Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время аттестация персонала в организациях приобретает особое значение. Это связано с тем, что трудовая деятельность в условиях рынка труда требует высокие требования к персоналу, к их знанию, умениям и навыкам работы.
Способность организации проводить мероприятия по аттестации персонала является одним из важных факторов успешной деятельности. Актуальным становится понятие аттестация персонала как одного из главных элементов контроля уровня профессионального развития, соответствия персонала занимаемой должности, развития кадрового потенциала организации.
Аттестация персонала – это комплексная оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, которая заключаются в анализе знаний, навыков и умений.
Процедура аттестации имеет важное значение в современных условиях динамично развивающейся экономики. Она необходима, как для руководителей, так и для сотрудников. В деятельности руководства важна оптимизация использования трудовых ресурсов, формирование кадрового резерва, создание дополнительных стимулов к повышению квалификации работников, усилению ответственности, обеспечение возможности расторжения трудового договора с персоналом, не соответствующим предъявляемым должностным требованиям.
Высокая эффективность деятельности организации и ее прибыльность напрямую зависит от того, каким уровнем квалификации обладают кадры. Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной темы исследования.
Были изучены материалы следующих ученых и практиков: Армстронг М., Абрамова М. В., Бондарева А. В, Гнатюк И. В., Гоголин А.С, Горловская Галанов, А. С., Е.В, Моргунов, Е. Б. В данных источниках представлена подробная информация о системе аттестации персонала, ее понятиях, видах, функциях, принципах, критериях и методах проведения.
Объектом исследования является ООО «Виктория».
Предметом исследования является аттестация персонала.
Цель исследования: исследовать систему аттестации персонала в организации и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Теоретической базой послужили нормативные документы и труды отечественных и зарубежных научных деятелей в области аттестации персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие аттестации персонала;
представить краткую характеристику организации;
провести анализ процедуры и результатов аттестации в ООО «Виктория»;
выявить проблемы аттестации персонала ООО «Виктория»;
разработать основные мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала.
Методы исследования:
Теоретический метод исследования – сравнительный анализ, обобщение, классификация;
Эмпирический метод исследования – анализ документов, анкетирование, интервью;
Метод обработки данных – качественный и количественный анализ.
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала
1.1. Понятие аттестации персонала
От персонала в организации зависит, будет ли она эффективной и конкурентоспособной на рынке. Именно от персонала зависит производственный процесс, его точность, слаженность, своевременность начала и окончания работы, целесообразность и разумная экономность имеющихся и используемых ресурсов, конечный результат труда.
Также за счет работников, их профессионализма, коммуникабельных навыков, нацеленности на положительный результат, складывается мнение об организации в целом. С этой целью на практике применяют оценку персонала организации.
Одной из разновидностей оценки персонала является аттестация персонала, определение которой трактуют по-разному. Обобщив различные трактовки понятия, под аттестацией стоит понимать процедуру для определения уровня квалификации, деловых качеств, практических навыков работников и установления их соответствия или несоответствия рабочим местам и должностям, которые они занимают, определение их потенциальных возможностей.
Многие работодатели действительно используют аттестацию для того, чтобы расстаться с нерадивым или неугодным сотрудником. Но результаты неграмотно проведенной «кампании» легко оспариваются в суде. Вместе с тем аттестация может решать и прямо противоположные задачи, направленные на определение профессионального уровня персонала.
Цель аттестации персонала заключается в рациональности расстановки сотрудников, эффективности использования знаний, умений и навыков работников организации [7].
Аттестация имеет целью рациональность размещения работников, эффективность использования их знаний, умений, навыков. Результаты аттестации позволяют руководителю организации принимать решение относительно [16]:
повышения или понижения квалификационных категорий работников;
повышения или понижения должностных окладов работников организации;
определения вознаграждений;
повышения квалификации;
приобретения новых специальностей.
Аттестация позволяет повышать как мотивацию отдельных сотрудников, так и эффективность деятельности организации в целом. Однако аттестация характеризуется определенными особенностями, целями проведения, этапами, которые важно знать и учитывать в процессе ее подготовки и проведения. Иначе процесс аттестации становиться весьма формальным, и организация теряет те возможности, которые могла б получить, проводя эффективную аттестацию.
1.2. Виды аттестации персонала
Для аттестации характерны явные и латентные (скрытые) функции. Явные функции представлены установлением факта соответствия конкретног
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрании законодательства РФ. – 2021. – 07 августа.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1 [Текст]: Федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 5 декабря.
3. Трудовой кодекс РФ [Текст]: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 5 января.
4. Андреева, Э. Модель эффективного управления персоналом [Текст] / Э. Андреева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 1. – С. 7-9.
5. Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе [Текст] / Л.К. Бабынкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2021. – № 7. – С. 11-14.
6. Варданян, И. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала [Текст] / И. Варданян // Кадровик.ру. – 2021. – № 3. – С. 21-26.
7. Варенова, А.В. Правовое регулирование анализа персонала персонала организации [Текст] / А.В. Варенова // Руководитель автономного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 15-18.
8. Ветошкина, Т. Роль компетенций в управлении персоналом [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. - № 3. – С. 22-25.
9. Ворошилов, С. Компетенции и компетентность персонала в сфере охраны труда [Текст] / С. Ворошилов, Н. Новиков, Г. Файнбург // Охрана труда и техника безопасности в строительстве. – 2021. - № 11. – С. 28-34.
10. Вотякова, И.В. Компетенции и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации [Текст] / И.В. Вотякова // Управление персоналом. – 2020. - № 4. – С. 14-18.
11. Гаврилкина, Ю.В. Цели и задачи аттестации персонала на государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] / Ю.В. Гаврилкина, С.Е. Чаннов // Гражданин и право. – 2020. – № 9. – С. 12-19.
12. Герш, М.В. Компетенция персонала [Текст] / М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. – 2020. - № 4. – С. 22-26.
13. Горчакова, В. Сколько ты стоишь. Выявление базовых компетенций и установок персонала при приеме на работу [Текст] / В. Горчакова, И. Галушко // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2019. - № 9. – С. 48-53.
14. Гущина. И.А. Как уволить нерадивого сотрудника? Проведите аттестацию [Текст] / И.А. Гущина // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. - № 5. – С.26-30.
15. Дзасохова, Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе [Текст] / Б. Дзасохова // Управление персоналом. – 2020. – № 2. – С. 17-19.
16. Долженко, Р. Использование модели компетенций в подборе персонала коммерческого банка [Текст] / Р. Долженко // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. – 2021. - № 6. – С. 59-62.
17. Лоханов, Ю. Модель компетенций. Современный критерий для подбора и аттестации персонала / Ю. Лоханов // БДМ. Банки и деловой мир. – 2021. - № 1. – С. 11-20.
18. Могилевкин, Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов [Текст] / Е. Могилевкин // Управление персоналом. – 2020. – № 3. – С. 2-5.
19. Потемкин, В.К. Управление персоналом: учебник для вузов [Текст] / В.К. Потемкин. – СПб.: Питер, 2021. – 432 с.
20. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом.100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе: практическое пособие [Текст] / М.Ю. Рогожин. – М.: Альфа-Пресс, 2021. – 176 с.
21. Рогожина, А. Найти «такого же, только без крыльев», или Пишем положение о подборе персонала [Текст] / А. Рогожина // Кадровик.ру. – 2020. – № 8. – С. 12-16.
22. Руденко, Г.Г. Повышение эффективности трудовой деятельности персонала на основе его оценки (методический аспект) / Г.Г. Руденко, В.В. Павлова // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2021. - № 2. – С. 32-35.