Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сфера предоставления услуг в период перехода к рыночным отношениям в нашей стране получила по многим направлениям довольно широкое развитие по сравнению с производством. Данная тенденция развития и в настоящее время имеет ярко выраженный потенциал, особенно в области предоставления финансовых, банковских услуг. Поэтому, представляется интересным и целесообразным рассмотреть вопрос проектирования системы управления качеством услуг именно на примере банковских услуг.
В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам.
Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно качество банковских услуг и качество обслуживания клиента.
Объектом исследования этой работы является АО «Россельхозбанк».
Предмет исследования - организация и анализ сервисной деятельности.
Цель работы - исследование организации и анализ сервисной деятельности (на примере финансовых услуг).
Задачами призванными обеспечить достижение поставленной цели являются:
изучить современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия;
раскрыть специфику сервисной деятельности предприятия сферы финансовых услуг;
провести анализ организации сервисной деятельности Акционерного общества «Россельхозбанк» на рынке финансовых услуг г. Самары;
выявить проблемы и направления совершенствования сервисной деятельности Акционерного общества «Россельхозбанк».
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ рыночной ситуации, статистические методы обработки информации, а также теоретические аспекты оценки эффективности банковских продуктов и услуг.
Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономики, таких, как Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин и других.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные об операциях АО «Россельхозбанк».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы организации сервисной деятельности в сфере финансовых услуг
1.1 Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия
В широком смысле сервис представляет собой обслуживание клиентов. В более узком смысле под ним принято понимать целый комплекс услуг и особую систему обеспечения, которые позволяют покупателю выбрать оптимальный для него товар и получить максимальную пользу и удовлетворение от его использования. В маркетинге сервис выполняет множество различных функций. В частности, он способствует привлечению покупателей, их информированию и стимулированию к совершению реальной покупки, поддержанию и развитию продаж товара, построению благоприятных доверительных отношений с клиентами и формированию фундамента для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций. Сервисная деятельность фирмы может принимать различные виды и формы .
В зависимости от времени оказания сервисных услуг, сервис делится на пред- и после- продажны. Первый всегда осуществляется бесплатно и предшествует моменту совершения покупки. Его основной целью выступает побуждение потенциального потребителя к совершению реальной покупки. Второй реализуется в пост-продажный период – на протяжении гарантийного срока обслуживания или после него. Гарантийный сервис, как правило, осуществляется бесплатно, а после гарантийный – за определённую стоимость. В зависимости от содержания работ сервис может быть организован в жесткой или мягкой форме. В первом случае в его состав включаются услуги, которые связаны с поддержкой безотказности, работоспособности и заданных параметров работы товарной продукции.
Во втором случае речь идет о реализации услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товаров и расширением сферы их применения.
В зависимости от отношения к потребителю сервис может быть прямым или косвенным. В состав первого включаются услуги, которые ориентированы на непосредственного потребителя, а в состав второго – те, которые имеют к нему опосредованное отношение .
1.2 Специфика сервисной деятельности предприятия сферы финансовых услуг
Очень часто потребители банковских услуг, обращаясь в банк, ещё не приняли окончательного решения о том, стоит ли доверять данному кредитно-финансовому учреждению.
Ожидания клиентов играют главную роль в выборе банка. Клиенты - единственные судьи качества банковского обслуживания. Качество банковского продукта - это главное условия его продажи.
На чем основано качество банковских услуг:
соответствии желаемого («могло бы быть») и реального («должно быть») клиента о действительности;
уровне обслуживания и умении персонала банка общаться с клиентами.
Зона толерантности - это тот уровень обслуживания, которым клиент будет удовлетворён. Она может быть рассчитана во временном, денежном или в другом измерении. Зона толерантности может меняться в зависимости от конкретного клиента или конкретной операции.
Зоны толерантности различаются пятью ключевыми характеристиками, с помощью которых клиент оценивает качество банковского обслуживания:
надёжность (выполнение операции точно, без ошибок);
материальные аспекты;
внешние факторы: внешний вид банковского помещения, оборудования, оргтехники;
социальные факторы: персонал и качество его с клиентом;
готовность помочь клиенту и осуществить быстрое обслуживание;
уверенность (знания и вежливость банковских служащих, а также их способность внушить вкладчику доверие и уверенность);
индивидуальный подход (внимание к обслуживанию каждого клиента).
К внешним факторам, которые могут повлиять на решение о приобретении банковской услуги, относятся:
фоновые факторы: температура воздуха, уровень шума, запах в отделении банка;
элементы интерьера: эстетические факторы (архитектура, цвет);
функциональные факторы (комфорт, обстановка в операционном зале и т.д.) .
Прежде всего, необходимо отметить человеческий фактор, включающий как клиентов, так и обслуживающий персонал. Внешность персонала и стиль обслуживания, являются важнейшими элементами в системе целенаправленного управления - «признаками высокого качества обслуживания», поскольку клиенты, обычно не делают различий между самими услугами и лицами, предлагающими эти услуги.
Было проведено исследование, которое выявило наличие нескольких групп клиентов, которые по разному относятся к банкам, банковским работникам и качеству оказываемых ими услуг:
новаторы - 4,5% - очень чувствительны к нововведениям. Стремятся покупать и использовать новые продукты в течение первых месяцев их внедрения на рынок. Требовательны к работникам банка, именно от них поступает больше рекламаций, поэтому при их привлечении необходимо применять новаторские подходы и творческие решения;
последователи - 29,5 % - положительно относятся к новым разработкам, готовы их испытать, достаточно быстро адаптируются к продуктам, но не отказываются одновременно и от тех продуктов, которыми уже пользуются. В отличие от новаторов, они, как правило, расширяют свой комплекс банковский продуктов, а не полностью переориентируются на новый;
адаптеры - 48,6 % - с недоверием относятся к новым рекомендациям и готовы внести определённые изменения в своё решение тогда, когда кто-то из их окружения даст характеристику эт
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аганов, А.Н. Нормативно-правовое регулирование кредитования в России: проблемы, задачи и возможности / А.Н. Аганов // Российская юстиция. – 2018. – № 1. – С. 15-18.
2. Акулич, В.В. Исследование состава кредитов и займов, эффективность их привлечения для субъектов хозяйствования / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2018. – № 2. – С. 44-47.
3. Бабичев, М.Ю. Банковское дело: справочное пособие / М.Ю. Бабичев. – М.: Экономика, 2018. – 128 с.
4. Балабанова, И.Т. Банки и банковское дело / И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2019. – 312 с.
5. Белозеров, С.А. Банковское дело: учебник / С.А. Белозеров. – М.: Проспект, 2019. – 408 c.
6. Болвачев, А.И. Деньги, кредит, банки: учебник / А.И. Болвачев. – М.: Инфра-М, 2020. – 218 с.
7. Букато, В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букато. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 204 с.
8. Бурдина, А.А. Банковское дело / А.А. Бурдина. – М.: МАИ, 2018. – 96 c.
9. Бычков, А.А. Банковское дело / А.А. Бычков. – М.: МГИУ, 2018. – 268 c.
10. Бычков, В.П. Банковское кредитование / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 139 с.
11. Бычков, В.П. О кредитовании юридических лиц / В.П. Бычков // Банковское дело. – 2019. – № 4. – С. 22-24.
12. Валенцева, Н.И. Банковское дело. Задачи и тесты: учебное пособие / Валенцева Н.И. – М.: КноРус, 2016. – 95 c.
13. Валенцева, Н.И. Банковское дело: учебник / Н.И. Валенцева. – М.: КноРус, 2018. – 800 c.
14. Варламова, М.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.А. Варламова. – М.: РИОР, 2018. – 128 c.
15. Вешкин, Ю.Г. Кредитование в коммерческом банке: учебное пособие / Ю.Г. Вешкин. – М.: Магистр, 2019. – 151 с.
16. Гребенюк, С.Г. Использование современных технологий кредитования / С.Г. Гребенюк // Финансы и кредит. – 2018. – № 8. – С. 26-30.
17. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник для вузов / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2018. – 254 с.
18. Жиделева, В.С. Институт рефинансирования денежно-кредитного регулирования / В.С. Жиделева // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 8. – С. 1-3.
19. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: учебник / Е.Ф. Жуков. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 591 c.
20. Жукова, Е.Ф. Банковское дело: учебник / Е.Ф. Жукова. – М.: Юнити, 2020. – 272 c.
21. Костерина, Т.М. Банковское дело: учебник для СПО / Т.М. Костерина. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 332 c.
22. Кулаков, А.Е. Классификация банковских кредитов и методов кредитования / А.Е. Кулаков // Финансы и кредит. – 2019. – № 17. – С. 2-5.
23. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2018. – 139 с.
24. Лаврушина, О.И. Банковское дело: учебник / Лаврушина О.И. – М.: КноРус, 2020. – 128 c.
25. Магомедов, Г.И. Анализ современного состояния и перспективы развития кредитования в РФ / Г.И. Магомедов // Финансы и кредит. – 2019. – № 8. – С. 32-39.
26. Фёдорова, Н.В. Банковское дело. Задачи и тесты: учебное пособие / Н.В. Федорова. – М.: КноРус, 2018. – 328 c.
27. Чернецов, С.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2020. – 494 c.
28. Эриашвили, Н.Д. Банковское дело: учебник / Эриашвили. – М.: Юнити, 2016. – 687 c.