Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной работы заключается в том, что сегодня в развивающемся современном обществе, реклама твердо заняла свою позицию на рынке, в связи с чем растет конкуренция между каналами продажи рекламы.
В начале 20 века печатные издания были единственным средством массовой информации. И публикуемая в них реклама стала мощным маркетинговым средством. Но в дальнейшем ситуация несколько изменилась. Достижения в области науки и техники внесли коррективы ф формирование и развитие рекламного рынка.
Положение прессы на мировом рынке рекламы на сегодняшний день можно назвать относительно стабильным. Происходить только определенное перераспределение внутри рынка рекламных расходов из традиционных изданий в электронные. Как показывает тенденция развития новых СМИ, спрос потребителей на средства массовой информации в целом остается достаточно стабильным.
Однако в последние годы российская рекламу в прессе заметно опережает интернет-реклама.
Особенно наглядно это проявилось в 2020 году, когда все сегменты просели по причине локдауна. Мировой рекламный рынок упал в среднем на 7,5 %, а в каналах интернет-рекламы напротив, наблюдалась положительная динамика.
Целью данной курсовой работы является анализ состояния рекламы в прессе города Барнаула.
Задачи
Изучить понятие, сущность, виды рекламы в прессе
Рассмотреть механизмы воздействия рекламы в прессе и модели рекламы в прессе
Проанализировать состояния рекламы в прессе города Барнаула
Изучить проблемы и перспективы рекламы в прессе города Барнаула
Предметом курсовой работы является состояние рекламы в прессе города Барнаула
Объектом курсовой работы является рынок рекламы города Барнаула
Данный вопрос на наш взгляд широко исследован. На сегодня существует большое число авторов, изучающих данный вопрос, однако несмотря на все исследования данного вопроса происходит снижение популярности печатных СМИ среди молодежи, что приводит к неоцененности рекламы в СМИ.
Среди авторов, изучающих эти вопросы Ю.С. Бернадская, Л.М. Дмитриева, Т. А. Броноева, Г.А. Васильев, В.В. Григорьев, В.А. Евстафьев, Н.Г. Иншакова, О.П. Лидовская,Р.У. Лейн, Е.А. Мазенцев, О.Ю. Митрофанова.
Методы: общие методы исторического исследования, синтез, анализ полученных результатов, обобщение, которые использовались для представления системы общих теоретических принципов решения поставленных задач и проблем.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей рекламы в печатных СМИ
1.1 Понятие, сущность, виды рекламы в прессе
Реклама в прессе является одним из основных каналов для распространения рекламных сообщений. Отметим, что печатная реклама это один из очень старых каналов распространения продающих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах.
Реклама в прессе является рекламными материалами, которые размещаются в периодических печатных изданиях .
Специалисты разделяют рекламу в прессе на (рисунок 1):
Рисунок 1. Виды рекламы в прессе
Эффективность рекламы в прессе обусловлена множеством факторов: тираж, объем реализации, рейтинг, общий объем аудитории, качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и прочее.
Одним из наиболее эффективных носителей рекламы в прессе, конечно же, являются профессиональные специализированные издания, так как вся необходимая информация доносится до конкретной аудитории, потенциально заинтересованной именно в вашей услуге или товаре.
Понятно, что рекламу в газетах федерального масштаба могут позволить себе лишь крупные фирмы. Но это не означает, что вы не сможете дать рекламное объявление, например, в «Российской газете». Просто по ряду причин стоимость ее будет довольно высока, а шанс «попасть» этой рекламой в потенциального покупателя - достаточно низкий.
Если ваша фирма еще не доросла до федерального уровня, а товар или услуга предназначены широким массам, то лучше начать с печатных СМИ местного (районного, областного или городского) масштаба. В небольших населенных пунктах журналы почти не выпускаются. Тираж, отпускная цена, востребованность на рынке печатной продукции слабо сопоставимы с затратами на выпуск журнальной продукции. А вот газета — другое дело. Печатные экземпляры, выходящие раз в неделю, попадают в руки большого количества жителей района, среди которых может оказаться немало потенциальных покупателей. Кроме того, имеет смысл опубликовать рекламное объявление в газетах, выходящих в соседних городах, если жители этих городов могут стать вашими вероятными клиентами .
Поскольку для подобных изданий средства от рекламы являются солидным источником дохода, редакторы прилагают максимальные усилия, чтобы привлечь как можно больше рекламодателей.
Тем не менее при наличии заинтересованных спонсоров выпускаются не только газеты, но и местные журналы. Львиную долю их бюджета также составляют рекламные поступления .
Отличительной особенностью такой журнальной продукции является более длительный по сравнению с газетой «срок жизни». Подобные им издания часто можно увидеть на столиках в лечебных учреждениях, офисах компаний, отделениях банков.
Если ваша компания предлагает достаточно специфические товары или услуги, то лучше разместить рекламное объявление в одном из специализированных изданий. Несмотря на то что в этом случае круг читателей становится более узким, однако непосредственно заинтересованных лиц в нем больше и информация о ваших товарах или услугах распространяется между ними в масштабах всей страны.
Распространение рекламы посредством газет и журналов имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства рекламы в газетах:
- низкая себестоимость издания;
- возможность сравнивая цены, наглядно показать клиентам выходу;
- позитивное восприятие газеты как источника информации;
- гибкость в подаче материала.
Недостатки:
- короткий «жизненный» цикл;
- невозможность визуально продемонстрировать товар, когда это необходимо;
- плохая полиграфия.
Достоинства рекламы в журналах:
- четкое определение целевой аудитории;
- авторитетность издания;
- более длительный «жизненный» цикл;
- хорошая полиграфия.
Недостатки:
- ограничения в форме подачи материала;
- высокая стоимость.
Основная задача рекламного объявления - привлекать внимание читателей. Для этого важно грамотно составить текст сообщения и оформить таким образом, чтобы оно сразу бросалось в глаза.
Часто мелькающая перед глазами картинка и текст могут надоедать читателям, поэтому важно вовремя менять их на что – то новое. Причем это новое должно узнаваться с первого взгляда теми, кто видел ваши предыдущие рекламные модули, то есть чтобы угадывались черты предыдущих решений. В то же время взгляд должна привлекать новизна образа.
Если есть необходимость, в текст рекламного объявления можно добавить немного юмора. Внимательный и заинтересованный читатель наверняка по достоинству оценит такой ход. Юмор должен быть понятен среднему читателю без дополнительных подсказок, корректным и уместным. Дозированное соотношение комического компонента необходимо четко выдерживать как в содержании текста объявления, так и в его графическом исполнении .
В печатных СМИ, как правило, используются три основных вида рекламных объявлений:
• визуальное (преимущественно графическое исполнение);
• визуально¬информативное;
• информативное (текстовое).
Рекламное объявление должно привлекать внимание читателя, вызывать интерес и желание получить дополнительную информацию об услуге или купить предлагаемый товар. Как правило, это достигается за счет тщательно подобранной лексики, в зависимости от категории потенциальных клиентов. Например, использование профессионального арго (если адресат — узкоспециализированная аудитория). В некоторых случаях весьма эффективны иллюстрации.
Еще один из распространенных рекламных ходов — указать в тексте рекламного объявления некоторые важные подробности или же предложить купон на получение определенных льгот при покупке товара, что часто помогает «превратить» читателя в покупателя.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы / Ю.С. Бернадская Ю.С., под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2018. – 281 с.
2. Бороноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент / – Т. А. Броноева. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 324 с.
3. Дубина Н.Е. Реклама в печатных СМИ / Н.Е. Дубина. КомпьюАрт. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://compuart.ru/article/23649
4. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 322 с.
5. Галавтина, А. В., Жарая, К. С. Этические аспекты рекламы в борьбе за доверие потребителей/ А.В. Галавтина, К.С. Жарая. СМИ (медиа) и массовые коммуникаци. 2017. №11(112). С. 61-69.
6. Глибенко, Н. В. Психология дизайна рекламы и средств её распространения/ Н. В. Глибенко, С. Н. Басова. Молодой ученый. – 2020. – №8. –С. 259-267.
7. Григорьев, В. В. Российская периодическая печать Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Г. Г. Григорьев. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unkniga.ru/images/docs/2015/periodika-2014-doklad.compressed.pdf
8. Евстафьев, В. А. Что, где и как рекламировать: практические советы / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. – СПб: Питер, 2018. – 430 с.
9. Иншакова, Н. Г. Особенности редактирования рекламных текстов / Н. Г. Иншакова. Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. – 2021. – №2 – С. 7-16.
10. Клушина Н.И. Убеждение и манипулирование: разграничение понятий. / Н.И. Клушина. Русская речь. 2020. № 5. С. 39-46
11. Клюева Е.И. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций / Е.И. Клюева. Экономика и бизнес. 2019. №7.С. 21-29.
12. Коптер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Коптер. – М.: Прогресс, 2020 – 540 с.
13. Колдабенкова М. Чем современная пресса может привлечь рекламодателей / М. Колдабенкова. Сетевое издание AdIndex.ru 2022. Электронный ресурс. Режим доступа: https://adindex.ru/publication/opinion/media/2017/10/25/166836.phtml
14. Ларина К. Почему печатные СМИ теряют свою популярность? / К. Ларина. Электронный ресурс. Режим доступа: https://designersfromrussia.ru/pochemu-pechatnie-smi-teryaut-populyarnost/
15. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. – СПб.: Питер, 2018. – 141 с.
16. Лейн, Р. У. Реклама: основы, развитие, функции / Р.У. Лейн, Дж. Т. Рассел. – СПб.: Питер, 2019. – 522 с.
17. Мазилкина, Е. И. Основы Рекламы/ Е.И. Мазилкина. – М.: Азбука, 2019. – 344 с.
18. Мазенцев, Е. А. Реклама в коммуникационном процессе, учебное пособие / Е. А. Мазенцев. – Омск, 2017. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m1105/m1105.pdf
19. Митрофанова, О. Ю. Рынок рекламы: природа и закономерности функционирования / О. Ю. Митрофанова. – Х.: ХГАЭП, 209. – 144 с.
20. Минбалеев, А. В. Проблемы правового регулирования рекламы в периодических печатных изданиях: статья / А. В. Минбалеев. Академия медиаиндустрии – 20. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2105
21. Официальный сайт «СМАРТ – РЕГИОН»/ Электронный ресурс. Режим доступа: https://smart-region.ru/reklama_v_gazetah_i_zhurnalah/pechatnyie-barnaul/
22. Попова, Н.В., Соснова О.В. Поведение потребителей и маркетинговые коммуникации: ценностный подход / Н.В.Попова, О.В. Соснова. Electronic scientific journal. - 2017. - № 5. С. 26-37.
23. Ромат Е. В. Реклама. / Е.В. Ромат. Спб: Питер, 2021. 496 с.
24. Хлопунова О.В., Цаканян А.А. Реклама в СМИ: Механизм влияния и эффекты / О.В. Хлопуновой и А.А. Цаканян. СМИ (медиа) и массовые коммуникации. №11.-2020. С.127-132.