Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этой темы заключается в том, что в структуре и системе исполнительной власти много спорных вопросов. Взгляды различных теоретиков на эту тему порой радикально противоположны. Вот почему так важно понять суть и структуру исполнительной власти.
Сущность и структура закреплены в Конституции и законах. Государственная власть опирается на законодательство, материальные ресурсы и государственный аппарат, материальные ресурсы. Он должен быть носителем определенной идеи, иметь моральное обоснование, иметь легитимность, то есть общественное признание.
В соответствии со статьями 10 и 11 Конституции государственная власть осуществляется на основе подразделения органов на: законодательные, судебные и исполнительные, а также разграничения объектов отсчета и полномочий между РФ и государственными органами ее субъектов.
Исполнительная власть возложена на организационно-административную, исполнительную и административную деятельность, осуществляемую должностными лицами и государственными органами на основании и в соответствии с законами для того, чтобы обеспечить непрерывное функционирование государственного аппарата и самого государства. Полномочия и возможности исполнительной власти предоставляются правительству, федеральным министерствам и другим федеральным органам, исполнительным органам субъектов Федерации и кругу должностных лиц.
Объект - органы исполнительной власти Российской Федерации.
Предмет - взаимодействие органов государственной власти в системе исполнительной власти России.
Цель - изучить понятие, систему и структуру органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Цель реализуется через задачи:
Изучить теоретические аспекты органов исполнительной власти;
Изучить федеральные органы исполнительной власти;
Изучить органы исполнительной власти субъектов.
Научная разработанность. Данную тему разрабатывали: Д.Н. Бахрах, А.А. Демин, А.П. Коренев, Л.Л. Попов и другие.
Данная работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которых выделены параграфы, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти
В Российской Федерации происходит деление властей на независимые и отдельно существующие три ветви: судебную, законодательную и исполнительную.
Исполнительная власть государственные органы, которые осуществляют набор полномочий для управления государственными делами. Основной целью данного органа считается организация высшего нормативного акта исполнения Конституции, а также законов в процессе управления деятельностью, которая специализируется на интересах общественности, требований и потребностей всех граждан. Исполнительная власть осуществляется посредством реализации государственной власти методами и средствами государственного права, преимущественно административного.
По мнению Л.Л. Попова, «исполнительная власть — это структура механизма государственной власти, созданного специально для повседневного функционирования системы разделения полномочий для осуществления законов в процессе регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сфер общества». К особенностям исполнительной власти А.А. Демин добавляет предоставление указаний от органов государственной власти на государственное принуждение. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно дать следующее определение: «исполнительная власть – это государственная организация, которая интегрирует самоотверженную структуру государственного аппарата, которая является коллективом компетентных людей для решения различных задач, стоящих перед государством и обществом, а также выполнения исполнительных функций в современной России».
Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах федеральных и иных законов, в указах Президента Российской Федерации, в решениях Правительства Российской Федерации, конституциях республик, уставах и других нормативных актах Российской Федерации.
По мотивам и порядку образования органы исполнительной власти:
формируется Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов;
услуги создавались на основе действующего законодательства, а также уставов (федеральных министерств, комитетов, ведомств и др.).
По характеру компетентности:
действующие в рамках общей компетенции и отвечающие за каждую из отраслей и сфер государственного управления;
члены, работающие в сфере компетенций отрасли и отвечающие за любую конкретную отрасль власти;
те, кто работает в рамках специальной компетенции и отвечает за вопросы межотраслевого управления ценностями.
По территории деятельности:
федеральные органы, работающие на всей территории России;
с регионами, которые работают в нескольких географических регионах страны;
субъектов, действующих в составе отдельного субъекта.
1.2 Система, структура и полномочия органов исполнительной власти
Принцип, на котором основана российская исполнительная система, - федерализм. В Конституции и федеральных законах юридически закреплены основные положения, также они присутствуют в Конституциях республик и нормативных актах РФ.
Исполнительная власть в России разделена на два уровня:
федеральные органы;
органы исполнительной власти субъектов.
В данной системе единство сохраняется исходя из того, что в исполнительной власти акты федеральных органов являются обязательными для компетентных органов РФ, а в федеральном правительстве органы исполнительной власти обязаны соблюдать данные акты.
Федеральные органы исполнительной власти возглавляют Правительство, которое в государственной власти РФ является высшим исполнительным органом.
В соответствии с Федеральным конституционным законом № 2 «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Литература:
3. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 1 // С.А. Авакьян - М.: Норма, Инфра-М, 2014. 864 с.
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2 // С.А. Авакьян - М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с.
5. Агапов А.П. Административное право // А.П. Агапов – М.: Юрайт, 2012, 874 с.
6. Алехин А.П. Административное право России //А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий – М.: Зеркало-М, 2012, 730 с.
7. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс // Д.Н. Бахрах – М.: Норма, 2002
8. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов // Д.Н. Бахрах – М.: Норма, 2011
9. Булаков О.Н. Парламентское право в Российской Федерации // О.Н. Булаков – М.: Феникс, 2015, 736 с.
10. Глущенко П.П. Конституционное право России // П.П. Глущенко – М.: Питер, 2017, 320 с.
11. Демин А.А. Теория государства и права (курс лекций) // А.А. Демин – М: Инфра-М, 2002
12. Енгибарян Р.В. Конституционное право // Р.В. Енгибарян, Э.В. Тадевосян – М.: Юристъ, 2017, 560 с.
13. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России // Е.И. Колюшин – М.: Издательство МГУ, 2016, 382 с.
14. Корнеева Н.В. Конституционное право России // Н.В. Корнеева – М.: Питер, 2017, 176 с.
15. Крючкова Е.А. Конституция Российской Федерации в схемах. Учебно-методическое пособие // Е.А. Крючкова – М.: Проспект, 2017, 567 с.
16. Некрасов С.И. Конституционное право: учебное пособие // С.И. Некрасов – М.: Юрайт, 2016, 176 с.
17. Попов Л.Л. Административное право России // Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомирова – М.: Проспект, 2011, 752 с.
18. Попов Л.П. Административное право // Л.П. Попов – М.: Юристъ, 2002
19. Росинский Б.В. Административное право // Б.В. Росинский, Ю.Н. Старилов – М.: Норма, 2013, 928 с.