Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социально культурной деятельности в загородных базах отдыха 3
1.1 Состояние российского туризма в условиях пандемии 3
1.2 Организация социально – культурной деятельности в загородных базах отдыха 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Анализ проблем и перспектив социально культурной деятельности в загородных базах отдыха 18
2.1 Выявление проблем организации социально культурной деятельности в загородных базах отдыха 18
2.2 Рекомендации по совершенствованию социально культурной деятельности в загородных базах отдыха 26
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список литературы: 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день в России наблюдается высокий интерес к проблемам развития отечественного туризма. Это связано в первую очередь с тем, что туризм оказывает большое влияние на транспортную отрасль экономики, строительство, связь, то есть работает на социально - экономическое развитие.
Отраслевой схемой развития туризма предусмотрена кардинальная модернизация имеющегося в стране фонда туристических баз с целью повышения их комфорта. В настоящее время происходит постепенное стирание типологических граней между туристическими гостиницами и базами, различие заключается только в уровне комфорта.
Туризм как способ организации свободного времени граждан приобретает в последнее время большую популярность. Этому способствует интенсификация труда, требующая эффективного воспроизводства затраченных на производстве психических и физических сил человека, развитие транспорта и коммуникаций, увеличение количества свободного времени и отношение к нему как к ценности. Учитывая возросшие потребности граждан в туристских услугах, в последнее десятилетие в нашей стране значительно увеличилась численность предприятий туризма.
Вместе с тем, наблюдается рост культурных, познавательных запросов туристов, которых уже не удовлетворяют традиционные туристские услуги - размещение, питание, определенный набор экскурсий.
Таким образом, возникает противоречие между уровнем потребностей туристов и предлагаемыми туристскими услугами. В то же время предприятия туризма также нуждаются в обогащении содержания своей деятельности, обусловленную конкуренцией.
В связи с пандемией для российских туристов становятся недоступными многие популярные направления для отдыха, в связи с этим взгляд туристов обратился на внутренний туристический рынок.
Учреждения отдыха и туризма весьма разнообразны. Это загородные дачи детских дошкольных учреждений, загородные лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников, молодежные лагеря отдыха, дома отдыха, пансионаты и дома отдыха для семей с детьми, базы отдыха, туристические базы, приюты, гостиницы, мотели и кемпинги.
Целью курсовой работы является анализ состояния
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Архипов, А.Е. Новая парадигма разработки коммуникационного комплекса санаторно-курортного предприятия // European Social Science Journal. - 2021. - №3 (6). - С. 336 - 342.
2. Бабикова, В. Н., Радионова М. В. Сравнительный анализ состояния туризма РФ / Электронный ресурс: http://ismme.esrae.ru/pdf/2014/6/339.pdf
3. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики декабрь 2020. Динамика спроса на туристические услуги в России на фоне пандемии COVID-19 / Электронный ресурс: https://e-cis.info/upload/iblock/215/2157b6a741704eb7b9ce099b84b7a388.pdf
4. Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития внутреннего и въездного туризма» до 2020 года/ Электронный ресурс: https://admtyumen.ru/files/ogv_to/DCP/текст%20госпрограммы.pdf
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум-Инфра-М, 2019. 216 с.
6. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина. М.:, 2021. – 256 с.
7. Инграм, Х. Гостиничный бизнес / Х. Инграм, С. Медлик; Пер. с англ. А.В. Павлова. - М.: Юнити, 2020. 280 с.
8. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: МарТ, 2020. 307 с.
9. Ковалев, С.Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами / С.Н. Ковалев. - СПб.: СПбГЭиУ, 2019.250 с.
10. Кононыхин, С.В. Организация гостиничного и ресторанного хозяйства / С.В. Кононыхин. - Донецк: ДИТБ, 2020. 192 с.
11. Курило, Л.В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации / Л.В. Курило. - М.2019. 158 с.
12. Кусков, А.С. Гостиничный бизнес / А.С. Кусков. - М. 2020.260 с.
13. Нюренбергер Л.Б., Архипов А.Е. Имидж как ведущий компонент нематериальных активов санаторно-курортного предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2020. -№3. - С. 219 - 228.
14. Севрюков И.Ю. Организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях / И.Ю. Севрюков. Символ науки. 2019, - №4. С. 147-149.
15. Шатько, Е. А. Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации / Е. А. Шатько. Молодой ученый.- 209. - № 7 (245). - С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56526/
16. Третьякова О.В., Созонова Е.Ю. Санаторно-курортный комплекс в развитии туризма в России / О.В. Третьякова, Е.Ю. Созонова вестник Тюменского государственного университета. – 2020. - №4. – С. 115- 120.
17. Шепелев Д.Р. Внутренний туризм России: проблемы и перспективы развития / Д.Р. Шепелев. Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53983/1/vfmu_2017_037.pdf