системы;
- изучается документационное обеспечение контрольных операций при анализе деятельности предприятий;
- исследуются особенности осуществления оценки показателей эффективности логистической системы на предприятии ООО «Гарант»;
- разрабатываются рекомендации по повышению эффективности логистической системы управления закупками и поступлением товара на склад ООО «Гарант».
Объектом исследования являются существующие подходы к организации логистических процессов на предприятии.
Предметом исследования является текущая хозяйственно-экономическая деятельность предприятия ООО «Гарант».
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез.
Глава 1 Теоретические основы оценки показателей логистических систем
1.1. Исследование современного состояния организации оценки показателей эффективности логистических систем на примере управления закупок материально-технических ресурсов
Ряд специалистов [2, 4, 7] основными целями закупочной логистики считают следующие:
- обеспечение эффективного потока внешних ресурсов, требуемых для деятельности компании;
- оптимизацию затрат, связанных с закупочной деятельностью, а также уровня запасов закупаемых ресурсов;
- обеспечение высокого качества поступающих ресурсов при его постоянном повышении;
- формирование и поддержку рациональной базы поставщиков, развитие отношений с компетентными поставщиками;
- усиление конкурентных позиций компании в цепи поставок за счет эффективной стратегии закупочной логистики;
- координацию закупочной деятельности с другими функциональными областями (производство продукции или услуг и их распределение) компании;
- достижение целей по закупкам с минимальными административными затратами.
Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. В общем случае процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи [5].
Сфера логистической деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность менеджера или специалиста по закупкам включает следующие логистические задачи:
- определение потребности в материальных ресурсах;
- поиск потенциального поставщика;
- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
- выбор метода закупки;
- установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его доставки;
- оценка продукции поставщика и услуг [4].
Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
Рассмотрим типовые этапы процесса осуществления закупок на предприятии и их показатели.
1. Определение объемов производства и продаж, оценка величины затрат. Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике.
2. Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции.
3. Разработка предварительного графика закупки на основании известной требуемой даты поставки. Для этого устанавливаются даты начала и завершения той или иной работы по формированию плана закупок, определяются важнейшие этапы этой работы.
4. Размещение объявлений о подаче предложений.
5. Оценка предложения.
6. Окончательные переговоры.
7. Составление документации.
8. Поставка и контроль качества.
9. Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств [7].
Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.
Цель рациональной организации логистики закупок достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий;
- обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них;
- соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий [8].
1.2. Исследование вариантов рациональной организации логистической системы закупок
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. - 121 с.
2. Багриновский КА., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учеб. пособие. - М.: ИНФОРМА, 2016. - 266 с.
3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 384 с.
4. Горлов В.В. Система внутреннего контроля предприятия// Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. - 2017. - №1. -с.130-137;
5. Исаева И.Е. Сущность, цели и задачи внутреннего контроля на предприятии// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - №32. - с. 11-17.
6. Мельник Е.С. Инструменты внутрифирменного планирования на предприятиях / Е.С. Мельник // Молодой ученый. - 2017. - №9. - с.97
7. Мишучкова Ю.Г. Организация системы внутреннего контроля//Аудитор. - 2016. - №8. - с.78-82;
8. Никитина Е.С. Сущность и значение внутреннего контроля в управлении организации// Сибирский торгово-экономический журнал. - 2017. - №9. - с.41-47;
9. Носкова Ю.С. Внутренний контроль в системе финансового контроля: история и современность // Российское предпринимательство. - 2015. - № 10 Вып. 1 (193). - c. 10-18;
10. Ошуркова П.А. Роль интегрированной системы внутреннего контроля в обеспечении экономической безопасности компании// Юридическая наука и практика. - 2015. - №20. - с.173-177;
11. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 344с.
12. Фирон Х.Е., Линдере М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 2018. - 768 с.
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Я.Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 718 с.
14.http://www.ereport.ru/articles/firms/mtobesp.htm - «Материально-техническое обеспечение предприятия».
15.http://www.bizeducation.ru/library/log/indust/7/indust.htm - «Организация обслуживания (обеспечения) производства».