Фрагмент для ознакомления
2
документом по этому вопросу является Закон ФРГ по делам изгнанных и беженцев от 19 мая 1953 года.
Руководствуется этим документом Федеральное ведомство по вопросам миграции ФРГ. Но служащие могут использовать свои полномочия исходя из ситуации, и принимать самостоятельные решения, т.к. в документе нет четких инструкций их действий.
Беженцу могут предоставить политическое убежище или признать беженцем. Это дает право на пребывание в Германии в течение 3–х лет минимум и социальную защиту, а также право на работу и на обучение. Второй вариант предоставление статуса «взятого под защиту» subsidiar Schutzberechtigte – те же самые право, но виза на 1 год.
Третий исход, могут не дать статуса, но разрешить остаться на территории страны – это Duldung, так называемая временная отсрочка высылки. Этот статус не дает право на пребывание в стране, и не снимает обязанности добровольно покинуть страну, когда все правовые задержки будут устранены.
К фактическим причинам предоставления Duldung – статуса является беременность, отсутствие паспорта, тяжелые болезни и т.д. И надо сказать, многие, ищущие убежища в Германии пользовались этим. В октябре 2015 года был принят новый закон об ускорении процесса рассмотрения заявок на получение убежища. Хотя на деле в нем содержатся меры по ускорению депортации беженцев из страны.
Был разработан список безопасных стран, где первые в списке Балканские страны, как Албания, Косово и Черногория. По статистике с начала 2015 года 40% беженцев, подавших заявление на предоставление убежища, были выходцами из балканских государств. Они пытались влиться с массовые потоки мигрантов из Сирии и Ирака.
Сейчас количество заявлений об убежище от выходцев балканских стран практически равны нулю. Но в связи с эскалацией миграционного кризиса 17 марта 2016 года условия отсрочки и правила предоставления данного статуса были ужесточены .
По новым правилам все препятствия по высылке иностранца законно отменены. Были введены обязательные медицинские справки для иностранцев, которые по состоянию здоровья не могут. Кроме того, по новому Интеграционному закону 2016 года, вступившего в силу 31 июля, Duldung может выдаваться, если иностранец обучается профессии или начинает проходить его. По старым правилам отсрочку могли получить молодые люди до 21 года.
Второй пакет законов о соискателях убежища (Asylpaket II) способствует созданию особых приемных лагерей для претендентов, у которых мало шансов получить статус беженца: иностранцы из безопасных стран, в список должны были добавиться новые страны – Алжир, Марокко и Тунис. Но, бундесрат проголосовал против предложения, одобренного бундестагом Германии, лица, ранее безрезультатно пытавшиеся получить статус беженца, уничтожившие идентифицирующие личность документы, предоставляющие фальсифицированную информацию о себе.
Лицам, получившим временное убежище, отменили на два года право въезда членов семьи, что предусматривалось законом ФРГ о предоставлении убежища. Вместо предполагаемого частичного финансового участия в оплате курсов немецкого языка в размере 10 евро в месяц с участника, в Asylpaket II предусматривается сокращение пособий (для взрослого те же 10 евро), в независимости от участия или неучастия в курсах .
Закрытие балканского пути и заключенный договор между ЕС и Турцией перекрыли основной доступ к Европе. Но, несмотря на закрытие «балканского маршрута» и заключение соглашения между ЕС и Турцией, ежемесячный приток мигрантов продолжал составлять 10–15 тысяч человек.
Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются навязывать свои обычаи и традиции, предписанные Кораном, но порой это доходит до абсурда. Так, родители, исповедующие ислам, требовали запретить учителям и воспитателям в детских садах есть сэндвичи с ветчиной или свиной колбасой, потому что те, могут осквернить детей прикосновением.
Прибывшие мигранты агрессивно пытаются навязывать свои религиозные и идеологические взгляды европейскому населению. Так, в Германии была организована акция под названием «Читай». Ее организаторы пытались распространить на улицах 25 млн. копий Корана, чтобы обратить немцев в «истинную веру» .
На протяжении последних десятилетий в Германии действует негласное правило: свобода вероисповеданию. Вера – личное дело каждого, поэтому кто не хочет, не обязан интересоваться ею. Католики и протестанты не стараются активно обращать окружающих в свою веру.
Более трети населения Германии – это 27 миллионов граждан, – не относят себя ни к какой конфессии вообще. Мусульмане не собираются становиться частью немецкого общества, а тем более воспринимать еще какие–то ни было вероисповедания.
В Нойкёльне уже давно звучит требование разрешить традиционный публичный призыв муэдзина к молитве. В Гладбэке, город в земле Северный Рейн–Вестфалия это стало явью. Ежедневно, за исключением христианских праздников, с минарета доносится призыв: «Аллах акбар!» . Специалист по исламу Рауф Чейлан, ученый в области социологии религии, считает, что трансформация внешнего облика улиц и городов в Германии, из–за нарастающего роста числа мусульман в стране – нормальное явление для иммигрантской страны. Он подчеркивает, что решающим фактором в противостоянии культурных и религиозных различий является высокая степень толерантности.
Вывод по первой главе.
Процесс глобализации, достигший больших масштабов в XXI веке, открыл новые проблемы перед современным мировым сообществом. На сегодняшний день одним из наиболее громких вызовов спокойствию в мире стала проблема миграции.
Настоящий миграционный кризис не имеет аналогов в новейшей истории и по своим масштабам является уникальным явлением. Миграционный кризис быстро принял геополитический формат.
Политика ФРГ в отношении мигрантов долго была примером для других стран. Теракты и проблемы с интеграцией все изменили. Теперь в стране спорят о высылке беженцев.
Глава 2. Политические последствия и перспективы урегулирования миграционного кризиса в Германии
2.1. Политический кризис в Германии
В последнее время эксперты и просто интересующиеся политикой люди всё чаще задаются недоумённым вопросом о том, чем руководствуется Германия, а точнее канцлер ФРГ Ангела Меркель, когда принимает толпы беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки. Принимает с распростёртыми объятиями, в буквальном смысле – с хлебом и солью, тратя на их сопровождение и размещение огромное количество сил и средств. И это та самая Меркель, которая на протяжении многих лет отказывала в малейшем послаблении визового режима Турции и не потратила ни одной лишней копейки на оказание помощи охваченной кризисом Греции.
В международном политологическом сообществе существуют разные точки зрения по поводу причин, побуждающих главу немецкого правительства распахивать двери для представителей в значительной степени чуждой Германии культуры и религии, среди которых к тому же могут присутствовать (и наверняка присутствуют) потенциальные преступники, террористы и джихадистские вербовщики. Наиболее распространённая – Германия, демонстрируя гуманное отношение к беженцам, готовит благоприятную почву для получения постоянного членства в Совете Безопасности ООН .
В настоящее время немецкие власти уже не уверены, что Германия сможет справиться с миграционным кризисом, охватившим страну, заявил в понедельник министр финансов Германии Вольфганг Шойбле.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абдулрахман Ф.М. Религиозная проблема адаптации мусульманских мигрантов в Германии. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014 № 4 С. 194-196.
2. Алешковский И. Национальная безопасность и трудовая миграция в Германии / И. Алешковский // Миграция и национальная безопасность, Миграция в России, - М.: МАКС Пресс, 2013, № 11, с. 105–115
3. Большова Н.Н. Кризис «социального государства» и массовая миграция как вызовы государству-нации в условиях глобализации (на примере ФРГ) // Вестник МГИМО Университета. 2013 № 5 С. 1-15.
4. ЕС перед вызовом миграционного кризиса. Позиции европейских стран. Под ред. Н.К. Арбатовой, А.М. Кокеева. М., 2016.
5. Канашина Е.А., Самохин А.А. Неонацизм в Германии: история возрождения // Историческая и социально–образовательная мысль. Т. 8. № 1–2. 2016.
6. Карачурина Л. Б. Иммиграционная политика Германии: успешный–неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. – 2008 – № 7 – С. 50–60.
7. Касаткин П.И. Хрусталев И.М. Аватков В.А. Евро безопасность, интеграция и «Мягкая сила» миграции в XXI веке // Вестник МГИМО Университета. 2012 № 6 (27). С. 79-93.
8. Куандыков Т.А., Терновая Н.С. Миграционный кризис в Европе: проблема правового регулирования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. LIX-LX междунар. науч.-практ. конф. № 3-4(55). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 81-92.
9. Куликова Ю. О. Проблемы миграции в странах Европы // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 417-420.
10. Куличенко Н.А., Немытина М.В. Правовое регулирование миграционных отношений: Опыт Германии // Вестник Российского университета дружбы народов. 2010. № 4.
11. Кусик О. А. Миграционный вопрос: конфликт власти и бизнеса в Германии // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 351-357.
12. Мальцева Ю.А. Добро пожаловать в Германию? Особенности освещения проблемы беженцев в немецких СМИ // Знак: Проблемное поле медиаобразования. 2016. № 1 (18).
13. Матсон О.О. Исламофобия в немецком обществе // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2.
14. МВД Германии призывает ввести в ЕС лимит на прием беженцев. BBC. // – [Электронный ресурс] – Свободный доступ – URL: http://www.bbc.com/russian/international/2015/11/151126_europe_refugees – [Дата обращения 15.01.2018].
15. Медушевский Н.А. Влияние миграционного кризиса 2014-2016 годов на политику и социальные настроения в странах Европейского союза // Теории и проблемы политических исследований. 2016 № 3 С. 167-176.
16. Меркель призвала европейские страны к «честному распределению» мигрантов. Интерфакс. // – [Электронный ресурс] – Свободный доступ – URL: http://www.interfax.ru/world/477992 – [Дата обращения 20.01.2018].
17. Миграционный кризис в Европе / Под ред. А.П. Кошкина. М, 2016. № 6.
18. Нгуэн Д.К. Зуммерматтер Ш. Миграция и беженцы в Европе: цифры и факты// – [Электронный ресурс] – Свободный доступ – URL: http://www.swissinfo.ch/rus – [Дата обращения 13.01.2018].
19. Ночвина Б.А. От мультикультурализма к исламофобии?: Проблемы интеграции мусульманских общин в ФРГ // JuvenisScientia. 2017. № 2.
20. Погорельская А.М. Внешнеполитические инструменты регулирования иммиграции в ЕС: политика развития // Вестник Томского государственного университета. 2014 № 383 С. 114-118.
21. Потемкина О. Ю. «Европейская повестка дня по миграции» - новый поворот в иммиграционной политике ЕС? // Современная Европа. 2015. №4. С. 33.
22. Скорняков И. А. Иммиграционная политика Германии. Учебное пособие. Кемерово: КГУ. 2016 С. 129
23. Февральская М. А. Проблема миграции в современной Европе: причины и последствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 921–925.
24. Черняк А.В. Политика мультикультурализма в Европе – опыт для России // PolitBook. 2015 № 2 С. 133-148.