Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Фотоаппарат - это оптико-механическое устройство, которое генерирует, а затем фиксирует статическое изображение реальной истории.
Фотоаппарат существует уже более ста лет, но ее назначение остается неизменным. Желание запечатлеть важные моменты повседневной жизни, оставить память о поездке или просто интересных событиях возникает у многих людей и в то же время не претендует на высокохудожественные снимки, лучший выбор - цифровые фотоаппараты - мыльницы. Более того, совершенно необязательно покупать дорогой фотоаппарат, теперь вы можете делать хорошие снимки камерой, которая стоит менее 7000 рублей. Дело за малым - решить, какую модель выбрать.
Первая цифровая камера появилась в 1981 году. И его разработчиком была Sony.
Владельцам первого "цифрового" пришлось несладко. Нужно было нести пятикилограммовые рюкзаки с батарейками и жестким диском. С тех пор камеры значительно уменьшились в размерах и стали намного удобнее - такими, какими мы привыкли их видеть. Сфера применения данного продукта довольно широка: она включает любительскую, полупрофессиональную и профессиональную фотосъемку любых объектов, природы, людей, событий, пейзажей.
Исходя из функциональности данного продукта, вы можете добавить в этот список любительскую видеосъемку, запись аудиофрагментов и прослушивание определенного количества музыки. Все современные камеры, с одной стороны, очень просты, а с другой - невероятно сложны.
В настоящее время рынок цифровой фототехники "забит" всевозможными моделями. Качество снимков, сделанных профессиональными цифровыми камерами, не уступает качеству профессиональных автоматических зеркальных камер, а мобильность, возможность выбирать понравившиеся снимки, просматривая их на ЖК-экране, удалять плохие, делает цифровую камеру просто незаменимой в современном мире. Проблема многих покупателей заключается в том, что потребитель не всегда может приобрести камеру в соответствии с необходимым функционалом и соответствующей ценовой категорией.
Целью моей курсовой работы является исследование оценки качества и конкурентоспособности фотоаппаратов поступающих от различных фирм-производителей на примере DNS.
Цель исследования определила постановку и решение таких задач как:
-исследовать характеристику рынка фотоаппаратов РФ;
-рассмотреть сырье и технологический процесс производства фотоаппаратов;
-изучить классификацию, ассортимент и новые виды фотоаппаратов;
-выявить качество, дефекты и болезни, причины их вызывающие и меры предупреждения;
-определить упаковку, маркировку, транспортировку, анализ условий и сроков хранения фотоаппаратов;
-дать характеристику ООО «DNS»;
-провести опрос с целью выявления потребительских предпочтений при приобретении фотоаппаратов;
-провести анализ результатов исследования упаковки и маркировки.
Объектом исследования курсовой работы являются фотоаппараты.
Предметом курсовой работы являются фотоаппараты на примере магазина "DNS.
При выполнении курсовой работы применялись методы: идентификация, наблюдение, классификация, систематизация, органолептическая оценка качества и экспертиза товаров.
1 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОТОАППАРАТОВ
1.1 Характеристика рынка фотоаппаратов в РФ
Эксперты разделили рынок цифровых фотоаппаратов на два больших сегмента: камеры со съемным объективом (это в основном зеркальные камеры, так называемые "зеркальные") и камеры с фиксированным объективом (дешевые обычно называются "компактами").
"Мыло" — более дешевый и гораздо более массовый продукт: по данным японской ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association), мировое производство фотоаппаратов со съемными объективами производят почти в семь раз меньше, чем самих фотоаппаратов. Этот сегмент гораздо шире представлен различными устройствами.
Динамика развития этих двух сегментов рынка также различна. В настоящее время на мировом рынке наблюдается снижение продаж цифровых фотоаппаратов, которое происходит именно из-за сокращения продаж "мыльниц". Основной причиной этого явления является насыщенность рынка компактных фотоаппаратов - в развитых странах у одной семьи может быть несколько "мыльниц". Кроме того, сегмент дешевых компактных фотоаппаратов находится под давлением растущего числа фото-гаджетов - многие фотографы-любители сейчас предпочитают делать снимки с помощью смартфонов или мобильных телефонов со встроенными камерами. Даже если телефоны делают менее качественные снимки, пользователи часто выбирают их, потому что они позволяют отправлять сделанные фотографии в социальные сети и различные фотоуслуги.
В то же время сегмент "зеркал" сейчас переживает бурный расцвет. В последние годы мировой прирост продаж этого вида фототехники составляет 20-25%. Этот сегмент продуктов характеризуется чрезвычайно быстрыми темпами развития технологий, и растущее число возможностей подталкивает потребителей к покупке второй и даже третьей камеры.
Эксперты отмечают, что еще одним значительным сегментом рынка являются сменные объективы для зеркальных камер, и их продажи в ближайшие годы будут расти. Такой скачок связан с тем, что производители камер продолжат агитировать за покупку моделей, совместимых только с фирменной оптикой, а не с конкурирующей
Что касается российского рынка, то в начале 2021 года на российском рынке было всего 7% зеркальных камер, а в последние месяцы 2021 года их было уже 14%.
Поскольку фотоаппараты не являются повседневным товаром, финансовый кризис в значительной степени повлиял на рынок. Объем рынка в 2021 году составил 785 миллионов долларов, что значительно выше, чем в 2020 году, когда рынок составлял 660 миллионов долларов, но ниже, чем в 2018 году, когда объем рынка составлял 1 038 миллионов долларов (рисунок 1).
Рисунок 1. Объем российского рынка фототехники, млн. долл.
Тройка лидеров среди производителей фототехники не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon - в 2021 году занимали почти половину (48,5%) мирового рынка, представленного сегментами компактных камер и зеркальных фотокамер - со съемной оптикой (рисунок 2).
Рисунок 2. Структура мирового рынка цифровых камер по вендорам в 2021 году
В то же время Canon и Nikon совместно контролируют более 80% сегмента в сегменте зеркальных фотокамер.
Что касается ситуации в России, то, по данным российского офиса Canon, этот бренд в настоящее время занимает 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% в сегменте компактных камер. По данным Nikon Russia, доля Nikon на рынке в целом приближается к 17% в стоимостных единицах. Если оценивать рынок в денежном выражении, то Nikon занимает второе место в России.
Таким образом, в последние годы наблюдается снижение продаж цифровых фотоаппаратов на мировом рынке, что объясняется снижением продаж сегмента "мыльницы" из-за его насыщения. Тройка ведущих производителей не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon занимают почти половину мирового рынка фототехники. Приверженность покупателей одному из брендов определяется первой покупкой. В дальнейшем люди обычно становятся его постоянными клиентами, приобретая дополнительно новые объективы, штативы, внешние вспышки, аккумуляторы и другие аксессуары.
1.2 Сырье и технологический процесс производства фотоаппаратов
Производство цифровых компактных камер почти всеми ведущими производителями началось в 1996 году.
Новый процесс не влияет на традиционные процессы фотосъемки. Композиция изображения, освещение, выбор параметров экспозиции и т.д. - все, что предшествует нажатию спусковой кнопки, не зависит от технологии съемки. Меняется только то, что происходит за объективом после нажатия спусковой кнопки.
Цифровой фотоаппарат - это устройство для фотосъемки, в котором оптическое изображение объекта формируется в фокальной плоскости точно такой же оптической системой, как и в обычном фотоаппарате, но изображение записывается не на фотопленку, а на прямоугольную светочувствительную матрицу.
Фотоматрица расположена там, где в обычных камерах находится пленка. Затем изображение преобразуется в цифровую форму. На матрице вдоль линий расположено множество крошечных фотоэлементов.
Фотоматрица представляет собой устройство с зарядовой связью (ПЗС-матрица), а фотоэлементы в ней называются пикселями (от английского picture element - элемент изображения).
Каждый пиксель генерирует электрические заряды, пропорциональные его освещенности. Эти заряды подаются в выходную схему в заданной последовательности посредством импульсов управляющего напряжения, и на выходе ПЗС-матрицы формируется сигнал, содержащий информацию об изображении. Полученный сигнал преобразуется в цифровую форму и далее обрабатывается и записывается.
При воспроизведении цифрового изображения на экране монитора или при печати на бумаге компьютер, используя цифровой сигнал, делит экран или печатную страницу на множество отдельных ячеек. Затем, используя параметры изображения, сохраненные в файле, он определяет яркость и цвет каждой ячейки и генерирует необходимые сигналы, посылаемые на монитор или принтер для воспроизведения каждой ячейки изображения.
Качество цифрового изображения, напечатанного или отображаемого на экране, зависит от количества пикселей, которые создают изображение.
Цифровые камеры аналогичны по конструкции обычным пленочным. Разница лишь в том, как формируется изображение. До появления фотоматрицы цифровые ФА ничем не отличаются от пленочных ФА - объектив фокусирует изображение, диафрагма ограничивает световой поток, затвор фиксирует время экспозиции (выдержку). Все остальное - фотоматрица, запоминающее устройство, процессор - относится к области электроники и компьютерных технологий.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник – М.: Глобол, 2019. – 133 с.
2.Андреева Е.И. Контроль достоверности заявленного кода товара Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 528 с.
3.Волошко Н.И. Тенденции развития рынка фотоаппаратов. – М.: Магистр, 2019. –253 с.
4.Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2018. - 336 c.
5.Жинкина, Е.А., Белый, В.И. Управление качеством в торговле / Новое слово в науке: перспективы развития. - 2018. - № 1-2 (7). - С. 239-240.
6.Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 156 c.
7.Зубенко С.Н. Современное состояние рынка фотоаппаратов // Инновационное развитие экономики. – 2021. – № 7. – С. 135-143.
8.Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2018. - 463 c.
9.Камалова, Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг / Апробация. - 2019. - № 7. - С. 59-61.
10.Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
11.Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки - 2019. -С. 236-240.
12.Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 379 c.
13.Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 224 c.
14.Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2018. - 448 c.
15.Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2017. – 336 с.
16.Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2018. - 412 c.
17.Рыжков, Е.И. Вопросы обеспечения качества и безопасности потребительских товаров / Технологии и товароведение. - 2019. - № 1. - С. 10-16.
18.Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 336 c.
19.Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: Дашков и К, 2018. - 696 c.
20.Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Дашков и К, 2018. - 544 c.
21.Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 544 с.
22.Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Академия, 2019. – 96 с.
23. Официальный сайт ДНС - https://www.dns-shop.ru/about/about/