Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Деловая репутация, важная характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Анализ деловой репутации предприятия является одним из наиболее важных звеньев в системе управления финансами и экономики. Он получает в последнее время все более глубокий теоретический базис и эффективные формы практической реализации. Расчет показателей финансового состояния и деловой репутации предприятия представляет широкое поле деятельности для принятия эффективных стратегических и оперативных управленческих решений, направленных на успешное осуществление общей стратегии экономического развития предприятия. В условиях рыночной экономики руководство предприятия должно четко представлять за счет, каких источников оно будет осуществлять свою деятельность, от того, какими средствами располагает субъект хозяйствования, насколько оптимальна его структура.
В настоящее время факторы, обусловленные необходимостью повышения стоимости организации и деловой репутации предприятий, выходят на передний план научных исследований и практической деятельности. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой около одной трети причин банкротств предприятий обусловлено внешними факторами, а остальные – внутренними. По мнению отечественных ученых и финансовых аналитиков, внешние факторы превалируют над внутренними.
При любом соотношении внешних и внутренних факторов в устойчивом развитии производства бесспорно одно – лучшие предприятия по организационно-технологическому уровню, финансово-экономическому состоянию имеют и высокую деловую репутацию. Противоположное утверждение отнюдь не бесспорно, поскольку деловая репутация в значительной мере может определяться монопольным положением производителя, агрессивной рекламой и другими субъективными факторами.
Отмеченное выше делает актуальной проблему исследования концептуальных, методических и практических основ соотношения категорий стоимости и деловой репутации предприятий.
Объект исследования деловая репутация фирмы.
Предметом исследования является влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса.
Цель – изучить влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса.
Цель исследования исследуется через решение ряда задач:
изучить деловую репутацию как один из компонентов стоимости компании;
рассмотреть особенности деловой репутации;
раскрыть влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса на примере ПАО «МТС».
В работе используются статистические данные, полученные на основе исследования балансов, других форм финансовой отчетности, методик, программ по данной проблеме; система показателей оценки финансового состояния и деловой репутации предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы влияния деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса
1.1. Деловая репутация как один из компонентов стоимости компании
Один из самых успешных менеджеров современности Уоррен Баффет когда-то сказал: «Если из-за вас фирма потеряет деньги, я постараюсь вас понять. Но если будет потеряно доброе имя фирмы, я буду беспощаден». Действительно, потерянные деньги можно снова заработать, изменив стратегию или тактику управления. Но при потере репутации крах бизнеса неизбежен.
Вспомним инцидент, произошедший с одним из известных английских банков, вызвавший, в свое время, огромный интерес и шквал критики со стороны общественности. В феврале 1995 г. Barings Bank − старейший торговый банк Лондона, переживший Великую депрессию и две мировые войны – потерпел убытки в 1,3 млрд долларов из-за несанкционированных действий одного из своих сотрудников – Николаса Лисона. Лисон, вместо того чтобы придерживаться стратегии руководства, проводил многомиллионные спекуляции с фьючерсами. Когда о спекуляциях стало известно общественности, основной «удар» приняла на себя деловая репутация банка. Плохая деловая репутация компании в буквальном смысле уничтожила бизнес семьи Бэрингс, который строился на протяжении почти двух с половиной веков, и Barings Bank потерпел оглушительный крах [10].
Хорошая деловая репутация (гудвилл), наоборот, делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, позволяет увеличить прибыль, обеспечивает высокую конкурентоспособность при выходе на новые рынки. Хорошая репутация – это бесценный актив, от которого во многом зависит процветание компании.
Для современного бизнеса характерно все увеличивающееся
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадрутдинова Р.Р. Аудит деловой репутации / Р.Р. Бадрутдинова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2019. - № 4-1. - С. 23-26.
2. Богданова А.Ю. Бухгалтерский учет деловой репутации / А.Ю. Богданова, Е.Д. Кривошеина // Финансы и учетная политика. - 2019. - № 5 (9). - С. 5-8.
3. Ветошкина Е.Ю. Понятие «деловая репутация» в российской и международной учетной практике / Е.Ю. Ветошкина // Вестн. ТГГПУ. Филология и культура. - 2017. - № 21. - С. 199–201.
4. Власова И.А. Деловая репутация: экономическая сущность и методология учета / И.А. Власова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2018. - № 20. - С. 222–227.
5. Вылегжанина Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 2-2. - С. 69-72.
6. Григорян М.Г. Методы оценки деловой репутации транспортной организации / М.Г. Григорян // Ученые записки Международного банковского института. - 2018. - № 1 (23). - С. 7-18.
7. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие / Под ред. В.Е. Есипова, Г.А. Маховиковой. 6-е изд. СПб.: Питер, 2020. - 512 с.
8. Закирова А.Р. Аудит нематериальных активов: основные принципы и этапы / А.Р. Закирова // Научный альманах. - 2019. - № 10-1 (24). - С. 126-128.
9. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив / А.Е. Иванов // Международный бухгалтерский учет. - 2018. - № 26(224). - С. 28–33.
10. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний / М.А. Измайлова // Фотинские чтения. - 2018. - № 1 (9). - С. 394-399.
11. Козлова Н.В. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании / Н.В. Козлова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2017. - № 3. - С. 219–222.
12. Корнеев М.В. Деловая репутация: методология оценки стоимости в отражение в учете / М.В. Корнеев // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018.- № 1. – С. 137-139.