Фрагмент для ознакомления
2
Эффективная организация коммерческой работы с различными ассортиментами товаров способна решать вопросы, связанные с созданием товарного ассортимента, перемещением товаров между различными регионами, влиянием на цены реализации товаров клиентам.
Актуальность данной темы заключается в том, что коммерческая работа в торговой организации способствует обеспечению эффективной и сбалансированной политики фирмы в области торговли. Экономическая роль, которую выполняет организация торговли в сфере товарного обращения, заключается в организации купли - продаже товаров и услуг, их складировании и хранении, доведении товаров до потребителей и обеспечение сопутствующих информационных и маркетинговых услуг. На макроуровне торговля призвана интегрировать различные экономические территории, формировать совокупный спрос и предложение, стабилизировать уровни цен на товары и услуги, а также осуществлять кредитование небольших компаний.
Цель работы заключается в разработке предложений по совершенствованию коммерческой работы компании АО «Тандер», или ПАО «Магнит».
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и экономическое содержание коммерческой работы,
исследовать организацию продаж в компании.
Объектом исследования выступает АО «Тандер».
Первая часть посвящена описанию теоретических основ коммерческой работы.
Во второй главе приводится анализ коммерческой деятельности компании.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования различных авторов в области маркетинга, экономические сайты и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты организации коммерческой работы предприятия
1.1.Понятие и основные элементы организации коммерческой работы
Коммерческая работа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческих предприятий, от которых зависит их прибыльность.
В современных условиях развития различных рынков важными вопросами являются проблемы формирования рыночного предложения, способного удовлетворить все потребности основных категорий потребителей благ и услуг, регулирования и создания гармоничных условий для взаимодействия различных отраслей народного хозяйства.
Современная коммерческая работа представляет собой процесс обмена товаров на денежный эквивалент, который является основным элементом рыночных отношений в целом [4, c.31]. Так, она предполагает процесс перехода товаров от одного лица к другому, имеющий целью реализовать товар с целью получения прибыли. Коммерческая работа также является важнейшей отраслью экономики, имеющей собственную инфраструктуру, иерархическую организацию, региональную распространенность, разделение функций, и которая направлена на реализацию посреднической функции между сферами производства товаров и благ до их конкретного потребления. Таким образом, она задевает процесс реализации каких-либо товаров или благ непосредственно населению страны в целях их последующего личного потребления.
Предприятия торговли завершают процессы кругооборота средств, которые были вложены в произведенные предметы потребления, а также происходит превращение товарной стоимости в денежную стоимость, создание экономической основы для возобновления производства различных товаров и стартовых возможностей для начала нового цикла производства. Торговля является источником поступления денежных средств, что влияет на формирование основ финансовой стабильности всего государства.
Таким образом, коммерческая работа – это хозяйственная деятельность предприятий по обороту и купле-продаже различных товаров. Она является особой формой товарного обращения, которое осуществляется посредством денежных средств, и связанное с актом купли-продажи благ и совокупностью специфических хозяйственных операций, направленных на обслуживание данного процесса обмена [5, c.22].
Следует отметить, что коммерческая деятельность по продаже товаров на розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Так, розничные торговые предприятия реализуют свои товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, что предполагает применение своих, специфических способов и методов розничной продажи, что окончательно завершает процесс обращения товара от изготовителя продукции до его потребителя.
Коммерческая работа представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками для дальнейшего их использования в сфере розничной торговли.
Осуществление процесса продажи товаров населению предполагает наличие специально оборудованного торгового помещения у розничного предприятия, приспособленного для обслуживания покупателей, а также для подбора и формирования торговых ассортиментов и возможностей их оперативного изменения в соответствии с меняющимся спросом населения. Процесс продажи также предполагает практику постоянного маркетингового изучения и учета потребительского спроса покупателей, умения предложить и продать товары каждому конкретному человеку.
Комиссионная торговля - это торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Развитие торговли опирается на создание специальной коммерческой службы по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, по анализу наилучших форм и методов розничной торговли при поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за реализацией розничной торговли, разработки новых видов товаров.
Правильный процесс организации коммерческой деятельности в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота в стране, полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческой прибыли розничными предприятиями.
От успешной организации и функционирования коммерции во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации торговли является стремление точного соблюдения сроков поставок товаров и услуг, соблюдения всех пунктов договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Таким образом, к основным торговым функциям предприятия можно отнести [4, c.62]:
формирование товарного ассортимента,
оказание торговых услуг клиентам компании,
осуществление процесса рекламирования товаров,
изучение покупательского спроса на определенные виды товаров с целью корректирования товарного ассортимента.
В целом, процесс продажи товаров потребителям строится на основе соблюдения основных этапов коммерческой деятельности фирмы. К ним относится процесс поступления товаров на предприятие в соответствии с планом закупочной деятельности магазина. Во-вторых, происходит приемка товаров на соответствующий склад, с которого товар перевозится непосредственно в торговый зал магазина. В торговом помещении происходит процесс размещения товаров с целью продажи его основным клиентам. В-третьих, товар реализуется конкретному потребителю по договорной цене с помощь совершения расчетных операций.
Организация процесса осуществления коммерческой деятельности в целях продажи товаров представлена на Рисунке 1.
Рис.1. Организация торговой деятельности [16]
Процесс продажи товаров в сфере торговли представляет собой совокупность приемов и методов реализации данных товаров физическим лицам.
Однако, традиционно организация коммерческого процесса в магазине предполагает следующие этапы [9, c.101]:
встреча покупателей в магазине и выявление их потребностей,
предложение и показ конкретного товара,
помощь при выборе товара,
оказание сопутствующей консультации,
расчетные операции,
упаковка и выдача купленных товаров.
Таким образом, основная роль торговли связана с её активным участием в обеспечении устойчивости реализации товаров их потребителям. Предприятие торговли контролирует полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, следя за постоянным наличием в продаже поставляемых организацией товаров, участвует также и в рекламных мероприятиях, организует перепродажу излишков закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
1.2.Задачи и роль коммерческой работы
Коммерческая работа – это циклический процесс коммерческого взаимоотношения предприятия. В широком смысле это организация процесса реализации товара. С точки зрения продавца это последовательность действий (этапов продаж), которая приводит к заключению сделки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
2. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2017. – 382 с.
3. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2016. – 480 с.
4. Даненбург В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, 2018. – 477 с.
5. Днянова С.Н. Оптовая торговля: организация и управление оптовой деятельностью. – М.: Инфра – М, 2016. – 228 с.
6. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2019. – 377 с.
7. Ивашкин В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Альпина букс, 2018. – 507 с.
8. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
9. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: Альпина бизнес, 2018. – 377 с.
10. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2019. – 381 с.
11. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
12. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2019. – 226 с.
13. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2018. – 337 с.
14. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2018. – 394 с.
15. Шредер Н.Г. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Экономика, 2015. – 188 с.
16. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
17. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
18. Библиотека по менеджменту. Режим доступа: http://www.inventech.ru
19. Управление предприятием. Режим доступа: http://consulting.1c.ru
20. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info
21. Экономический портал. Режим доступа: http://institutiones.com/
22. Образовательно-справочный сайт. Режим доступа: http://www.economicus.ru/
23. Учебный портал Экономист. Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
24. Портал менеджеров. Режим доступа: http://tomanage.ru/
25. ПАО «МАГНИТ». Режим доступа: https://www.magnit.com/ru/