Фрагмент для ознакомления
2
1. Описание проект
Мотивация сотрудников в гостинице «Импульс» (г. Сургут) – это внутреннее побуждение персонала к выполнению своей работы, достижения производственных целей. Собственно, это желание работать, которым также сложно управлять снаружи как счастьем или радостью.
Стимулирование персонала сотрудников в гостинице «Импульс» (г. Сургут) – это использование внешних факторов, которые заставляют работника работать эффективно и повышать свою результативность. Стимулирование бывает положительным и отрицательным. Положительное стимулирование направлено на повышение уровня удовлетворения потребностей работника и на сохранение им существующей поведения; отрицательное – на блокирование существующей поведения путём снижения уровня удовлетворения потребностей.
Парадокс в том, что разрабатывая системы грейдов и бонусов, организуя корпоративные праздники и тренинги, большинство компаний (в том числе и в гостинице «Импульс» (г. Сургут)) не могут отказаться от негативных стимулов. Крик, публичная критика, переход от рабочей ситуации на личность работника, а часто и штрафы, которые маскируются более приемлемым термином «депремирование», используются на практике.
Понятие «баланс между работой и личной жизнью» (иногда также употребляют сокращение WLB) говорит само за себя: это чувство гармонии между карьерой и семейной жизнью, отсутствие конфликта между ними.
Личная жизнь и работа – это краеугольные камни человеческого бытия и оба очень важны для нашего счастья. Тем не менее жонглировать этими двумя сферами нашей жизни достаточно сложно, но мы можем найти способ, чтобы создать баланс между работой и личной жизнью.
Как и многие другие вещи, не существует единственно правильного способа или волшебной формулы.
Всё большее количество современных компаний понимают, что высокий темп работы, хроническая усталость, стрессы, возрастающие требования к качеству и скорости выполнения задач, турбулентность бизнеса и постоянные изменения в технологиях и процессах приводят к выгоранию не только лучших сотрудников, но и всего коллектива.
К счастью, в современном мире есть решения, направленные на улучшение баланса работы и личной жизни. Правильное питание, занятия спортом, внимание к своему здоровью, полноценный отдых и путешествия, время с семьей – главные стимулы поддержки и мотивации сотрудников.
2. Анализ ситуации в организации
Организационная структура гостиницы «Импульс» (г. Сургут) представлена на рисунке 1.
Организационная структура гостиницы «Импульс» (г. Сургут) относится к линейно-функциональному типу. Комбинация двух систем управления, которая объединяет их преимущества. У линейных руководителей внутри подразделения присутствуют функциональные сегменты. Каждый функциональный руководитель отвечает за результат работы своего сегмента, а линейный – за подразделение в целом. Это улучшает контроль и эффективность деятельности, но увеличивает численность штата и расходы на зарплату.
Рисунок 1. Организационная структура гостиницы «Импульс» (г. Сургут)
Высшее звено управления – Генеральный директор. Задачи Генерального директора: ежедневное оперативное руководство с целью обеспечить прибыль гостиницы. Отвечает за разработку и выполнение долгосрочных и ежегодных планов и стратегий для достижения цели окупаемости и получения максимальной прибыли.
Службы гостиницы «Импульс» (г. Сургут) генерирующие доход (Revenue centers): – номерной фонд, рестораны, бары, магазины, SPA, СПиР (служба приёма и размещения, (Front office), отдел бронирования, маркетинговый отдел и т.д); вспомогательные службы (Support centers): технический отдел, отдел кадров, бухгалтерия СУНФ (служба управления номерным фондом), АС (административная служба), служба питания, СБ (служба безопасности), инженерно-техническая служба и др.
Качество обслуживания гостей напрямую зависит от грамотно выстроенной организационной структуры управления отелем. Попытки свести количество персонала к минимуму, чтобы оптимизировать расходы, могут привести к ухудшению сервиса, потере репутации и прибыли. Линейные и функциональные руководители – директора служб и менеджеры решают вопросы на конкретном участке, координируют непосредственных исполнителей и контролируют качество исполнения работ.
Экономический отдел занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.