Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последние годы большое внимание уделяется формированию многоуровневой экономики аграрного сектора, функционированию предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования. В то же время проводится недостаточно научных исследований для оценки состояния крупных сельскохозяйственных предприятий, их роли в стратегии дальнейшего развития сельского хозяйства в стране. Необходимо учитывать особенности уже реформированных крупных сельскохозяйственных предприятий, в том числе коллективных, поскольку к концу 1997 года в сельском хозяйстве были завершены структурные преобразования, практически созданы различные организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В стране были определены три основных типа товаропроизводителей: сельскохозяйственные предприятия - юридические лица (коммерческие организации) с крупным товарным, рыночным и коллективным трудовым производством. Два других типа - крестьянские (фермерские) хозяйства (форма семейного хозяйства, предпринимательская деятельность которых ведется без образования юридического лица) и домашние хозяйства населения (личные подсобные хозяйства граждан сельской местности, городов и рабочих поселков, коллективные сады).
Целью работы является исследовать экономику предпиятия АПК.
Задачами работы являются:
- изучить экономику предприятия АПК;
- изучить организационно-правовые вопросы;
- исследовать на практике расчет показателей рентабельности предприятия.
Структурно работа состоит из введения 7 взаимосвязанных раздела, заключения и списка использованных источников.
1 Организационно-правовые основы создания и развития предприятия
Предприятие, созданное на неопределенный срок, может функционировать бесконечно долго. Этот период (жизненный цикл) можно разделить на определенные этапы: создание, развитие, реорганизация, реструктуризация, банкротство, санация, и ликвидация.
Создание предприятия начинается с поиска рыночной ниши (эффективной сферы организации бизнеса) и выбора партнеров. Следующий этап – это разработка бизнес – плана и подготовка учредительных документов (учредительного договора и устава).
В учредительном договоре должны содержаться следующие сведения: наименование предприятия, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, сведения об учредителях, размер уставного капитала, доля каждого учредителя в уставном капитале, порядок и способ внесения вкладов учредителями в уставной капитал.
В уставе предприятия отражается организационно-правовая форма предприятия, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав и порядок распределения прибыли, образование фондов предприятия, порядок и условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Для отдельных организационно-правовых форм предприятий в учредительных документах (учредительном договоре и уставе), помимо перечисленных, содержатся и другие сведения.
Вновь созданные предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица.
Этап создания является обязательным для всех предприятий.
Реорганизация – это создание новых производственных и функциональных подразделений, слияние или ликвидации низкоэффективных цехов, перепрофилирование и диверсификация производства. Особой формой реорганизации является реструктуризация предприятий. Направления реструктуризации: изменение производственной, организационной, социальной и финансовой сфер деятельности предприятий, в том числе преобразование государственных предприятий в акционерные общества.
Коммерческая деятельность предприятия на любом этапе его функционирования влечет возникновение разнообразных кризисных ситуаций, результатом которых может быть несостоятельность и банкротство. Удостоверенная судом полная неплатежеспособность субъекта хозяйствования называется банкротством. В этом случае необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производственного процесса, т.е. санация.
Санация – это комплекс мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятия, для предотвращения банкротства. Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами.
Прекращение деятельности предприятия может быть осуществлено также в следующих случаях:
- по решению учредителей;
- в связи с истечением срока, на которое создано предприятие;
- в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие;
- в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- по решению суда;
- регистрирующего органа в случаях:
- нарушения сроков регистрации акций, установленных законодательством;
- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренных законодательством.
2 Маркетинговая стратегия
Вопрос о маркетинговом развитии сегодня как никогда актуален. Ведь на рынки ежедневно выходят множество предприятий, конкуренция возрастает, а не стабильная экономическая ситуация только подогревает обстановку.
Универсальной стратегии нет, для каждого предприятия она своя, все зависит от специфики производства. Но есть определенные этапы, которые помогут заинтересованным лицам разобраться в этом нелегком вопросе. Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
1) анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ);
2) анализ возможностей рынка;
3) отраслевой анализ;
4) оценка рыночного потенциала;
5) анализ конкурентов;
6) изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
7) анализ влияния внешней среды;
8) ревизия маркетинга;
9) маркетинговый аудит внутренней среды;
10) определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
11) разработка плана маркетинга;
12) мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.
Таким образом, особенности агромаркетинга определяются особенностями рынков в системе агробизнеса и особенностями цен, спроса и предложения. В агробизнес помимо производства с/х продукции входят и другие отросли: производство сельскохозяйственной техники, кормов, лекарств, удобрений средств химической защиты и прочие. Маркетинговая сфера агробизнеса включает в себя все отрасли, обеспечивающие движение сельскохозяйственного продукта от поля (фермы) до потребителя, т. е. сбор, хранение, переработку и реализацию продукции. В этой сфере определяются потребности государства и населения в продуктах сельского хозяйства, т. е. она отвечает на три главных вопроса рыночной экономики:
- что производить;
- сколько производить;
- по какой цене продавать?
3 Движение скота и птицы, выход продукции, потребность в кормах
Таблица 1 - Поголовье скота и средняя живая масса на 20 21 год
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1 Аграрное право./ С.А. Боголюбов, М.М. Бринчук, Н.О. Ведышева.- М.: Проспект, 2011. - 432с.
2 Герчикова, И.Н. Менеджмент: практикум./ И.Н. Герчикова. -2-е изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 452с.
3 Экономика и организация сельскохозяйственного производства на предприятиях АПК: учебное пособие / А.В. Буяров, Л.А. Третьякова. — Орел: ОрелГАУ, 2016. – 309 с.
5 Организация сельскохозяйственных рынков. / А.В. Краснов. - Москва, 2010. – 346с.
6 Основные технологические параметры современной технологии производства молока на животноводческих комплексах (фермах). / Е.Б. Петров и др. - Рекомендации. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010.-176с.
6 Рекомендации по разработке бизнес-плана для малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. / Д.С. Алексанов, В.М. Кошелев, О.А. Россохина, Н.В. Чекмарева.- М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2011. – 224с.
7 Экономика сельского хозяйства: учебник / В.Т. Водянников, Е.Г. Лысенко, Е.В. Худякова, А.И. Лысюк; под редакцией В.Т. Водянникова. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 544 с.
8 Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело. - 2012. – 112 с.
9 Шакиров, Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства/Под ред. Ф.К. Шакирова. - М.: Колос. -2014. – 180 с.