Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что от правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий гостиничной индустрии зависят настрое¬ние и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Культура обслуживания и четкое взаимодействие служб гостиницы — один из основных критериев в оценке эффективности деятельности ее работников. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений гостиниц и уровень механизации основных про¬изводственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов и номеров, предоставляемый сервис и качество обслуживания персонала.
По мере роста и накопления опыта предпринимателей в сфере гостиничного бизнеса расширяется и перечень гостиничных услуг, разнообразие и высокое качество которых укрепляет авторитет гостиниц.
Определение категории отелей осуществляется в добровольном порядке, а соответствие услуг, предоставляемых гостиницами, гостиничными предприятиями – своими критериям безопасности должно документально подтверждаться результатами обязательной сертификации согласно законодательства РФ.
Объектом исследования курсовой работы является московская гостиница «Марриотт Гранд Отель».
Предмет исследования - взаимодействие служб при обслуживании клиентов в гостинице.
Целью данной работы является рассмотрение взаимодействия службы бронирования и продаж на гостиничном предприятии.
Исходя из цели, основными задачами являются:
-охарактеризовать основные принципы организации гостиничного обслуживания;
-рассмотреть организацию бронирования в гостинице;
-рассмотреть основные направления совершенствование гостиничного обслуживания в «Марриотт Грандъ».
Информационной базой исследования стали работы Ф.И. Шаркова, М.С. Емельянова, З.В. Кондратьева, А.В. Кочетковой, И.М. Синяевой и других авторов.
Научная новизна полученных результатов заключается в комплексном исследовании службы питания гостиницы, целей и задач ее разработки и реализации, в развитии практических подходов к оценке данной службы и анализа ее целесообразности.
Структура работы включает введение, основную часть, которая состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ НА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Организация и особенности управления в гостиницах
Деятельность по управлению в гостинице осуществляет директор гостиничного предприятия, который руководит подбором кадров и их расстановкой, утверждает структуру и штатное расписание административно-управленческого и обслуживающего персонала гостиницы, утверждает оклады работающих, а также утверждает смету административно-управленческих расходов.
В гостинице также установлена должность главного инженера, который отвечает за правильную техническую эксплуатацию гостиницы, обеспечение работы по сохранности ее основных фондов, своевременному и качественному выполнению текущих и капитальных ремонтов, всех технических средств эксплуатации, а также исполняет другие обязанности в соответствии со своими должностными инструкциями.
Основным низовым управленческим звеном в гостинице является служба приема, размещения и обслуживания гостей [17.c.96].
Дежурный администратор решает вопросы предоставления гостиничных мест, оформляет вселение и выезд гостей, следит за правильным использованием и эксплуатацией номеров, контролирует качество обслуживания проживающих постояльцев в гостинице.
Распорядители, то есть заведующие этажей отеля подчиняются непосредственно заместителю директора гостиницы и руководят работой обслуживающего персонала на этажах. Дежурный по этажу является лицом, материально ответственным за все имущество, которое находится на этаже.
Особенности организации обслуживания в гостинице заключаются в следующем.
а) Специфика производимого продукта. Потребителям непосредственно предоставляются услуги в основном нематериального характера. В их производстве решающую роль играют живой труд и средства труда, то есть здание, помещение, оборудование, интерьер и прочее. Таким образом, качество услуг в гостиничном хозяйстве обусловливается функциональным соответствием здания, оснащением инженерно-техническим оборудованием, комфортностью.
б) Расширение перечня услуг в гостинице. Развитие сервиса подразумевает предоставление широкого круга дополнительных услуг, производство которых все чаще берут на себя гостиничные предприятия. Это потребовало включения в штат работников ранее не свойственных гостинице специальностей - медицинских, спортивных, косметических и др. При этом высокое качество обслуживания и рентабельность предлагаемых услуг обеспечиваются лишь при согласованном предоставлении основных и дополнительных услуг.
в) Постоянная готовность гостиницы к встрече и обслуживанию туристов в течение суток.
Процесс обслуживания протекает непрерывно. Это требует постоянного одновременного присутствия на рабочих местах служащих многих специальностей: администратора, портье, подносчика багажа, управленческого персонала. В то же время интенсивность работы различных работников в течение суток крайне неравномерна. Это зависит как от технологии обслуживания туристов в данной гостинице, так и от характера туристского потока [9.c.121].
г) Зависимость организации процесса обслуживания от цели путешествия и сроков пребывания в гостинице. Время пребывания гостя влияет на интенсивность обслуживания, характер и периодичность предоставляемых услуг (экскурсии, питание, уборка и т.д.).
Эта особенность определяется также спецификой города, в котором расположена гостиница. В городах - культурных центрах время пребывания туристов значительно меньше, чем в городах - курортах.
1.2. Организация предоставления услуг в гостинице
Весь комплекс предоставляемых гостю услуг подразделяется два их вида: основные и дополнительные.
Организация предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице различна. Процесс предоставления основных услуг можно условно разделить на этапы: информирование об услугах и предоставление этих услуг - размещение в гостинице, обслуживание во время проживания, резервирование мест, подноска багажа при въезде и выезде.
Оплата основных услуг производится предварительно и с использованием кредитной формы оплаты, когда на счет туриста заносятся как основные, так и дополнительные услуги, предоставляемые ему гостиницей в период проживания. Турист оплачивает счет за предоставленное обслуживание в момент выезда из гостиницы. Отъезд туристов -заключительный и ответственный этап процесса предоставления основных услуг [13.c.142].
К дополнительным услугам, призванным облегчить пребыва
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 05.02.2007 года.//СЗ РФ. 2007.
2. Приказ министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1488. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями
3. Аванесов П.Д. Основы менеджмента. [Текст]. СПб.: Нева, 2016. - 347 с.
4. Беркутов Д.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие [Текст]/ Д.И. Беркутов. – М.: Владос, 2017. - 365 с.
5. Громов Н.А. Гостиничный бизнес [Текст]/Н.А. Громов - М.: Кнорус, 2016. – 128 с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие [Текст]/ Н.А.Зайцева. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
7. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг./Е.В.Липец. //Туризм. 2018. № 10. С. 12-15.
7. Лин ван дер Ваген. Туристский бизнес. [Текст] : учеб. пособие / Ваген Л. - Москва: Феникс, 2018. - 395 с.
8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2019. – 269 с.
9. Лерман Н.И. Планирование и анализ себестоимости и прибыли на предприятии. [Текст] Хабаровск.: Софи-Т, 2017. – 210 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 224 с.
11. Основы гостиничного бизнеса. [Текст] /Под ред. В.И. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 1298 с.
12. Орлова А.Р., Карягин И.Д. Совершенствование организации обслуживания в гостинице. [Текст] М.: Кнорус, 2018. – 320 с.
13. Сафронова Н.А. Экономика гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Юрист, 2017. – 280 с.
14. Скворцов Н.Н. Гостиничный бизнес. – 3е изд., перераб. и доп. [Текст] Киев: Головное издательство, 2019.- 287с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2017. - 304 с.
16. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в системе гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Кнорус, 2020. – 290 с.
17. Середа Н.Г., Соловьев Е.М. Экономика гостиничного хозяйства: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] М.: БЕК, 2018. – 350 с.
18. Терещенко А.Б. Как реорганизовать систему классификации гостиниц. //Туристский бизнес. 2019. № 12. С. 22-23.
19. Уокер Д. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2016. – 215 с.
20. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]/ Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова. – Москва: Финансы и статистика, 2019. – 233 с.
21. Чудинов Ф.Д. Гостиничный и туристический бизнес современности [Текст]/ Ф.Д. Чудинов – М.: ЭКМОС, 2017. – 168 с.