Фрагмент для ознакомления
2
1. Американская культура автомобиля
1.1. Причины отличий американской культуры автомобиля от других стран
Как известно Америка – это страна контрастов и парадоксов. Сфера автомобилестроения полностью оправдывает данный тезис. Еще на заре автомобилестроения американские инженеры старались удивить своих покупателей комфортом своих детищ [2, с. 21].
Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.
Начнем с того, что в Америке в отличие от Европы и остального мира все стоило и стоит сейчас не дорого. Кроме этого американцы довольно легкомысленно относятся к вопросу экологии и сохранения экологического благополучия.
Еще одной отличительной чертой американской автомобильной культуры был первоначальный страх вернее даже уверенность американских инженеров в том, что они по всем статьям проиграют европейским инженерам в вопросе проектирования, производства и эксплуатации автомобиля. Хотя справедливости ради стоит напомнить, что автором наиболее успешного автомобиля начала ХХ века стал американец Генри Форд (Форд модели Т). Именно он придумал простую формулу автомобиля, плюс он изобрел конвейерную линию сборки.
Именно это изобретение Форда позволило американцам начать производить автомобили практически со скоростью пирожков. Так же это открыло газа на то, что детали автомобиля должны быть простыми и пригодными для массового производства.
Однако самое главное в середине ХХ века для американской культуры и жизни было то, что в Америке в это время происходил очередной экономический рост. Уровень благосостояния простых американцев постоянно растет. Как итог растет потребность на внутреннем рынке в приобретении автомобиля.
Напомним, что американские инженеры в отличии от европейских шли по пути увеличения размера автомобиля и за счет этого создавать шикарные и дорогие интерьеры, а так же размещать внутри большие и мощные моторы. Американские автомобили 20-30-х годов ХХ века поражали своими размерами. Кроме этого они были ориентированы не на массового покупателя, а на богатых покупателей.
В частности, таким автомобилем был Duesenberg Model J 1928 года выпуска. Это была очень популярная модель по причине мощности двигателя, а так же отделки салона.
Естественно, идея поместить в обычный автомобиль более мощный двигатель не отличалась новизной для Америки, где дрэг-рейсинг в 60-70-е гг. ХХ века уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро [3, с. 11].
В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.
Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» - этот девиз описывает всю суть
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Комиссарова, О.В. Особенности перевода многокомпонентных терминов в сфере автомобилестроения (на материале английского и русского языков) / О.В. Комиссарова, Я. Е. Липина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 467-470. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50116/ (дата обращения: 10.01.2022).
2. Семенов О.В. Борисов А.В. Американская автомобильная культура. – Краснодар: Меридиан, 2019. – 531 с.
3. Утина И.В., Проводина Г.П. Особенности американской автомобильной культуры. Плюсы и минусы. – Барнаул: Монблан, 2018. – 623 с.
4. Фадеева А.Ю. Американская автомобильная культура. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.