Фрагмент для ознакомления
2
Гостиница «Октябрьская» ориентирована на дифференцированную ценовую стратегию, при этом цены на номера иногда подлежат обсуждению. Таким образом, компания тщательно проводит политику скидок и ценовых уступок, что не столько характерно для гостиничного бизнеса, преследующего цель максимальной реализации своих услуг по размещению гостей на рынке.
Хотя цены на свои номера гостиница устанавливает с учётом принятой ценовой стратегией по спросу, на каждой стадии продвижения услуг на рынок она регулирует свои цены в зависимости от объёмов и условий продажи номеров, порядка и форм оплаты, а в рамках программы по стимулированию сбыта вводит систему скидок. Введение любых видов скидок главным образом направлено на закрепление позиций предприятия на рынках.
Самым традиционным видом скидки в ООО "Глория" является скидка на количество дней размещения в номере. Размер скидки варьируется до 20% от начальной цены. Данный вид скидки стимулирует посетителей оставаться дольше в отеле.
Гостиница «Октябрьская» предоставляет своим посетителям скидки, перечень которых предоставлен в Таблице 5.
Таблица 5 - Перечень скидок в гостинице
№ п. п. Вид скидки % от стоимости продукции
1. Скидка на количество дней размещения до 20
2. Скидка на оплату номера за наличные 1,5
3. Скидка при предварительной оплате 5
4. Скидка для дилеров от 10
Анализируя цены конкурентов компании на рынке, можно сделать, что «Октябрьская» осуществляет также ценообразование на основе цен своих конкурентов. При этом ее цены немного занижены по сравнению с ценами сильного конкурента (Плаза), что также может говорить об использовании стратегии сопоставимых цен (Таблица 6).
Таблица 6 – Анализ факторов деятельности гостиницы
Факторы
конкурентоспособности Гостиница Октябрьская Конкуренты
Краун Плаза Соколо Палас Бридж
Услуги
Номерной фонд
Средняя цена
Количество гостей
Дополнительные услуги
373
9 500
350
КАФЕ, БИБЛИОТЕКА, БАНКЕТЫ, САЛОНЫ
500
10 700
500
РЕСТОРАН
120
6 900
70
-
Персонал
Сотрудники
Уровень образования
Опыт работы
Знание иностранных языков
ДО 200 ЧЕЛОВЕК
ВЫСШЕЕ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
5 – 20 ЛЕТ
АНГЛИЙСКИЙ
150 ЧЕЛ.
ВЫСШЕЕ
10 ЛЕТ
АНГЛИЙСКИЙ
180 чел.
Высшее и среднее
5 лет
Нет
За последние два года ценовая политика в гостинице «Октябрьская» претерпела некоторые изменения, учитывающие сложившиеся обстоятельства (увеличение себестоимости услуг, пересмотр маркетинговой стратегии предприятия, увеличения инфляции), поэтому цены на услуги компании были немного скорректированы в сторону повышения на 5%. Однако при этом руководство гостиницы обратило внимание на повышение качества предоставляемых услуг.
На основе данных о предоставляемых услугах в гостинице «Октябрьская» составим карту качества обслуживания по типологии Кедотта-Терджена.
Таблица 7 - Карта качества обслуживания в гостинице «Октябрьская» по типологии Кедотта-Терджена
Содержание элементов обслуживания
Оценка восприятия элементов
Нет Исполнены неверно Исполнены верно
Раздел 1. Критические элементы обслуживания
1.1 Чистота и комфортабельность номеров - -5 5
1.2 Хорошее питание в ресторане «Ассамблея», шведский стол - -5 5
Раздел 2. Нейтральные элементы обслуживания
2.1 Наличие парковки -2 0 -
2.2 Цветовая гамма интерьера номеров -2 -1 -
Раздел 3. Элементы, приносящие удовлетворение
3.1 Массажный кабинет и фитнес-центр 0 -1 2
3.2 Живая музыка 0 -1 1
Раздел 4. Элементы обслуживания, приносящие разочарование
4.1 Дополнительные конференц-залы -3 -1 0
4.2 Доброжелательность персонала - -3 0
На основе данной карты качества обслуживания в гостинице может быть построена упрощенная функция качества. На базе опросов 5000 клиентов отеля была построена сводная оценка различных элементов обслуживания и их восприятия гостями (Рис.9).
Рисунок 9 - Оценка восприятия элементов обслуживания в гостинице «Октябрьская» на основе опросов клиентов
Средняя оценка удовлетворенности клиентов отеля в соответствии с системой Booking.com составляет 7,7 баллов (хорошо). Так, например, интегральная индивидуальная количественная оценка качества обслуживания как сумма оценок по всем строкам, полученная от конкретного гостя гостиницы, составляет 5+5-2+2-3 = 7.
С целью оценки качества обслуживания выводится коэффициент общего впечатления гостей от пребывания в гостинице: К = Средний уровень восприятия гостями отношения к себе (4596/5000=0,9192) + 1 = 1,91, где 4596 гостей дали положительное заключение о характере отношения персонала.
Таким образом, рассматриваемая гостиница при определении своих цен главный упор делает на анализ потребностей спроса посетителей и устанавливает цены в зависимости от цен конкурентов на рынке.
2.3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии
Рассмотрев стратегию и систему ценообразования гостиницы «Октябрьская», были выявлены некоторые недостатки в модели ценообразования данной компании. В связи с этим были разработаны некоторые мероприятия, направленные на совершенствование методов ценообразования.
Целью данных мероприятий является повышение рентабельности деятельности компании, снижение себестоимости оказываемых услуг, повышение рентабельности продаж.
Основным мероприятием по совершенствованию ценовой политики гостиницы является регулирование ее цен в связи с проведением чемпионата мира по футболу в СПб в 2018 году.
Здесь гостинице рекомендуется придерживаться Постановления о государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания во время проведения соревнований чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года от 10 февраля 2016 года.
Документ охватывает средства размещения от категории "пять звезд" до категории "без звезд" на территории Республики Мордовия и Татарстана, Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгоградской, Свердловской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областей.
Правительство РФ определило максимальную стоимость номера в гостиницах регионов, где будут проходить мероприятия чемпионата мира по футболу. Самая высокая стоимость проживания в период международных футбольных первенств в пятизвездочных гостиницах Санкт-Петербурга должна составлять от 70 до 700 тыс. рублей в сутки. Самый дешевый номер в Северной столице не должен стоить дороже 6,5 тыс. рублей.
Санкт-Петербург лидирует и по ценам, разрешенным в период проведения Кубка конфедераций. Пятизвездочный номер высшей категории не может стоить больше 630 тыс. рублей в сутки.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 145 с.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в условиях рынка// Алтайский государственный университет, 2013. – 28 с.
3. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2012. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
4. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 316 с.
5. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2014. – 146 с.
6. Ефимова С.А. Цены и ценообразование. – М.: Омега-Л, 2012. – 354 с.
7. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2013. – 119 с.
8. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 462 с.
9. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2013. – 155 с.
10. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. Доступ через http://static.my-shop.ru/product/pdf/181/1801889.pdf
11. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2014. – 36 с.
12. Салимжанова И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2013. – 304 с. Доступ через http://5fan.ru/wievjob.php?id=18016
13. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2014. – 422 с.
14. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 240 с.
15. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2016. – 441 с.
16. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2014 . - 560 с.
17. http://institutiones.com – экономический портал
18. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
19. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
20. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
21. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
22. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
23. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
24. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
25. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
26. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
27. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования
28. http://www.oktober-hotel.spb.ru/ - гостиница «Октябрьская»