Фрагмент для ознакомления
2
принципов, кредо, ориентации, политики предприятия. Это философия, которой руководствуются высший менеджмент организации и ее сотрудники. Форма представления, которая раскрывает правила поведения организации в отношении партнеров и клиентов.
Миссия-политика – сосредоточение основных целей развития предприятия, формулирование стратегии организации как в настоящем, так и в будущем. Организация может прийти к новым высотам, достичь больших результатов при осознании и понимании своей миссии. Откроются новые горизонты, изменится видение многих пунктов, на которые ранее не обращали внимания.
Для кого мы работаем? Насколько мы конкурентоспособны? Что может выделить нас среди прочих, каковы наши сильные и слабые стороны? Какой путь развития мы видим в перспективе? Что поможет нам следовать выбранной миссии и достичь поставленных целей? Миссия организации – это основная часть любого плана стратегического развития предприятия.
Именно она формирует главную цель организации. Первым шагом начала деятельности любой фирмы является определение миссии, которую обозначает менеджмент организации. Со временем, из-за расширения производства, зон покрытия, внедрения новых единиц, миссия отходит на второй план и забывается.
Задачи миссии организации.
1. Прежде всего миссия раскрывает политику компании, ее цели, правила поведения, кредо для тех, кто не является ее частью. Она также формирует восприятие организации обществом, создает имидж и представление о себе и своей деятельности.
2. Миссия объединяет сотрудников компании, формирует и поддерживает корпоративную культуру. Способствует командной работе для достижения общих целей:
- миссия раскрывает перед персоналом главную цель, смысл деятельности компании, тем самым направляя в одну сторону всех работников для улучшения показателей организации;
- миссия помогает персоналу считать себя частью организации и становится опорной точкой при ведении деятельности для тех сотрудников, кто позиционирует себя как часть команды;
- миссия диктует нормы поведения в компании, выступает мощным HR-инструментом. Именно с помощью миссии сотрудникам рассказывается о политике, девизе и ценностях, принятых в организации.
3. С помощью миссии можно повысить эффективность управления компанией, этому способствует ряд причин:
- миссия – это основа деятельности организации, она формирует цели и задачи, избегая между ними конфликта. Она задает вектор развития, обозначает границы и разрабатывает стратегию развития;
- помогает грамотно распределить все ресурсы компании, формирует учет их использования для поддержания деятельности компании;
- раскрывает сотрудникам предназначение их деятельности и предоставляет дополнительные возможности для мотивации персонала.
Миссия не является четким планом действий организации, это руководство по использованию ресурсов, она не содержит деталей. Миссия определяет характер и принципы ведения бизнеса, выступает «компасом» и обозначает нормы поведения сотрудников. Миссия должна быть четкой и понятной как субъектам внешней среды, так и ее участникам: собственникам, сотрудникам, деловым партнерам. Формулировка миссии не может трактоваться по-разному, у нее должен быть единый смысл, который при этом дает возможность для креативного подхода и развития компании.
Миссия муниципального образования - это четкое обозначение единой цели развития власти и бизнеса в направлении улучшения качества жизни населения района и повышения эффективности коммуникаций с внешней средой. В миссии формулируются фундаментальные представления о смысле жизнедеятельности местного сообщества.
Особенности формирования миссии муниципального образования
Миссии должны быть свойственны:
- Реалистичность - соответствие ресурсным, управленческим, территориальным и социально-экономическим возможностям муниципального образования.
- Специфичность - основанность на уникальных особенностях данного района.
- Действенность - направленность на совершение определенных действий, проявление активности, мотивацию всех субъектов стратегического планирования.
- Прозрачность - миссия должна быть понятна как субъектам, проживающим на территории района, так и внешним партнерам. Район имеет миссию не тогда, когда она сформулирована, а тогда, когда ее понимают и разделяют население и внешние партнеры.
Чтобы миссия удовлетворяла вышеперечисленным свойствам, идею ее формулировки можно почерпнуть при знакомстве с удачными формулировками существующих миссий организаций или территорий, в которых удачно используются отличительные особенности.
Исторические факты, связанные с именем и функциями в прошлом.
Тула имеет прочные ассоциации с самоварами, пряниками и оружием. Миссию г. Балахны удалось связать с событиями преодоления Смуты 1612 года и именем князя Пожарского. Нижний Новгород попытался вернуть былую славу ярмарочного центра России.
Вымысел и мифология. На привлекательность территории для туристов могут повлиять не только реальные исторические факты, но и вымысел.
В России отдельные города «прописали» у себя сказочных персонажей: Деда Мороза - Великий Устюг Вологодской области, Снегурочку - Кострома, Кащея Бессмертного - Старицкий район Тверской области.
Пространственные ассоциации. К данной категории относится выведение смыслов стратегического развития города из его пространственного положения. Так, город Торжок, расположенный на трассе Москва-Петербург, использовал при разработке стратегии архетип перекрестка. Также источниками миссии могут быть такие образы, как «ворота в Европу», «центр Сибири», «жемчужина Волги» и т. д.
Современные тенденции. Тенденция глобализации позволяет сформировать идентичность мирового города, чем попытался воспользоваться город Находка. Тенденцию расширения международных контактов эксплуатируют Санкт-Петербург и Краснодар.
Наиболее часто миссию путают с видением или брендом района.
Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь - это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел, к которому стремится компания.
Понятия миссия и бренд достаточно похожи, но не идентичны друг другу. Миссия относится, скорее, к философскому и культурологическому уровню дискуссии о перспективах развития района, а бренд - к социально-экономическому и политическому. Следовательно, миссия и бренд должны дополнять, но не подменять друг друга.
2 Анализ миссии муниципального образования – город Липецк
Наименование муниципального образования: городской округ город Липецк Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование муниципального образования: город Липецк.
Город Липецк является административным центром Липецкой области. Принятие Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" открыло новые возможности для повышения эффективности государственного и муниципального управления.
В тех городах, где сформировано высокое качество городской среды, происходит прорыв в развитии экономики, растет благосостояние и качество жизни населения.
В связи с этим администрацией города Липецка был проведен ряд мероприятий в рамках разработки Стратегии с участием представителей научного сообщества Казахстана, Украины, Греции, Италии, Министерства регионального развития Российской Федерации, института социально-политических исследований Российской академии наук, ведущих российских консультационных компаний, а также руководителей городов Центрального Федерального округа:
- международная научно-практическая конференция: "Липецк 2035. Стратегия развития", которая стала стартовой площадкой для определения вектора развития города Липецка на долгосрочную перспективу;
- 2 форсайт-сессии с целью выявления возможных путей развития города и перспективных ниш в городской и региональной экономике, способных сбалансировать негативные последствия отраслевых кризисов и изменений в структуре рынка труда, а также сформулировать необходимые шаги по обеспечению устойчивого развития города;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Пенза: - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. -350с
2. Белоножко М.Л., Скифская А.Л. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с.
3. Горфинкель В.Я. (ред.) Инновационный менеджмент. Учебник для магистров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 391 с.
4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 438 с.
5. Канкулова М.И. Финансы государственных и муниципальных учреждений. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 132 с.
6. Каранина Е.В. Финансы. - Киров: ВятГУ, 2016. — 233
7. Квятковская И.Ю. Интегрированные механизмы информационной поддержки принятия решений крупномасштабной территориально-распределенной экономической системы / И.Ю. Квятковская, В.Ф. Шуршев, К.И. Квятковский // Вестн. Сарат. гос. техн. ун-та. 2010. Т. 4. № 2. С. 181-189.
8. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360с.
9. Пешин Н.Л. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изда-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 462 с
10. Плешкова Т.Ю. Особенности формирования миссии муниципального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5
11. Шедько Ю.Н., Миндлин Ю.Б., Цыпин И.С. и др. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с.
12. Миссия и главная цель развития города. - http://m.lipetskcity.ru/documents/strategicheskij_plan
13. Миссия организации: требования, порядок разработки, примеры. - https://www.kom-dir.ru/article/2019-missiya-organizatsii
14. Муниципальные образования: понятие и виды. - http://nstuleaks.org/211-vopros-37-municipalnye-obrazovaniya-ponyatie-i-vidy.html
15. Типы муниципальных образований. - http://www.rusnauka.com/17_SSN_2007/Economics/22366.doc.htm