Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность
Акционеры составляют одну из наиболее важных корпоративных аудиторий – благодаря их власти, юридическому содержанию их доли и стратегическому значению доступа к капиталу. За предыдущие десятилетия специализация, профессионализация и глобализация рынков капитала привели к тому, что инвесторы стали более систематичными в своем подходе к распределению капитала, а также более крупными и влиятельными. Сегодня корпорации сталкиваются с хорошо информированными проницательными и требовательными инвесторами, которые не уклоняются от привлечения руководителей и ставят под сомнение их руководство корпорацией.
Привлечение финансовых ресурсов в крупные компании и проекты сегодня невозможно без выстраивания отношений с группами владельцев этих ресурсов – инвесторами, эффективное взаимодействие с которыми является необходимым условием повышения привлекательности как отдельных предприятий, так и целых отраслей национальных экономик. Практики организации таких отношений – investor relations (IR, отношения с инвесторами) – в крупных зарубежных компаниях стали активно развиваться около 30 лет назад в связи с ростом потребности компаний в финансовых ресурсах и требованиями стейкхолдеров сделать более прозрачной информацию. Инвесторы – важнейшая группа заинтересованных лиц, «важнее них – только покупатели». В России эти практики стали актуальны сравнительно недавно, когда отечественные компании начали выходить на открытые рынки капиталов. Исследований практик российских компаний в области отношений с инвесторами в научной литературе пока не было. В данной работе мы предполагаем частично заполнить этот пробел.
В данной работе я хочу частично заполнить этот пробел.
Цель исследования – выявление возможных путей развития IR в Российских компаниях и предложение рекомендаций по их использованию на практике.
Объектом исследования является сфера «связи с инвесторами», предмет изучения работы – практика коммуникации крупнейших компаний, ведущих свою деятельность на территории России и за рубежом, с инвестиционным сообществом.
Для достижения указанной цели курсовой работы к разрешению были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, функции и виды IR;
• определить различия между понятиями PR, IR, consulting;
• выявить причины формирования отдела IR внутри компании;
• проанализировать использование IR в практике зарубежных и отечественных компаний;
• предложить рекомендации по улучшению отдела IR в России.
Объектом исследования выступает анализ осуществления коммуникаций с инвесторами в России и за рубежом.
Предметом исследования является использование инструментов повышения эффективности деятельности компании.
Глава 1.Теоретико-методологические основы Investor Relations в области современных коммуникаций в коммерческом секторе
1.1 Investor Relations как понятие
С момента зарождения отношений с инвесторами в 1960-х годах специалисты по связям с общественностью называли приобретение пресс-релизов, годовых отчетов и раскрытия финансовой информации общей областью отношений с инвесторами (Davids, 1989; Silver, 2004). Однако в связи с годами, предшествовавшими краху фондового рынка 1987 года, а также ростом числа институциональных инвесторов в 80‐е годы, люди рассматривали отношения с инвесторами как более важные и сложные задачи (Davids, 1989; Silver, 2004). По данным Марстона и Стрейкера (2001), число респондентов, считающих отношения с инвесторами очень важными в европейских континентальных корпорациях, за последние десять лет увеличилось с 6,8 до 97,8 процента. Таким образом, значение, придаваемое отношениям с инвесторами, неуклонно возрастает.
Сфера Investor Relations начала свое развитие благодаря Ральфу Кординеру, председателю General Electric, который в 1953 году создал подразделение, отвечающее за все коммуникации с акционерами. За ним, в начале 1950-х годов многие крупные компании начали задумываться о своих акционерах. Экономический бум послевоенных двух лет создал дополнительный доход в руках американской общественности; доход, который можно было бы инвестировать. Корпорации обнаружили, что конкурируют друг с другом за эти деньги – конкуренция, к которой компании не привыкли. В этой ситуации руководство обратилось за помощью к проверенным профессионалам общения с частными лицами – связям с общественностью. К сожалению, в 1950-х годах связи с общественностью сами по себе не были устоявшейся практикой. Только в крупнейших компаниях был внутренний персонал по связям с общественностью, а функции и роли по связям с общественностью были ограничены.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Волкова О.Н. Отношения с инвесторами (Investor Relations): международный контекст, российская практика // Корпоративные финансы, 2017 - №2 – Том .12. – С.82-88
2. Голубок А.Ю. Управление системой связи с инвесторами: автореферат. М.:. 2008
3. Рынок облигаций в 2021 году: преодолеть нестабильность // Эксперт «РА», 2021, С.84
4. Сарангова Т.А. Терминосистема «связи с инвесторами»/ «investor relations» в русском и английском языках: автореферат; 2016.
5. Чернов Д.В. Создание функционирования систем проектно-ориентированного управления развитием связей с инвесторами в крупных российских компаниях: Автореф. …дисс.канд.экон.наук.; 2003
6. Хавкина К.А., Богомолов В.А. Анализ лучших российских практик в области связей с инвесторами // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-luchshih-rossiyskih-praktik-v-oblasti-svyazey-s-investorami (дата обращения: 15.12.2021).
7. Chandler C.S. (2014) Investor Relations from the perspective of CEOs // International journal of Strategic Communication;
8. Encyclopedia of public relations (2005)/ Ed. By R.I. Heath. Sage Publications.