Фрагмент для ознакомления
2
Контроль качества продукции (требования к качеству продукции):
-сторонки обложки книг должны легко раскрываться;
-форзацы должны быть приклеены к сторонкам переплетной крышки плотно и прочно по всей площади, без складок, пузырей;
-на сгибах форзацев не должно быть отверстий от проколов швейными инструментами;
-обложка должна быть чистой, без повреждений и непокоробленной;
-изображение на обложке должно быть четким, без смазывания краски;
-открытки, блокноты , тетради должны быть непомятыми, без повреждений и смазанной краски.
Требуется аренда помещения в 120 квадратных метров (плюс на склад рядом с этим помещением отведено 15 квадратных метров).
Помещение находится по адресу ул.Рылеева, дом 11. Близость с метро «Площадь восстания» и «Чернышевская»,что говорит о большой проходимости мимо магазина покупателей.
Основной поставщик -издательство “Эксмо” (филиал в Санкт-Петербурге).
Таблица 11.Характеристика помещений
Наименование помещения Площадь (кв.м) Условия получения Стоимость ,тыс.р.
Производственные помещения - - -
Административные помещения 120 (20 из них отведено для места работы АУП) Прописаны в договоры 100 ( в месяц )
Складские помещения 15 Прописаны в договоре 25 (в месяц)
Всего: 115 125 (в месяц)
Таблица 12. Перечень необходимого оборудования
Наименование оборудования Количество единиц Способ получения Период получения Стоимость, тыс. руб.
Основное оборудование:
Стеллажи
Столы
Диваны
Лампы дневного света
4
8
2
10 покупка 3 дня 114
Вспомогательное оборудование -
Офисное оборудование:
Компьютеры
Принтеры
Сетевое оборудование
Канцелярские наборы
5
1
1
10 покупка 4 дня 129,5
Технологии:
Кассы
Аппарат для поиска книг
2
1 покупка 2 дня 150
Транспортные средства -
Всего: 393,5
Таблица 13.Оценка амортизационных отчислений
Наименование оборудования Количество единиц Первоначальная стоимость (Sn) Норма амортизации (Na) Сумма амортизации
(Sa)
Стеллаж 4 32000 5 1600
Стол 8 8000 10 800
Диван 2 4000 14,29 571,6
Лампа дневного света 10 70000 200 140000
Компьютер 5 120 000 10 12000
Принтер 1 5000 20 1000
Сетевое оборудование 1 1500 50
750
Канцелярский набор 10 3000 500 15000
Касса 2 100000 12,5 12500
Аппарат для поиска книг 1 50000 14,29 7145
Итого 191366,6
Na=1/Тсл.*100%, где Тсл.- срок службы обьекта основных средств, год
Na cтеллаж=1/20*100=5
Na стол=1/10*100=10
Na диван=1/7*100=14,29
Na лампа=1/0,5*100=200
Na компьютер=1/10*100=10
Na принтер=1/5*100=20
Na сетевое оборудование=1/2*100=50
Na канцеллярский набор=1/0,2*100=500
Na касса=1/8*100=12,5
Na аппарат для поиска книг=1/7*100=14,29
Sa=Na*Sn/100%
Sa cтеллаж=5*32000/100=1600
Sa стол=10*8000/100=800
Sa диван=14,29*4000/100=571,6
Sa лампа=200*70000/100=140000
Sa компьютер=10*120000/100=12000
Sa принтер=20*5000/100=1000
Sa сетевое оборудование=50*1500/100=750
Sa канцеллярский набор=500*3000/100=15000
Sa касса=1/8*100=12,5*100000/100=12500
Sa аппарат для поиска книг=14,29*50000/100=7145
Таблица 14.Календарный план мероприятий подготовительного периода
Содержание мероприятия Срок исполнения Инвестиции
Поиск сотрудников 1 месяц 0
Обучение продавцов-консультантов и продавцов-кассиров 3 недели 15000 р.
Обустройство помещения 2 недели 0
Всего 1 месяц 15000
7.РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ
Как бы точно ни рассчитывал предприниматель предстоящие изменения рыночной среды, невозможно абсолютно верно предугадать то, что случится в будущем. Во всем мире постоянно происходят изменения. Поэтому одной из первостепенных задач любого руководителя является максимальное сохранение предприятия от воздействия рисков. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо знать всю информацию о рисках, окружающих бизнес.
Наиболее важные риски занесем в таблицу (табл. 15).
Таблица 15. «Ассортимент» возможных рисков
Тип риска Вероятность появления Влияние на деятельность организации Возможный страховой резерв
Низкий уровень спроса/нерентабельность низкая Снижение объемов продаж, потеря выручки, сокращение финансовых показателей 100 тыс. руб. на рекламу
Затоваривание, застой книг на полках средняя Снижение оборачиваемости оборотных средств, потеря ликвидности 100 т.р. на изменение структуры ассортимента
Давление конкурентов/демпинг средняя Потеря клиентов, сокращение объемов продаж, сокращение финансовых показателей 100 т.р. на разработку и реализацию программы лояльности
Повышение арендной платы низкая Увеличение издержек, сокращение прибыли 215 тыс. руб. на оплату аренды нового помещения
Резкое падение покупательской способности вследствие ухудшения ситуации в стране низкая Потеря клиентов, сокращение объемов продаж, сокращение финансовых показателей -
Увеличение числа людей, предпочитающих чтение книг на электронных устройствах средняя Потеря клиентов, сокращение объемов продаж, сокращение финансовых показателей 100 тыс. руб. на рекламу
Чрезвычайные ситуации, /природный катаклизм низкая Материальный ущерб 20 т.р. на пожарную сигнализацию и страховку
Далее представим основные методы защиты от их влияния (табл. 16).
Таблица 16. Методы нейтрализации рисков
Риски Варианты стратегии в рискованных ситуациях
Низкий уровень спроса/нерентабельность Сокращение издержек, более активная работа по привлечению клиентов, расширение ассортимента
Затоваривание, застой книг на полках Пересмотр ассортиментной политики, выявление и отказ от неходовых позиций, формирование ассортимента на основе анализа рейтингов наиболее читаемых/продаваемых книг
Давление конкурентов/демпинг Пересмотр ценовой политики (снижение цен на одну группу товаров при повышении на другую), сокращение издержек, повышение уровня лояльности клиентов
Повышение арендной платы Заключение долгосрочного договора аренды с фиксированной платой в рублях
Резкое падение покупательской способности вследствие ухудшения ситуации в стране Выбор эффективной ценовой политики, оптимизация расходов
Увеличение числа людей, предпочитающих чтение книг на электронных устройствах Выбор эффективной ценовой политики, оптимизация расходов, реклама
Чрезвычайные ситуации, /природный катаклизм Использование пожарной сигнализации, страхование
Определение, характеристика и нейтрализация риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения и возможности предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных ситуаций.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Далее необходимо установить и обосновать финансовую часть проекта, охарактеризовать способность проекта обеспечить поступление денежных средств в объеме, необходимом для обслуживания и погашения долговых обязательств, доказать. Рассчитаем предполагаемый первоначальный размер инвестиционных вложений, необходимых для реализации разрабатываемого проекта (табл.17).