Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Управление (планирование) маркетингом, по мнению Ф. Котлера, предполагает планирование, организацию и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных контактов с целевыми потребителями ради достижения определенных задач компании, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Субъект управления маркетингом — это юридическое или физическое лицо, выполняющее какие-либо маркетинговые функции. На практике такими субъектами чаще всего выступают поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители [21].
Объект управления маркетингом — это то, на что направлены усилия субъекта управления маркетингом, связанные с продажей, пропагандой, популяризацией и т. д. Это может быть выбор организацией своей позиции на рынке, определение стратегий продвижения товара, определение рекламной и ценовой политики и т.п. с учетом факторов как внешней, так и внутренней среды.
Цель управления маркетинговой деятельностью — это выявление и удовлетворение потребностей целевых рынков лучшими способами, чем у конкурентов, и благодаря этому получение максимальной прибыли.
Объект и предмет исследования. Объектом дипломной работы является система планирования маркетинговой деятельности ООО Москва Карго.
Предметом дипломной работы являются направления по совершенствованию системы планирования маркетинговой деятельности ООО Москва Карго.
Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию системы планирования маркетинговой деятельности ООО Москва Карго.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности современной организации;
провести анализ системы планирования маркетинговой деятельности ООО Москва Карго;
разработать предложения по совершенствованию системы планирования маркетинговой деятельности ООО Москва Карго;
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых – экономистов, а также специалистов в области менеджмента, стратегического управления и маркетинга
Методы исследования. Методологической основой выпускной квалифицированной работы стали научные методы: индукции; дедукции; синтеза; анализа и конкретизации.
Информационная база исследования. Информационную базу исследования сформировали труды отечественных и зарубежных авторов по теме данной работы, а так же база данных управленческой отчетности ООО Москва Карго.
Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатами исследования в практике управления действующими предприятиями.
Степень достоверности и апробация результатов. Степень достоверности и апробация результатов проверены в результате практических исследований.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности современной организации
1.1 Понятие и природа маркетинговой деятельности как системы продвижения организации на отраслевом рынке
Маркетинг происходит от английского слова «market», которое лежит в основе данного термина, что означает «рынок», а «marketing» дословно переводится как «действия на рынке», «рыночная деятельность». Маркетинг является одной из самых динамичных наук современности, это обусловлено, прежде всего, тем, что он должен соответствовать требованиям времени, состоянию рынка и настроениям потребителей [41].
Исследователями также предлагается трактовка значения интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая складывается из совокупности условий:
Используются различные средства коммуникации. (условия а)
Интеграция таких средств коммуникаций (условия б), IMC может быть сформирован только тогда, когда условие а и условие выполняются одновременно.
Проводится сравнительный анализ стратегической роли различных средств коммуникации в принятии стратегических решений.
В данном определении четко прослеживается однонаправленное распространение получателя с точки зрения коммуникатора. Разделяя позицию специалистов, отметим, что определение должно быть ценным не только для
Представим существующие подходы к определению сущности интегрированных маркетинговых коммуникаций в таблице А.1, см. Приложение А. Обобщая мнений вышеуказанных ученых, суммируем элементы определения [21]:
1. Синергия по различными информационными каналами;
2. Стратегический маркетинговый план;
3. Поведенческая реакция клиентов;
4. Создание отношение с клиентами и лояльности клиентов к бренду; 5. ИМК – процесс;
6. Объекты исследования ИМК: клиент, потенциальный клиент и остальные заинтересованные стороны;
7. Применение различных коммуникационных средств;
8. Измеримость;
9. Для распространения бренда.
В традиционном маркетинге рекламные и маркетинговые стратегии компании нацелены на всех потребителей, такие стратегии имеет анархичный характер и влекут за собой большие расходы на коммуникационные средства и носители. Кроме того, распространение традиционной маркетинговой информации часто ограничено определенным регионом, ограничено периодом покупки или периодичностью, целевую группу легко пропустить, а распространяемую информацию трудно сохранить, равно как и трудно гарантировать, что информация не забыта потребителями. Кроме того, эффективность рекламы, размещенной в традиционных средствах массовой информации, трудно проверить и оценить, невозможно точно измерить, сколько людей получили размещенную рекламу, и тем более, невозможно подсчитать, на какое количество людей повлияло рекламное обращение при принятии решения о покупке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2018. – 300 с.
2. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 272 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
4. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 696 с.
6. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
7. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
8. Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 150 с.
9. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2018. – 218 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
11. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2019. – 244 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.
13. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2020. – 408 с.
14. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с.
15. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.
16. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2018 – 1104 с.
17. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.
19. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.
20. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2018. – 143 с.
21. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 848 с.
22. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 448 с.
23. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2019. – 202 с.
24. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.
25. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
27. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2018. – 304 с.
28. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2019. – 305 с.
29. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.
31. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.
32. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.
33. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 320 с.
34. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 294 с.
35. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 240 с.
37. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.
38. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.
40. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2018. – 288 с.
41. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.
42. Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.
43. Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.
44. Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.
45. Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.
46. Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.
47. Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.
48. Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.
49. База данных управленческой отчетности ООО Москва Карго